28 мин.

Унылая пора, очей очарованье. Впечатления от Rostelecom Cup 2015

Погода становится все неприятнее и непредсказуемее, приходится постоянно таскать с собой зонт, что прилично добавляет веса дамской сумочке, так что автор рискует накачать себе руки не хуже, чем у Меган Дюамель) Зато, у всех знакомых наконец-то пропало желание на выходных куда-нибудь сходить погулять, а это значит, что не нужно было заранее придумывать отмазки понятные простым смертным, почему автор ну никак не может оторваться от экрана с трансляцией, и не объяснять, почему «это фигурное катание» совсем не то же самое, «что было на прошлой неделе». Значит, можно было спокойно и комфортно устроится для просмотра любимого вида спорта.

Предпоследняя остановка гран-при экспресса перед Финалом – Москва. Но мне хотелось бы сделать еще одно небольшое лирическое отступление перед тем, как непосредственно начать обсуждение Rostelecom Cup. Готовясь заранее, чтобы опубликовать пост о этапе во Франции более-менее вовремя, а не как обычно у меня это получается, я написала:

«То, что на этой неделе у нас Trophee Eric Bompard, стало для автора неожиданностью. Хотя, в своем последнем обзоре она сама же черным по белому написала, что дальше нас ждет побережье Франции и надо бы по такому случаю припасти бутылочку Бордо. Написала и благополучно забыла. Вот и осталась на этот этап без вина и без сыра. И всю неделю прибывала в полнейшей уверенности, что после Cup of China нас ждет Cup of Russia. Видимо, в моем сознании, они, как Skate America и Skate Canada – мы с Тамарой ходим парой. Ну что ж, Франция, так Франция, хотя прочитав составы участников, поняла, что не зря меня посещали мыли о русском духе. C таким составом для успокоения нервов Бордо явно будет маловато)»

….Больше никогда не буду готовиться к публикации сильно заранее(

В программе Ростелекома был концерт Квин, Бочелли, немного Пуччини, диалоги Дикаприо, а так же битва двух Скарлетт. Ну, и для самых взыскательных поклонников фигурного катания, как вишенка на торте – Призрак оперы) Судя по расписанию турнира, составленному организаторами, Россия рассчитывала на золото (и + в бонус медаль другого достоинства) у пар и девушек, на нормальное выступление у парней, ну и танцы по принципу – померла так померла.

Но в танцах намечалась такая драма, что сценаристы сериалов просто обрыдались от зависти. А какой накал страстей кипел на различных ресурсах! Судя по ним, Капа  - это соревнование исключительно танцоров, а остальные виды просто для разряда обстановки. И на месте иностранных участников я бы переживала. Когда русские дерутся между собой, достанется все равно всем, даже тем, кто хотел просто тихо постоять в сторонке)

Ксния Монько Кирилл Халявин

Если пара не планирует заканчивать карьеру, то нужно срочно что-то делать и что-то менять

Что Ильиных Жиганшин, что Синицина Кацалапов дали шанс Ксении Монько Кириллу Халявину громко заявить, что зря о них все многие забыли и не брали в расчет, что они могут показывать чистое и техничное катание, и бороться за бронзу на этом этапе. Но, увы и ах в который раз. Хотя постановка короткого танца, мне у Ксении с Кириллом нравится. Легкий, нежный вальс, без драмы, наконец-то никто не страдал, и не пытался сделать нам страстно и пафосно. Но, смотря их выступление, я почему-то невольно вспоминала канадцев Поль Ислама, когда все красиво и мило, но чего-то не хватает. Не хватает какой-то энергетики и магнетизма, чтобы выделяться и запоминаться.

Надеялась автор (а она почему-то каждый раз еще на что-то надеется), что порадуют Ксения и Кирилл родную публику мощным исполнением произвольного танца. Но драма разыгралась и для этого дуэта - были вынуждены сняться. Очень жаль, что в добавок ко всему это произошло еще и День Рождения Кирилла. Вот что такое не везет и как с этим бороться?

Шарлин Гиньяр Марко Фабри

Выжимают из себя все, что могут и результат налицо. Но костюмы к пт - сжечь.

