Руслан Нигматуллин: «Я рад, что могу начать новую жизнь практически с нуля»
В блоге Марии Командной и Катерины Кирильчевой интервью с экс-вратарем московского «Локомотива» и сборной России Русланом Нигматуллиным: о занятиях в музыкальной школе, гастролях по всей России, новой профессии и о том, что DJ Tiesto пока может спать спокойно но только пока!
О нефутбольном дебюте
На большой сцене я дебютировал в этом году 6 февраля в клубе «Опера». А свой первый сет на футболе сыграл на матче 17-го тура «Локомотив» «Спартак». Мне и до этого доводилось играть перед большой публикой в клубах. Наверное, самое большое количество людей, перед которыми я выступал, полторы тысячи человек. Играл я и при 80 тысячах, но в футбол. А вот выступать в качестве диджея при 25 тысячах мне не приходилось. Великолепно! Жалко, что мало. Кстати, потом огромное количество болельщиков писали мне в социальных сетях, требуя трек-лист.
О смене профессии
Каждый человек должен заниматься своим делом: футболист должен играть в футбол, диджей должен играть музыку. Но бывают такие случаи, когда футболист уже просто не может выступать. Наверное, предпосылки к моей новой карьере сложились еще в детстве, когда я занимался в музыкальной школе по классу классической гитары. Я штудировал сольфеджио и так далее. Тогда, вероятно, во мне и зарождался музыкант. Но любовь к футболу перевесила, и я забросил музыку. Потом на протяжении всей футбольной карьеры при мне всегда были наушники. У любого профессионального спортсмена рано или поздно наступает такой момент, когда одна карьера заканчивается и нужно выбирать, чем заниматься дальше. Как оказывается, многие совершенно не понимают, что долго в футбол не играют. Мне 35, лишь некоторые профессиональные футболисты «доживают» до такого возраста. Поэтому я выбрал новую карьеру и иду этим путем. Я рад, что у меня было 20 лет прекрасной футбольной карьеры, которая меня радовала. Я рад, что могу начать вторую жизнь практически с нуля.
О поисках себя
Закончив карьеру, я, естественно, не сразу пошел в диджеи, попробовал много разных профессий. Около года я руководил рекламным агентством. Называлось оно «Масковский Стиль» через «а». Два в одном: студия рекламы и веб-дизайна. Все это умерло в момент кризиса, выжило только агентство по дизайну интерьеров. Оно и сейчас очень хорошо функционирует. Руководит им моя супруга. Также я был аналитиком на «НТВ-Плюс». Но это, честно говоря, не мое. Мне немножечко скучновато было. Хотя иногда я с удовольствием откликаюсь на такие предложения. Но я бы не хотел посвятить жизнь футбольной аналитике. Я еще забыл сказать, что пару раз я в сериалах снялся, можно сказать, попробовал себя в актерской профессии. Я сыграл самого себя в «Счастливы вместе», название второго сериала я не помню.
О гастролях
Мне это напоминает мою футбольную практику, когда каждую неделю мы были в разных городах, постоянно в разъездах: разные стадионы, разные люди дорога. Мне этот график всегда нравился. Так что я доволен, что в моей новой профессии он существует и иногда бывает даже более напряженным. К примеру, перед моим дебютом на «Локомотиве» у меня было такое расписание: в пятницу я выступал в Алма-Ате, в субботу в Москве, в воскресенье на стадионе «Локомотив» три дня подряд. На афишах моих выступлений всегда указывается: «Экс-вратарь сборной России по футболу диджей Руслан Нигматуллин». В каждом городе проходит большая рекламная кампания. Те, кто вертится в этой структуре, уже меня знают. Конечно, существует большой выбор диджеев, известных и не очень. Меня приглашают те, кого устраивает мой гонорар. Так и строится мой гастрольный график. Естественно, большинство моих нанимателей поклонники футбола. Да и в клубах меня знают больше как голкипера, я даже автографы даю как вратарь пишу единичку. И пока я не встаю за пульт, я так и остаюсь бывшим вратарем, которого все видели по телевизору. Но как только ты ставишь первый диск, тебя уже полностью воспринимают как диджея, и ты должен соответствовать. Тьфу-тьфу-тьфу, у меня не было еще ни одного провала. Моя главная задача собирать клубы битком, но не как экс-голкипер, а уже как диджей. Поэтому в написании ремиксов, музыки я очень стараюсь. Я стремлюсь к тому, чтобы нравилась именно моя музыка, а не то, как я играл в футбол.
