4 мин.

Как Анжелик Кербер стала лучшей теннисисткой мира

История финалистки трех «Шлемов» сезона, в 28 внезапно ставшей лидером женского тенниса. Или не так уж внезапно.

alt

21 августа 2016 года Анжелик Кербер – чемпионка Australian Open, финалистка «Уимблдона» и, наверное, лучшая теннисистка сезона – была в одном матче от того, чтобы стать 22-й первой ракеткой мира в истории женского тенниса. Выиграй она турнир в Цинциннати, Кербер сместила бы с вершины рейтинга Серену Уильямс, не дав ей повторить очередной рекорд Штеффи Граф. Когда этого не произошло, 28-летняя немка сказала, что не расстроилась: «Если мне суждено стать №1, я стану».

И оказалась права.

22 августа 2011 года 23-летняя Кербер – финалистка одного мелкого турнира WTA, никогда не выигрывавшая на «Шлемах» больше двух матчей, – 107-я ракетка мира. По пути на US Open после полуфинала разогревочного турнира в Техасе она сказала маме, как сильно хотела наконец показать себя на большой сцене. Через пару дней произошло это:

А еще через полторы недели – это:

alt

В результате с US Open Кербер уехала сенсационной полуфиналисткой, которая на второй неделе турнира проснулась посреди ночи не в состоянии поверить, что с ней это все действительно происходит. Так начался ее путь к вершинам профессии, следующими остановками на котором в 2012-м стали четвертьфинал «Ролан Гаррос» и полуфинал «Уимблдона».

Тренер Анжелик Торбен Бельц позднее рассказывал, что именно в Нью-Йорке-2011 Кербер осознала свой настоящий уровень и принадлежность к элите. Но она сама эту версию не подтверждает: еще осенью-2012, через год после американского прорыва, на своем дебютном итоговом турнире WTA на вопрос, ощущает ли она себя одной из главных теннисисток мира, Анжелик ответила категоричным нет.

«Мне еще нужно будет доказать, что я могу постоянно играть на том уровне, на котором играла в этом году», – сказала тогда Кербер, завершившая сезон с 60 победами и единственной теннисисткой Топ-5, за сезон обыгравшей Серену Уильямс.

Четыре года спустя можно сказать, что стремление доказать неслучайность своего успеха стало определяющим фактором для всей карьеры Кербер. Ее путь от «девочки, отдыхавшей на Маврикии с Возняцки», до главной конкурентки Серены, конечно же, не был гладким: там были и метания между тренерами, и драматические матчи, и физические трансформации, и даже некрасивые поступки.

alt

Со временем Анжелик перестала сомневаться в своем статусе топ-теннисистки – но тут несколько потускнели результаты: в 2014-м она не выиграла ни одного титула и, хоть и сыграла в четырех финалах, 18 раз уступила соперницам ниже себя в рейтинге (некоторым – сильно ниже). Но уже следующий сезон показал, что и это было неспроста: обыгрывавшие Кербер Суарес-Наварро, Плишкова и Бенчич сами побывали в десятке, а она выиграла больше титулов, чем за всю предыдущую карьеру, и поучаствовала в половине лучших матчей года.

Даже в нынешнем сезоне, когда прогресс Кербер в Австралии увенчался титулом «Большого шлема», история повторилась: многие посчитали ее триумф сенсацией, и она бросилась доказывать их неправоту. Получилось не сразу, и на прошлой неделе в Цинциннати теннисистка призналась, что именно чрезмерное желание самоутвердиться и давление успеха привели к ее поставстралийским неудачам.

Но, стоило Кербер прийти в гармонию со своим новым статусом хедлайнера всего женского тенниса, она на пяти из шести турниров – включая «Уимблдон» и US Open – дошла до решающих стадий и теперь из Нью-Йорка увезет звание первой ракетки мира и, возможно, титул – ровно через пять лет после того, как хотела выиграть там пару матчей, и через четыре – после слов «Я не думаю о том, чтобы стать №1». И независимо от того, выиграет она US Open или нет, Анжелик Кербер уже показала: для одних путь к победам – это вера в себя, а для других – наоборот.

Фото: globallookpress.com/Scott Stuart/ZUMA Press; Matthew Stockman, Matthew Stockman/Andy Lyons