В отличие от Ксении с Кириллом, итальянцы Шарлин Гиньяр Марко Фабри всегда стараются выжать из себя максимум и не упустить свой шанс. Автор не то, что не их фанат, в прошлом году они ее откровенно ужасали, а вот тут надо же, кажется, начинает ими проникаться! А как не проникнуться? Да, они не так одарены от природы, у них нет красивых линий, мягкой работы коленом, да и пресловутым экстерьером пара похвастаться не может. И они сами это все прекрасно понимают. Понимают, что за красивые глаза им компонентов не отсыпят. Вот и выжимают из себя каждый раз по максимуму и безусловно, очень много работают. А трудолюбивых автор очень любит. Плюс короткий танец у них в этом сезоне очень удачный: музыка прямо ведет за собой, им постановка подходит, все с энергией, с напором и желанием показать себя.

В произвольном я старалась изо всех сил абстрагироваться от этих кошмарных костюмов, местами у меня это даже получалось. И знаете, абстрагировавшись, я с удивлением обнаружила, что поставлено то ведь очень даже хорошо! Без выжимания слез, местами мощно и даже жизнеутверждающе…..несколько по другому, чем мы привыкли под эту музыку, но очень добротно. А костюмы ну очень мешают это все разглядеть!

По показаниям очевидцев, искры начали лететь уже на тренировках. Сначала Кацалапов упал и чуть не сшиб собой борт, потом пошел на таран корейской пары, видимо, грозя, что в Пхенчхане он всем покажет) Падал на тренировке и Руслан. Борьба обещала быть яркой и драматичной, так что автор поспешила запастись поп-корном и чипсами для просмотра.

Елена Ильиных Руслан Жиганшин

Что на Ильиных Жиганшина, что на их принципиальных соперников я никогда не смогу смотреть спокойно( Каждый раз жду, что кто-то да завалится((

Но, Руслан Жиганшин убил интригу уже в коротком танце. Кто-то скажет, что подвели нервы. Но я с этим согласна лишь отчасти. Есть у меня такое ощущение, что происходит ровно то, что происходило в прошлом сезоне с произвольным. Ребята поняли, что танец далеко не вау и решили дожать в оценке за компоненты. Чего делать было нельзя. Пара еще не на том уровне скатанности, а танец не на том уровне вкатанности, чтобы мочь позволить себе полностью отдаться музыке и эмоциям, и чтобы это было не во вред технике. В их случае холодная голова –  лучший друг. Пусть танец не шедевр, но если он будет стабильно выкатываться на высокие уровни, то судьи вряд ли поскупятся на оценку за компоненты. Поэтому я категорически не согласна с паническими настроениями в рядах поклонников этого дуэта на тему «все пропало, надо менять танец». Не надо. Поздно пить боржоми, как говорится. Лучшее, что они могут сделать - заменить растанцовку с притопами и прихлопами на что-то более стильное. И все. Накатывать и отрабатывать.

Когда терять уже было нечего, Лена и Руслан выдали замечательный прокат произвольного танца! Лучший, что у них был. Вот на этот раз Фрида прозвучала. Постановкой автор прониклась, захватывает она. Атмосферно, страстно, с отличной энергетикой! Но, надо выжимать из себя поддержки! Не в том положении ребята, чтобы позволить себе терять баллы, пусть и по мелочи. Хотим мы того или нет, но в современных танцах на льду эффектные сложные поддержки очень важны. Их вторая поддержка – на колене, возможно, и хорошо вписывается с точки зрения хорео сюжета, но она не эффектная. Да, судьи немного поскупились на оценку за компоненты, но, что и говорить, судьи любят стабильных.

Виктория Синицина Никита Кацалапов

На этот раз Капа осталась за ними.

На Скейт Америке короткий танец Виктории Синициной Никиты Кацалапова произвел на меня большее впечатление. То ли потому, что это была премьера танца, то ли потому, что на этот раз было много нервов, видимо, не все оставили на тренировке. Прокат был несколько рваный, но даже с нервами качество постановки сразу видно и никуда его не денешь. Поработали над поддержкой, может теперь и не так эффектно, но зато, без дедакшена за передержку. Что что а от своих идей и придумок Зуева всегда легко отказывается, если они не оценились судьями или мешают спортсменам набирать баллы, а не продолжает долбить элемент с упорством носорога.  Но главным украшением танца помимо музыки Чайковского считаю руки Виктории. Очень хорошо с ней поработали, редко сейчас в балетной программе у спортсменки так хорошо поставлены руки (на данным момент лучше, наверное, только у Александры Поль).