К сожалению, не все так радужно, потому что моя целевая аудитория в футболе, уже как и я, повзрослела и не является таковой в музыке.
О доходности диджейства
Диджейскую деятельность я совмещаю с продюсированием. Но с недавних пор у меня появились гастрольный и концертный директоры, так что моя творческая группа растет. Я уже полгода диджействую, полгода гастролирую, и, естественно, не бесплатно. Я доволен своим уровнем дохода, но стремлюсь к большему. Понятно, что я не ставлю цели заработать все деньги мира. Я хочу поднять уровень своего диджеинга. DJ Tiesto пока пусть спит спокойно, но хотелось бы подобраться к нему поближе.
О конкуренции
Конкуренты у меня были в пору моих выступлений на футбольном поле. Сейчас для меня существует несколько мэтров этого дела, к уровню которых я стремлюсь. Я говорю о Tiesto, Van Burren, David Guetta. Это первая тройка топ-диджеев. К сожалению, я пока даже в первую сотню не вхожу. Полгода это слишком мало даже для того, чтобы набрать рейтинг. Я понимаю, что мне уже немало лет для начала такой карьеры, но я настроен идти с опережением графика. Что касается остальных диджеев, то к ним я отношусь с большим уважением, но не как к своим конкурентам. Я хочу занять свою нишу и идти вперед. Сейчас я занимаюсь написанием авторского трека. Нужно его сделать действительно достойным, чтобы он ротировался на радио и чтобы на него можно было снять хороший клип.
О шоу-бизнесе в футболе
Я абсолютно согласен с тем, что футбол это уже часть шоу-бизнеса. Это произошло с появлением таких людей, как Дэвид Бекхэм и Криштиану Роналду. Я надеюсь, что и у нас футбол стал ассоциироваться с шоу-бизнесом. Кому-то это нравится, а кому-то нет. Но в любом случае, Роналду и Бекхэм не оставят равнодушными никого, особенно девушек.
И о себе в шоу-бизнесе
Естественно, я уже чувствую себя частью шоу-бизнеса. Недавно вышел мой последний ремикс на саундтрек к фильму «Маска». Мы устроили презентацию в одном из лучших российских клубов в «Раю», на нее собралось огромное количество селебрити. Все было здорово! Преимущественно я играю хаус, в том числе коммерческий, и транс. Но в России его, к сожалению, еще не так воспринимают, как во всем мире. К классике я отношусь с уважением и люблю послушать ретро. Все ремиксы у меня как раз на старенькие темы. Например, я переделал трек Робертино Лоретти «Ямайка». На 1964-й год он уже не похож. Меня, кстати, частенько спрашивают: «О! А «Ямайку» ты, оказывается, написал?» (смеется).
О футбольных поисках
Такого не бывает, чтобы человек три года не играл, пришел и заново в свои 34 за полтора года завоевал весь мир. В футбол я вернулся за адреналином, за тем, что испытывает профессиональный футболист. И я не соглашусь, что мое возвращение в футбол не сложилось. За три месяца, что я играл в ростовском СКА, я был признан лучшим игроком клуба, приобрел огромную любовь болельщиков. К сожалению, из-за финансовых проблем СКА покинул первый дивизион. Дальше я оказался в «Локомотиве-2», родной мне команде. Пусть это младший брат основного «Локомотива», но все равно я там провел отличный сезон. Затем я отыграл полгода в израильском «Маккаби». Понял, что здоровье надо уже поберечь, да и, честно говоря, чемпионат Израиля не то место, где хотелось выступать.
О родном «Локомотиве»
Высшее руководство пытается что-то сделать, поменяли президента. Сначала я, как, наверное, и большинство болельщиков в нашей стране, удивился такому решению. Но, послушав отзывы людей, я изменил свое мнение. Я чувствую, что Ольга Смородская человек, который умеет руководить большим спортивным предприятием. Дай Бог, чтобы это помогло «Локомотиву» завоевать любовь болельщиков, побороться за Лигу чемпионов и чемпионство. Проблемы, если они и есть, конечно, не в главном тренере. Лучше Семина в «Локомотиве» никто работать не будет, потому что лучше него никто этот клуб не знает. Там есть какие-то сложности, наверное, в игре, в плане футболистов, их мотивации, отдачи. Что нужно сделать «Локомотиву»? Если бы я знал, я, наверное, был бы там. Но я, как и вы, могу только болеть, комментировать как сторонний наблюдатель.
