4 мин.

Баха выходного дня

Баха «Князь Владимир» оказалась (из-за отмены ещё одного этапа) финалом Кубка России. В этой серии команда «ГАЗ-За Рулём-Спорт» в этом году принимает участие не регулярно, а с тренировочными целями. Вот и сейчас – продлить сезон после успешного финиша основной для команды серии, Чемпионата страны – отправились два экипажа. Напарником Александра Кострукова стал на этой гонке Олег Нежнов, а Михаил Коструков выступал с Ильдусом Лутфуллиным. В последний момент, впрочем – оказалось, что образуется и третий экипаж. Организаторы предложили «добавить численности» в зачёте Т2, предоставив автомобиль для Александра Семёнова и Рамиля Замалетдинова. Но – не «ГАЗель» :)

Гонка была организована в формате «выходного дня» - то есть вся поездка на мероприятие могла вполне уложиться в субботу и воскресенье. Удобно для тех участников кубка, кто не хочет или не может тратить рабочие дни. Приехал в субботу – зарегистрировался, проехал 14-километровый пролог. А в воскресенье – в 8 утра на основную трассу (4 круга по 50 км). Считай вскоре после полудня – трасса уже пройдена. На закате награждение – и по домам. Кстати, на этот раз после канала автомобилей умудрились проехать еще и мотоциклисты и квадроциклисты.

Но наша команда приехала заранее. Дело в том, что вся «гоночная жизнь» протекала в Туристическом Центре города Суздаль. Уютно, достаточно места, всё рядом – но слишком уже «камерно». Поэтому организаторы пригласили спортсменов на пятничное «Пре-Парти» в одном из городских клубов Владимира. Где были выставлены два настоящих «боевых» автомобиля и в том числе – наша зелёная ГАЗель NEXT. Везде где появляется этот автомобиль – интерес ему обеспечен, и это было кстати – заметно и в ходе гонки, если прислушаться к разговорам зрителей.

Сама же трасса на этот раз была бескомпромиссно быстрой. С погодой повезло невероятно – опасения дождя рассеялись уже утром. Небо чистое, погода – прохладная. Дорога – сухая. Пройди дождь – всё было бы намного тяжелее, ведь грунт полевых дорог быстро бы превратился в скользкую и вязкую грязь с быстро образующимися колеями. А так – ровно и быстро! Быстро настолько, что у машин лидеров скорость уходила за 150-160 км/ч. Это и сыграло с некоторыми очень коварную шутку. Один из главных фаворитов, экипаж Богдана Вавренюка на этот раз выступал не на «УАЗике», а на прототипе, который часто пилотировал Сергей Савенко. И – попал в тяжелую аварию на полном ходу (по одной из версий – «разобралась» рулевая тяга). Несколько витков через крышу… Пилот с сотрясением был госпитализирован. Ещё пара автомобилей тоже побывало на крыше, но тут – всё обошлось куда легче, и до финиша экипажам добраться удалось. На ходовых прямых «поймать» подброс заднего моста в ямах – было вполне реальным и неприятным делом. Извилистые отрезки – в небольших лесистых участках, а так – всё время по полю. Впрочем, для разнообразия на трассе был даже небольшой брод.

Не обошлось без «чудес» и у нас. Михаил Коструков захватил инициативу и держался впереди. А вот автомобиль Александра – видимо слишком буквально понял известное понятие, что «правильно подготовленная спортивная машина должна развалиться сразу после финиша». Первый «сюрприз» ждал ребят после третьего круга, когда перед финишем развалилась ступица и колесо отправилось на прогулку на несколько сотен метров по полю. Ремонт экипаж выполнил достаточно быстро, но на такой скоротечной гонке – после этого в любом случае о хорошем результате можно было забыть. Но это оказалось еще не все! Незадолго до финиша спецучастка – проявилась неисправность мотора, а на финишной прямой – отказала коробка передач. Финишировать-то экипаж смог, но – это был финиш спецучастка. А оставалось еще несколько необходимых километров до финиша собственно гонки! Увы, этого судьба не учла – сход.

Михаил успешно довел дело до победного конца, на 2,5 минуты опередив в итоге главного фаворита зачёта R в Кубке России Сергея Сухорукова на TomCat. Еще три очка, добытые «делегированным» в зачёт Т2 экипажем – позволили команде занять второе место в командном зачёте. Тренировочный выезд для поддержания формы оказался вполне удачным. Ну а то, что автомобиль понял «не про тот финиш» - так сезон-то всё равно уже позади!

В абсолютном зачете победа досталась экипажу Сергея Нарышкина и Максима Иванова на прототипе Crossover. Хотя общая таблица для Т1 и R официально не публикуется, но простым сравнением легко было понять, что результат Михаила Кострукова и Ильдуса Лутфуллина – на уровне четвёртого места. Результат отличный и скорость хорошая!

На награждение пилоты остаться уже не смогли – они торопятся на самолёт, на котором им предстоит отправиться в Турцию, на открытие завода группы «ГАЗ». Там их уже ждёт доставленная специально по этому случаю на автовозе одна из «боевых» ГАЗелей команды – именно поэтому на последних двух гонках она и не выходила на старт: ехала немного поработать экспонатом. Интересное и очень хорошее решение!

Ну а такие гонки как «Князь Владимир» - конечно хороши и по формату, и по инфраструктуре. Жаль, для чемпионатного уровня – конечно, нужен больший километраж и более серьезный уровень сложности. Но посмотрим – каким окажется календарь в будущем году. А пока – впереди межсезонье и подготовка к новым стартам.