Шансов подвинуть кого-то из двойки у Виктории с Никитой не было, но вот с задачей в оценках приблизиться, насколько это возможно, к лидерам ребята не без помощи судей и федерации справились. Опять же, на прошлом этапе было более наотмашь, более стремительно, здесь - сдерживались, старались нигде ничего не потерять в баллах. Наверное, так и нужно было. Танец не настолько атмосферный и не с таким погружением в образы, как Фрида Ильиных и Жиганшина, но опять же, он позволяет решать свои задачи, показывать свои сильные стороны и что очень важно – он выкатываемый для спорстменов. Своих прошлый ошибок пара и их тренер решили больше не повторять. Собственно, даже если они и не попадут в финал, для них это, на мой взгляд, не станет большой потерей – будет больше времени подготовиться к Чемпионату России.

Анна Каппеллини Лука Ланотте

Мне кажется, что эту финальную позу я вижу у Анны каждый год...при этом в одинаково винно-бордовых оттенках)

Горячая итальянская дама Анна Каппеллини, явно, до выхода на лед где-то в темном коридоре Лужников зажала в угол Кейтлин Уивер и пообдирала с ее платья жемчугов себе на колье и браслет)) Правда, автор с большой радостью в том же темном коридоре самолично пообщипала бы перьев с декольте Анны, да и юбку поукоротила бы.

Прокат короткого танца мне понравился больше китайского. Первая часть танца была хороша и в прошлый раз, но теперь довкатали и вторую, они уже не настолько теряют в ней скорость и вязнут. И как всегда, все очень аккуратно, музыкально и чисто. Отличный синхрон на твизлах, нравится как обыграна музыка вращением Анны из под руки партнера, а затем схожее движение было и у Луки. Единственное, что несколько смазывает впечатление – это финальная поддержка, кто-то грузновато она у них смотрится, но может, осторожничают, Анна почему-то с нее часто падает на тренировках.

Восхитетльный у итальянцев и произвольный танец. Смотрится с улыбкой. Игривый, сладенький, в хорошем смысле с нотками ретро. Абсолютно их тема, они в ней очень органичны и очень комфортно себя чувствуют. И это невозможно не заметить и не отметить. Многие танцоры напуганные французами кинулись в креатив, искать новые прочтения классики, искать себе свежести в новых стилях, а Анна с Лукой остались верны себе. И на мой взгляд, не прогадали.

Кейтлин Уивер Эндрю Поже

Боюсь предположить, сколько боХатства будет на их костюмах в Олимпийский сезон.

Кейтлин Уивер и Эндрю Поже – ослепительны, как всегда) Очень правильно, что поменяли короткий танец. С их фактурой прятаться за креативом – просто преступление. Как же они умеют себя преподнести и показать! Вот как это приобретается и как этому научиться? Выходят на лед с таким видом, будто они правящие король и королева, открывающие бал своим танцем. После Скейт Канады времени зря не теряли, разница в качестве прокатов кт налицо. Ну что же, оправдали выданные в Канаде авансом баллы. Очень красивая и легко сделанная поддержка. Все величественно и торжественно. В легкости исполнения они тоже прибавили, но мне все равно кажется, что эта музыка не совсем для них. Им бы что-то более мощное, как Маскарад Хачатуряна, или второй вальс Шостаковича.

На контрасте со сладенькими Анной и Лукой, произвольный Кейтлин и Эндрю выглядел особо драматично и как-то неожиданно очень по-русски….с такой стремительностью, эмоциональностью, обреченностью и статусностью. Неожиданно понравились. Поддержки новые вот наконец-то разучили, а то сколько же можно на старом багаже выезжать. Очень хотят канадцы золото Чемпионата мира, кто знает может на третий раз оно от них и не ускользнет)

Если Бочелли Вики и Никиты был нежным и светлым, то Бочелли Такахико Козуки был  обреченным и душераздирающим, заставивший отнюдь не сентиментального автора прослезиться. Грустно это очень, когда такой талантливый спортсмен никак не может вернуть себя на свой прежний высокий уровень и больно смотреть на это бессилие.