Послесловие
Мария Командная:
Руслан Нигматуллин заходит в редакцию «Радио Спорт» и первым делом интересуется, где тут можно скинуть музыку с флешки в базу данных. Мы ему показываем. Затем, уже сидя в студии, Руслан зачем-то начинает обнимать микрофон. «Это же так называемся лягушка, объясняет он, держу, чтобы не упрыгала».
Начинаем эфир. И целый час говорим о музыке. Гастроли, клубы, треки, ремиксы.... Глаза у Руслана горят так, словно только что закончилась переигровка матча «Локомотив» «Тироль». Эфирного времени катастрофически не хватает.
Руслан уходит. Наш звукорежиссер слушает его треки и искренне удивляется: «Неужели это не дело рук профессионального музыканта?» «Ну как, в музыкальной школе Руслан учился», лепечу я в ответ. В основе его творчества действительно лежит эстетский материал. Знаете, я всегда стараюсь избегать высокопарностей, а слово творчество для меня вообще священно. Но то, чем занимается Нигматуллин, это творчество. У него ведь глаза горят.
Катерина Кирильчева:
Интересующийся человек по определению интересен. Жизненный опыт гарантия увлекательной беседы. Руслан за свою еще молодую, но по профессиональным меркам долгую и разнообразную жизнь успел многое попробовать. Так кто же он футболист, комментатор или предприниматель? Музыкант? Считается, что лучше жалеть о том, что ты сделал, чем о том, чего не совершил. Второе Нигматуллину, судя по всему, не грозит. В жизни он всегда делал то, что ему нравится. А жалеть об уже свершенном вряд ли суждено. Выглядит Руслан вполне гармоничным человеком, который прекрасно осознает, что любимая работа это счастье, отчего новоиспеченный диджей молодеет на глазах. С новой прической Нигматуллина перестали узнавать даже некоторые бывшие коллеги-аналитики.
«Шоу-бизнес требует изменений в себе, охотно делится Руслан и дальше начинает смеяться. Главное не менять ориентацию». И точка.
PS. Первоначально материал был подготовлен для чудесного журнала «Спорт день за днем». Послушать аудиоверсию эфира можно прямиком по этой ссылке, а треки Руслана Нигматуллина вот по этой. Не устаем повторять: подписывайтесь на наш блог, мы так вам рады!
вот и идите в жопу.
мдаа... ну удачи с пластинками ....
Будет скоро по Руси-матушке кататься дуэт «FotboDJ’s» поставят автомикс и будут автографы как диджеи раздавать,а на самом деле на них пришли как на известных футболистов... :)
З.Ы. Кстати понятно почему Руслан пытается соответствовать уровню Тиесто. Тиесто,если кто знает,никогда сам музыку не сочинял. За него это делает другой,он просто за эту музыку платит,а уж потом продает под своим именем... Так что Тиесто это тупо диджей,а многие его любят как мьюзикмейкера...
http://lurkmore.ru/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0_%D0%94%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8F
А еще забавно, как сабж отреагировал на критический отзыв о своем новом ремиксе http://nigmatullin.promodj.ru/tracks/1799038/Natalya_Podolskaya_VS_DJ_RUSLAN_NIGMATULLIN_Gordost.html Коммент о том, что подобная музыка сойдет для МП3-сборника навроде «Хитяры Ди-эФэМ», другими словами намек на посредственность этого, не побоюсь этого слова, произведения был удален. Но мэтр ДиДжей сцены снизошел до ответа: «с музыкой сам разберусь...» Не умеет он работать с возражениями и критику не приемлет. Может оттого, что и сам понимает то, что понимают многие?
Ну наверное это типа «музыка для бедных». У кого восприятие упрощеное.
=================
Нормально Русика фштырило...)
А насчет стадионов - ну кто виноват, что «бедных» всегда намного больше? Что ж теперь любой попсовый трек для домохозяек априори гениален? Не тем мерилом меряете.
Я сам люблю некоторый элетронный вещи Чикейн, Окенфолд и т.д.
Но я имею ввиду процент шлака в электронной музыке, рэпе, айренби и прочих подобных жанров зашкаливает из-за низкой планки вхождения. Именно потому что любой вратарь может прийти домой, сесть за комп и сваять за сутки «концептуальный электронный альбом»
Музыка - это исключительно Exploited, Napalm Death и Михаил Круг...
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3095115
Хотя, по мне, лучше 2000 года - Behind The Sun, ничего вообще нет...
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2073473
в любом жанре есть подобная шляпа, о чем бывший вратарь с успехом всем нам и доказывает.