5 мин.

«В «Торо Россо» недоработали». Почему в Бразилии Даниил Квят не набрал очки

Блог «Записки из Гилеада» анализирует гонку Даниила Квята на Гран-при Бразилии и приходит к выводу, что пилот мог побороться за очки.

Стартовый расклад

Даниил вновь начал гонку с 17 места из-за полученного на этапе в Остине штрафа за замену мотора. Он уверенно смотрелся по ходу всех сессий свободных заездов и легко вышел во второй сегмент квалификации, каждый раз оставляя напарника, Жана-Эрика Верня, позади. Команда могла рассчитывать на удачное выступление, однако неизбежный штраф внес свои коррективы.

Стратегия на гонку заключалась в том, чтобы стартовать на более жестком типе резины и пересидеть соперников на трассе, а под конец дистанции перейти на мягкий состав, получив возможность обгонять тех, кто едет на более медленном и уже порядком изношенном жестком типе. Помимо Квята, похожую тактику избрали еще три гонщика: Ромен Грожан, Нико Хюлькенберг и Адриан Сутиль.

По ходу сезона болиды «Торо Россо» регулярно опережали «Заубер» и «Лотус», но не «Форс-Индию». Тем не менее, после свободных заездов могло сложиться впечатление, что на Гран-при Бразилии у пилотов молодежной команды «Ред Булл» есть шанс побороться с подопечными Виджая Малльи. Как показала квалификация, а затем и гонка, эти команды действительно были очень близки по скорости.

Гонка

Старт удался – с 17 места Квят поднялся на 13-е, оказавшись прямо позади Хюлькенберга. Позади остались Грожан и Сутиль, который вообще начал заезд с пит-лейна. Таким образом, Даниил шел впереди двух пилотов, находившихся с ним «в одной гонке», и непосредственно преследовал третьего. Если бы не этот удачный старт, то об очках далее по тексту я бы даже не заикался.

Первые девять кругов Квят и Хюлькенберг шли примерно в одном темпе, а разрыв между ними не превышал одной секунды. Но, начиная с десятого круга, отрыв Нико начал стремительно расти, и когда немец свернул в боксы, его преимущество составлял уже почти 3 секунды. Даниила позвали на пит-стоп спустя два круга, в течение которых его соперник шел в темпе лидеров и увеличил отрыв уже до комфортных 7 секунд.

Отставание от лидера Хюлькенберга и Квята после 19 круга

Отставание Хюлькенберга и Квята от лидера гонки после 19 круга

Сутиль заметно уступал в скорости этой паре, как и Грожан, который пересидел их почти на 8 секунд, потеряв уйму времени. «Заубер» и «Лотус» в очередной раз не смогли потягаться с соперниками и довольно быстро перестали представлять реальную угрозу.

В промежутке с 19 по 29 круги Квят не только поддерживал скорость Хюлькенберга, но и смог отыграть две секунды, сократив отставание от немца до 5 секунд. Однако резина на болиде «Торо Россо» вновь начала серьезно терять в эффективности – раньше, чем у «Форс-Индии» (как и на первом отрезке ее хватило примерно на девять кругов), – и Даниил к моменту остановки Халка отставал уже на восемь секунд.

После второго пит-стопа Нико был впереди на неприличные 14 секунд, и можно было с уверенностью сказать, что в тот момент борьба для Квята закончилась. Оставалось ждать перехода на мягкий тип покрышек и попытки прорваться за ее счет на последних кругах. Пилот «Торо Россо» реально боролся за позицию в очковой зоне с Боттасом, у которого возникли проблемы на втором и третьем пит-стопе, из-за чего финн потерял много времени.

После второго пит-стопа Квят боролся только с Боттасом

После второго пит-стопа Квят боролся только с Боттасом

Даниилу не хватило совсем немного, чтобы после перехода на мягкую резину обойти Валттери и попасть в десятку. На этот раз его позвали в боксы раньше, чем Хюлькенберга, с которым он боролся в первой части гонки, но этого оказалось недостаточно. Даже более быстрая резина в сочетании с опустевшим топливным баком не позволили россиянину потягаться с мотором «Уильямсом», оснащенным мотором «Мерседес».

Чего не хватило?

Глядя на графики, легко сказать, что Квята передержали как на первом, так и на втором отрезке. Несколько кругов, что Даниил пересидел на трассе Хюлькенберга и Боттаса, стоили ему почти десяти секунд потерянного времени. Вероятно, если бы его оба раза позвали в боксы на круг-два раньше, то получилось бы опередить пилота «Уильямса», а то и потягаться с Хюлькенбергом и Кевином Магнуссеном.

Но остается открытым вопрос: хватило бы в таком случае мягкого типа резины на 3-4 лишних круга в финале гонки? С одной стороны, болид «Торо Россо» убивал ее раньше конкурентов по ходу заезда, но с другой – машина была более легкой к его финалу. В общем, на мой скромный взгляд, здесь команда недоработала, передержав Квята на трассе.

Итоги

Несмотря на непопадание в очковую зону, Даниил может записать эту гонку себе в актив. Стартовав с 17-го места, он финишировал 11-м, на дистанции атаки от заветного 10-го места. Россиянин провел бодрую, боевую гонку, совершив много обгонов, прорываясь вперед после своих пит-стопов.

Критики могут обратить внимание, что отчасти в повышенной деградации резины Квят может винить сам себя, поскольку несколько раз он блокировал колеса на торможении. Тем не менее, я продолжу настаивать на том, что команде стоило бы зазывать его в боксы чуточку раньше.

Фото: REUTERS/Paulo Whitaker

5 главных событий Гран-при Бразилии