Нам Нгуен, Михаил Коляда

Молодые и многообещающие

Не получилось и у Нама Нгуена улучшить результат своего предыдущего этапа гран-при. О нем мне хочется сказать (возможно и излишне резко): четверные есть, а толку мало. Не будешь сыт одними четверными, надо работать над выездами, чтобы были без корявостей, над скольжением – добавлять скорость и мощь, и про осанку не забывать. А музыку ему явно враг какой-то подбирал, что в короткой, что в произвольной музыка сильнее Нама и просто прибивает его ко льду. И женскую блузу из пп нужно вернуть ее хозяйке.

Но, хватит о грустном. Тем более, что есть прекрасный повод порадоваться. Наконец-то Михаилу Коляде выпал шанс показать себя на соревнованиях подобного уровня. И на мой взгляд, Михаил с этой задачей отлично справился. А вот судьи редиски подзажали ему оценок. Ну ничего, теперь главное почаще вывозить парня на международные старты, чтобы и судьи его запомнили, и чтобы сам он комфортнее себя чувствовал в компании именитых фигуристов. Прекрасный парень же! И прыжок у него легкий, и компонентами не обделен, и с залом умеет взаимодействовать. Ему бы лоска и дороговизны….но это дело как раз наживное.

Адам Риппон, Росс Майнер

Чемпионат США тоже обещает быть крайне увлекательным!

Адам Риппон в короткой программе блищить аки диско-шар) и продолжал безуспешно биться о «четверной» лутц...... Не знаю, какое озарение нашло на него в ночь с короткой на произвольную, но Адам наконец-то решил попробовать, а что будет, если не прыгать этот недочетверной. И получилось очень даже недурственно. Надеюсь, это заставит его задуматься. Очень живенькая и танцевальная постановка под Битлз, прокатанная с настроением  - зажег Адам. Новая версия костюма мне тоже нравится намного больше, она лучше гармонирует с его фиолетовыми волосами. Ну, и конечно, заклон у Риппона - многие дамы позавидуют.

Бронза американца Росса Майнера стала для автора большим сюрпризом. Он хороший фигурист, но какой-то совершенно не запоминающийся. Ну что же, надеюсь, эта медаль как-то повлияет на его запоминаемость. Короткая программа - такая типичная программа американского одиночника. Но как он здорово катит! И манера исполнения у него такая свободная, раскованная, по-хорошему небрежная – очень подходит для этой постановки, собственно, для обеих его программ. Хотя, короткая произвела большее впечатление. Заходы на вращения у Росса интересные. В короткой Майнер решил не гробиться о четверной сальхов, а чисто сделать все остальное да на плюс. И ведь хорошо же получилось! Запись этого проката короткой программы Майнера нужно отправить Михалу Бжезине, авось тоже сделает выводы.

Адьян Питкеев

У русского мужского одиночного есть надежда. Только тсссс....не говорите об этом Федерации

Сильно хвалить Адьяна Питкеева я не хочу – чтобы ненароком не сглазить. Но и отмолчаться на этот раз не выйдет) В этом сезоне ему очень удачно подобрали музыкальное сопровождение. Эта музыка подходит ему по стилю катания, по темпераменту, и видно, что он ее чувствует. В ней его некоторая отстраненность и погруженность в себя не бросается в глаза, и даже можно сказать, что так и было задумано – такой герой печального образа. Но как минус – обе программы очень похожи, а все же хочется какого-то стилевого разнообразия, но это ко многим претензия, не только к Питкееву. Но поставлены обе программы очень хорошо, заметно, что прибавил во второй оценке Адьян.

То, что ему не удастся удержать первое место было предсказуемо. И я отчасти даже рада, что этого не произошло. Очень не хочется, чтобы его назначили очередным «спасителем отечественного мужского одиночного» и бросили на амбразуру во имя нужд федерации. Пусть парень растет, совершенствуется потихоньку за спиной другого «спасителя», которому вроде бы вернули кредит доверия, не надо его сразу ломать об n-е кол-во квадов. С такими фигуристами нужно обращаться бережно, и растить их планомерно, ориентируясь на долгосрочную перспективу, а не на сиюминутный результат.

