8 мин.

Life After Football

«Жизнь после футбола» – так называется журнал, который издает голландец Реджи Блинкер. Не совсем обычное для бывшего футболиста занятие, согласитесь? Остальные все как-то более традиционны: кто – в тренеры, как Рууд Гуллит, наш пятничный гость; кто – в аналитики, как скажем, де Бур – человек, с которым меня уже второй год подряд по долгу службы сталкивает жизнь.

В этом году де Бур залетел на Кубок всего на 2 дня. Дома – в Катаре – без присмотра остались 3 дочки – 16-ти, 14-ти и 8-ми лет.

- Они, конечно, сами могут о себе позаботиться. Но я не могу их оставить одних на целых четыре дня. А жена улетела в Голландию. Вот и приходится выкручиваться.

Пока я болтала с Рональдом, его то и дело одергивала за рукав ярко оранжевой футболки ребятня со зрительских трибун.

- Рональд, у тебя есть объяснение тому, почему ты так популярен в России?

- Наверное, меня просто спутали с моим братом Франком, - отшучивается Рональд, – он-то гораздо известнее меня!

Я промолчала, а про себя подумала, что сама Рональда уж вряд ли спутала бы с Франком, и дело даже не в том, что работаю я футбольным журналистом. Просто, первый из близнецов, на мой вкус, гораздо симпатичнее второго. Захочешь – не спутаешь!

Если интересно, то Роналд уже давно живёт в Катаре и возвращаться, по-видимому, пока не собирается. Он даже является официальным представителем страны на заявку на чемпионат мира 2022-го года. Помимо этого на телеканале «Аль-Джазиры» он работает аналитиком и комментатором на матчах голландской Eredivisie, кубке УЕФА и Лиге Чемпионов. Прям как наш Костя Генич. А в тренеры де Бур идти наотрез отказывается:

- Понимаете: я видел, как на моих глазах мои бывшие коллеги, одноклубники, друзья превращались в стариков. За год они старели лет на десять.

Ровно об этом же рассказывал нам и Реджи Блинкер – слово в слово. А для того, чтобы экс-футболистам было проще устраивать и обустраивать свою жизнь после футбола, теперь есть журнал.

Реджи Блинкер, издатель, от первого лица:

Я издаю журнал «Жизнь после футбола». У меня в штате есть журналисты, которые ездят на интервью. Журнал о бывших футболистах. Но изначально он задумывался, как журнал для действующих игроков. У нас есть база, в которой есть домашние адреса абсолютно всех профессиональных футболистов Голландии. И что мы делаем? Во-первых, это журнал об образе жизни. Так вот мы берем интервью у игроков, они нам рассказывают о том, как для них складывается жизнь после окончании карьеры. Так, например, многие бывшие футболисты становятся тренерами. Но лично я придерживаюсь мнения, что бывшие игроки должны получать какую-то помощь, поддержку от футбольного союза, федерации или клуба. Потому что никто не помогает футболистам, когда они заканчивают карьеру. И так повсюду – во всём мире. А я считаю, что это неправильно, что по завершении карьеры игрокам не дают возможности или не оказывают поддержки, чтобы они развивались и после ухода из большого футбола. Таким образом, мы и стали выпускать этот журнал.

Сперва в него была заложена социальная миссия, но сейчас он становится более что ли глянцевым – такой журнал о стиле жизни. Мы стараемся показывать разные стороны игроков. Организуем фотосъёмки. Публикуем интересные интервью. Мы делаем разные классные штуки. Потом мы организуем разные светские мероприятия. У нас в компании 4 подразделения: одно из них это издательское дело, т.е. сам журнал, затем это ежегодная выставка. На неё собираются около тысячи гостей. Приходят все самые известные голландские люди из мира футбола и не только.

В прошлом году мы запустили модный показ с участием футболистов. Мы договариваемся с каким-нибудь известным брендом, как, например, Армани. Спрашиваем у них, не хотели бы они сделать fashion-показ, на котором в качестве моделей выступали бы футболисты. Ну, они, разумеется, соглашаются. И все довольны. Зрителям такая затея тоже очень нравится.

Третье подразделение я называю бизнес клубом. Он существует всего год, а в него вошли уже 200 компаний.

Затем, наше четвёртое направление – это интернет портал – ЛАФ ТВ. Это аббревиатура названия «Life After Football». Мы выпускаем что-то вроде цифровой версии журнала с различным видео-контентом. Дела наши идут хорошо, все 4 направления пользуются успехом. И сейчас мы планируем открывать филиалы в Англии, Бельгии, ОАЭ. Ну, и думаю, что одной из следующих стран обязательно должна стать Россия.

Совсем скоро мы запустим журнал заграницей – только уже о местных игроках. Только представьте: мы делаем интервью с Онопкой. Ой, извините, с Онопко. Он нам расскажет о том, как он устраивал жизнь после футбола, что его интересует кроме футбола. Потому что понимаете: сторонним людям всегда кажется, что футболистов кроме футбола ничего больше в жизни не интересует. А ведь у каждого игрока есть своя жизнь вне футбола, он живёт обычной жизнью. И мы будем говорить с ним обо всём кроме футбола.

Я играл на протяжении 17-ти лет, и после этого решил для себя, что тренером быть не хочу. Я знаю тренеров, которые за полгода постарели на 10 лет. Невооруженным глазом можно было увидеть как стресс превращает их в стариков. А я для себя лично решил, что не хочу больше испытывать напряжение от футбола.

Но я бы хотел помогать игрокам, которые находятся сейчас на пороге завершения карьеры. Я даю им слово в интервью. Даю понять, что о них не забывают. В один из номеров мы делали интервью с Денисом Бергкампом. У меня, кстати, с собой этот выпуск, я его вам дам. Так вот, Бергкамп в нём рассказывает о своей жизни в Англии, о том, каково ему было в Милане, обо всём кроме футбола. И я надеюсь, что молодые игроки смогут из его рассказа что-то почерпнуть для себя.

Однако я не думаю, что мы напрямую кому-то помогли. Понимаете: такую цель мы ставили в самом начале, когда только запускали журнал. Но оказалось, что не так-то просто подступиться к футболисту. Ну, не пойдёшь же ты к нему со словами: «Я хочу тебе помочь», верно?

Но думаю, что когда футболист читает этот журнал, то он начинает задумываться, и на примерах других игроков он уже сам может решить для себя, чем заниматься в дальнейшем. К тому же у нас в журнале есть масса рекламных объявлений. Например, скажем, компания-производитель кухонной мебели. Футболист увидит рекламу, позвонит мне и скажет: «Реджи, ты можешь за меня договориться с этой компанией, потому что мне нужна новая кухня». Таким образом, мы скорее помогаем игрокам обустраивать их быт. Помогаем выбрать кухню, часы, машины. Ну, и тому подобное…

фотограф: Наталья Лащёнова

 

Как и обещал, Реджи подарил мне и Мари по журналу.

Правда, сначала предполагалось, что презентует он нам только один выпуск с Бергкампом на обложке. Но потом сверкнув хитрым глазом, Реджи закинул удочку:

-Девчонки, я вам принесу ещё один номер, если вы скажете мне, что такое Хонда.

-Хонда? – отвечаю я, – не что, а кто – новое приобретение ЦСКА.

И наш голландский друг побежал за вторым номером с фотосессией новоиспечённого армейца.

С де Буром и Блинкером всё понятно. А что включает в себя жизнь после футбола для прославленного Рууда Гуллита, читайте в следующую среду в журнале «Спорт день за днём». Или слушайте прямо сейчас.