Хавьер Фернандес

Хавьер, если ты и в Барселоне отколишь подобный номер.....что же придумать в качетве наказания? О! То будешь кататься под Призрака оперы в следующем сезоне!

Две чистых программы пока никак не покоряются Хавьеру Фернандесу. Хавьер, соберись! Тебе дается второй шанс выиграть дома перед родной публикой, а борьба в Барселоне обещает быть нешуточной, так что ты точно не можешь позволить себе валить короткую программу! Тем более испанскую короткую программу! Программа мне очень нравится. Много «вкусных» аутентичных рук, Хавьер катает ее страстно, но эта страстность внутри, а не напоказ. Фернандес в этой постановке другой, таким мы его еще не видели – более взрослый, уверенный в себе. Нахарро с ним отлично поработал! Но, при всех достоинствах этой короткой, и даже учитывая надбавку за титул, судьи были слишком щедры в оценках.

Не смотря на то, что произвольная на этот раз была прокатана лучше, я пока не могу ей проникнуться. Да, постановка ему идет, у Хавьера очень обаятельно получаются все эти штучки-ужимочки, у него естественная игра с залом. Но при этом, мне кажется, что мы это все от него уже видели, и даже не один раз. А может, просто эта музыка не увлекает меня. Но, если Хавьер будет стабильно выпрыгивать и приземлять свои три четверных, то он, безусловно, претендент на победу на любом старте и судьи легко приподзакроют глаза на некоторые недостатки испанца, в том числе и на скейтинг скилз с тарнзишенсами) Однако, при всей критике, я от всего сердца желаю Фернандесу выиграть Финал гран-при, просто потому, что другого шанса выиграть дома у него может и не быть.

Валентина Маркей Онжей Хоттарек

Тот случай, когда спортсмены любят то, что они делают.

Пусть у Валентины Маркей и Онжея Хоттарека пока получается далеко не все, тяжеловато на поддержках, они стопорятся перед многими парными элементами, но после каждого проката Валентина так и сияет! Мне кажется, что такой счастливой в одиночном я Валю и не видела. Хотя, посмотрев на новую чемпионку Италии, можно смело сказать, что Валентине и в одиночном конкуренции бы не было) Ну, да ладно, нравится человеку в парах - пусть катается себе и нам на радость. Произвольная у них, конечно, тот еще ретро-диско-трэш, но даже его им удается катать с настроением.

Не все удалось на дебютном для себе турнире такого уровня и Александру Энберту с Натальей Забияко, но какая же красивая пара! Фигурка у Натальи просто отвал башки. Судя по музыкальной подборке, пара не особо рассчитывала на международных старты в этом сезоне и выбор был скорее для «внутреннего рынка». Но качество и интересность постановок для них сейчас далеко не самое важное. Очень жаль, что ребята потеряли год, пытаясь кататься с другими партнерами, поставь Мозер их сразу в пару, и результат сейчас был бы более впечатляющим. Но, все мы умны задним числом. А выступление все равно было достойным. И не надо сейчас начинать песню «в России и так много пар, им не пробиться, перспективы ноль». Никогда не знаешь, как все может обернуться. Пары разные нужны, пары разные важны.

Наталья Забияко Александр Энберт

Какое будущее ждет эти пары?

Американцы Тара Кейн Дениэл О Шеа то ли ребята с поздним зажиганием, то ли тролли 80го уровня) Решили порадовать поклонников фигурного катания пасодоблем в кп и Призраком оперы в пп – дивное сочетание. Ведь мы уже успели соскучиться по этим чудным мелодиям, правда же? Чтобы такого о них сказать политкорретного ? Пара замахивается на многое при отсутствии малого, но важного. Да, да я о той самой базе, которая закладывается еще в детстве. О культуре катания, об умении «сидеть» в поддержках, тянуть ножки и т.п. о том, что сразу отличает просто пару, от пары топ-класса. Заход на выброс через колесо – эффектно и пожалуй, единственное, что запоминается помимо выбора музыки и красивого платья партнерши в кп. Безусловно, у них есть потенциал, но это же американская пара….никогда не знаешь, как долго она протянет в этом составе.

Ченг Пенг Хао джан

Страшно подумать, сколько раз она так падает на тренировках с этого выброса.....(((

Короткая программа китайцев Чен Пен Хао Джана мне очень нравится. Стильно и со вкусом. Снова ставили у Лори? Если так, то она молодец, работа с этими спортсменами ей удается. Очень много интересных атмосферных штучек и переходов – от танго в программе не только музыка. Чен Пен из «бесплатного приложения» к именитому партнеру и просто «неплохой девочки» превращается в «партнершу высокого класса». И это превращение было хорошо показано в постановках. Она выросла и программы им стали ставить соответствующие, стали пытаться показать взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Для сдержанного китайского темперамента была выбрана довольно спокойная и не слишком эмоциональная версия танго, чтобы не было дисгармонии между музыкой и фигуристами. И как же красиво Чен ложится в тодес!

Я очень люблю Ловцов жемчуга, эта музыка просто завораживает. Но трудно быть завороженным, когда кто-то со всего размаха бьется об лед. Катаются Пен Жанг, а у меня перед глазами Турин и Дан Жанг летящая в борт с того самого четверного сальхова. Так что пока оценить потенциал произвольной программы мне не удалось. Но, я и в прошлом сезоне далеко не с первого просмотра оценила их пп, так что, наверное, рано делать какие-либо выводы и лучше дождаться более-менее чистого проката.

Юко Кавагути Александр Смирнов

И пусть финал гран-при в этом сезоне сложится для них удачно!

Юко Кавагути Александр Смирнов были как всегда прекрасны. Мне нравится, что в этом сезоне в противовес драматической произвольной, короткая легкая, позитивная и романтичная. Очень уж я люблю, когда программы разные: с разным настроением, разной энергетикой. В прошлый раз этой программе не хватило блеска и игривости, таких своеобразных «бульбашек шампанского», на этот раз они были очень близки к нужному настроению и постановка сразу заиграла более яркими красками.

Все эпитеты, которыми можно было бы охарактеризовать то впечатление, которое оставляет их произвольная программа были уже неоднократно сказаны и подобраны намного более точно и лучше, чем я бы смогла. Но сколько не смотри, даже зная, что будет дальше, постановка не отпускает тебя, ты полностью в ней, проживаешь вместе со спортсменами каждую секунду. Здесь начинается нечто большее, чем спорт. Но было бы несправедливо не отметить спортивную составляющую. Два четверных выброса! Пусть попытки были не самыми удачными, но это вызов и тот путь, которым сейчас идет парное катание. И это заставляет меня уважать эту пару еще больше.

Ксения столбова Федор Климов

Видимо, имя и номер телефона дизайнера своих платьев Ксения Столбова держит в строжайшем секрете от всех остальных русских фигуристок)) И я ее понимаю....)))

Ну что же, неудача на прошлом этапе гран-при явно порядком разозлила и раззадорила Ксению Столбову и Федора Климова. И это был выплеск такой хорошей спортивной злости) И сразу их короткая заиграла новыми оттенками. Большой химии именно между партнерами я все равно не вижу, но было много сексуальной энергетики направленной на зрителя. Это было горячо и это было стильно. Плюс приправлено уверенным исполнением элементов, напором и мощью катания. Вот по таким Ксении и Федору я очень соскучилась! За которых не страшно, на чьих элементах не думаешь «выедет или нет», в которых чувствуется сила и уверенность. И да....Ксения так и притягивает взгляд! Мне, как девушке, как бы положено больше внимания обращать на Федора....но какой там) От Ксении просто нереально оторвать взгляд)

А вот произвольная мне изначально казалась вполне многообещающей. Такой концепт отстраненности, погруженности в себя и некоторой холодности смотрится интересно. А Ксения и Федор особенно Ксения сами по себе яркие фигуристы, которые могут наполнить подобную постановку и подобную музыку и не потеряться в ней. Конечно, если будут катать ее чисто. На фоне прошлосезонной мути программа смотрится практически шедевром. На этот раз чистота и качество выиграли у элементов ульстра-си, но я не стала бы обнадеживаться. Да, четверные - это огромный риск, а в чем-то даже лотерея. Но, нельзя же постоянно рассчитывать на то, что соперник ошибется. Парное катание открыло новую главу сложности и возврата назад уже не будет.

Составляя расписание турнира, организаторы оказались провидцами и расставили виды по нарастающей в плане результата российских спортсменов и завершили его полным триумфом женского одиночного. Но было бы не справедливо не сказать пары слов и о других участницах)

Риона Като - первая японка, которую мне захотелось посадить на диету. Правда, автор сразу устыдила себя, мол, девочка проходит переходный период, ей и так трудно и т.д. Но затем она просто добила автора белым платьем с бантами и образом пухленькой Одри Хебберн. Еще одна травма моей бедной психике))

Не ожидала я такого невнятного выступления и от Рики Хонго. Рано ее записали в стабильные, хотя то, что Рика посыпется было неожиданно. Не успела она отдохнуть после прошлого этапа что ли, или ее подзадавил вес ожиданий? И лучше бы это была разовая акция от Рики, ведь стабильность - ее главный козырь, без которого она мало что может противопоставить соперницам.

В произвольной нас ждала битва двух Скарлетт, но честно говоря, ни одна из О'Хар меня не впечатлила. Более того, я так и осталась в полном недоумении, зачем было брать этот образ. Что в Полине Эдмундс, что в Ален Шартран нет этой чертовщинки, магнетизма и вздорности, характерных главной героине Унесенных ветром. Обе они на льду хорошие девочки и Скарлетт О’Харой там и не пахло.

Ален Шартран

Отберет ли Ален лавры первого номера канадской сборной у Кейтлин Осмонд?

А вот короткая у Ален Шартран очень даже ничего. Динамичная, стильная, подходит ее стилю катания. Хотя внешне и этими мельницами резкими взмахами руками она становится подозрительно похожей на Грейси Голд. Пина на удивление очень ей подошла. Ален хорошо чувствует эту музыку, видно, что постановка ей нравится, она себя комфортно в ней чувствует, что отражается и на качестве исполнения элементов.

За короткую хвалю. А вот "стратегию" на произвольную программу я решительно не вкуриваю понимаю. У нее был прекрасный шанс быть с медалью на этом этапе! Не знаю, кого она хотела напугать этим «тройным» акселем, напугала она только саму себя. Для отработки подобного элемента есть бэшки, есть внутренние соревнования. Если элемент не готов, нет смысла вставлять его в программу, тем более на таком важном старте (а для фигуристки уровня Шартран, гран-при – это важный старт) Или медали гран-при валяются на дороге?! Н-да...умом Канаду не понять...

Полина Эдмундс

Только автор порадовалась, что Полина в этом сезоне обошлась без блестящих розовых трусов, как она не замедлила "порадовать" ее зеленым бантиком)

У Полины Эдмундс, на мой вкус, очень удачная короткая программа. Классика к лицу ей и ее линиям. Вот здесь, они с ее тренерской группой на верном пути. Элементы расставлены очень музыкально, подчеркивая смену темпа и настроения. Полина тоже музыкальная девочка и сама хорошо чувствует и показывает нужные музыкальные моменты. Ее тренер и хореограф  наконец-то перестали видеть в ней ребенка и постарались подчеркнуть постановками это превращение в молодую красивую девушку. 

Насколько мне нравится кп, настолько же я не в восторге от пп. Образ юной Скарлетт вполне подходит для произвольной программы молоденькой фигуристки, но вот только не подходит именно Полине. Она теряется в этой постановке и этой музыке и выглядит блекло. Ей есть, что показать в плане ланий и хорео, но здесь же получается незапоминающаяся нудьга, что естественно не идет на пользу баллам за компоненты. Хотя, на данный момент не сама яркая и подходящая программа далеко не самая большая беда Эдмундс. Нужно бороться с прекрасными длинными ногами недокрутами, что явно будет не самой простой для нее задачей.

Аделина Сотникова

Наконец-то Аделине пошили красивые платья!

Честно говоря, я была не в восторге от участия Аделины в гран-при. Моя позиция проста: хочешь вернуться и соревноваться, хочешь заявить о своих намереньях? Отлично! Участвуй в гран-при, отбирайся в финал и борись с сильнейшими фигуристками мира. Не готова – есть бэшки, есть внутренние старты. А не выступай раз на домашнем гран-при, отбирая баллы у тех, кому они нужны, тем более у своих же. Но пасьянс сложилось все «неожиданно» удачно и именно так, чтобы обеспечить двум девочкам выход в Финал гран-при.

Но это мое мнение и мои тараканы, а для Аделины это безусловно был важный старт. Показать, что она может и, что она хочет вернуться, плюс она получила вполне объективную оценку своего нынешнего уровня. Наконец-то сбылась моя мечта: русская одиночница катает просто танцевальную программу, без страстей, страданий и двухтомного либретто. И как же здорово смотрится! Ярко, музыкально, зажигательно. Аделина прямо кайфует катая свою латину. Отличная программа для возвращения, показывающая, насколько она выросла, как фигуристка, в плане презентации и подачи себя.

Но после легкой и танцевальной короткой, Аделина полностью отыгралась в произвольной. Тут вам и драма, и заламывания рук, пригибания ко льду, сотрясание воздухами руками, хватания за голову, ну все как обычно в подобных мелодраматичных постановках) Зато, ей самой, кажется, нравится. Но будем откровенны, программа пустовата, много катания (хотя и широкого, и потрясающего) на двух ногах и повторяющихся движений. Да и физических кондиций на вторую половину пока явно не хватает. Но здорово, что Аделина вернулась, она способна украсить собой любые соревнования. А вот Чемпионат России в женском одиночном обещает быть захватывающим и беспощадным.

Евгения Медведева, Елена Радионова

С большим любопытсвом быду наблюдать за борьбой этих девочек. С соперницами, друг с другом и самими с собой

Евгения Медведева – прекрасное создание, которое постепенно влюбляет в себя весь мир. У Жени две совершенно очаровательные программы. Музыкальные, трогательные, абсолютно подходящие юной фигуристке и смотрящиеся на одном дыхании. Вот она простая формула успешной постановки: никогда не стоит в программах ни добавлять себе возраста, ни пытаться быть тем, кем ты не являешься, ни силиться показать то, что ты не чувствуешь и то, что тебе не близко. Правда, на контрасте с Аделиной становится заметно, что Жене не хватает мощи и раската, но будем надеяться, что это, возможно, придет с возрастом. А команде Медведевой мое браво – за грамотную подготовку к дебюту на взрослом уровне. Было сделано все, чтобы Евгения выглядела достойно и более чем запоминающееся. И я говорю не только о технической состовляющей. Все на уровне - от постановок до костюмов.

Победа Лены Радионовой автора очень порадовала. Какой характер и какой боец! Все вытащила, выжала из себя, ничего не отдала. Борется Лена, и в первую очередь с самой собой и теми изменениями, которые с ней происходят. Лара Фабиан, конечно, не сильно лучше Джей Ло…..хотя нет, все же лучше, тут хотя бы одна песня, а не треш нарезочка. Правда, я все равно во время ее короткой, ловлю себя на мысли, что это показательный, но световые эффекты почему-то не включили)

В этом плане Титаник мне нравится все же больше. Не самый плохой вариант для молоденькой девушки, чтобы прокатать историю о светлой, но трагической любви но лучше б это была Джульетта…кошмар не думала, что когда-то напишу подобное. Но неужели нельзя было подобрать аранжировку получше? Да, и без диалогов было бы не менее драматично.

Я не хочу сильно критиковать, просто, Лена прекрасная фигуристка, которая может катать разные образы, интерпретировать разную музыку и как-то жаль растрачивать подобный талант на подобные постановки. Но, видимо, самой Лене комфортно в подобных программах. А победа была ей нужнее всех на этом этапе и она ее добыла! Это многого стоит. И это вселяет в меня уверенность, что все трудности Лена преодолеет.

Ну что же, теперь нас ждет перелет в Японию. Достаем палочки, припрятанные после китайского этапа, готовим роллы и будем надеяться, что васаби будет единственным, что вышибет из нас слезы на NHK Trophy.

 

Так же по теме:

Под Красным, Синим и Белым: впечатления от Skate America 2015

Там, где клен шумит: впечатления от Skate Canada 2015

От крови драконы: впечатления от Cup of China 2015