6 мин.

Почему «Ак Барс» - главный клуб Казани

Вчера хоккейный клуб «Ак Барс» провел первую тренировку, которая была открыта для взоров журналистов. Зинэтула Билялетдинов так же почтил своим присутствием первый сбор казанцев, возможно не столько как главный тренер, сколько памятуя о своей не последней роли в истории клуба. Бил с верхотуры посмотрит весь процесс занятий и быстро скроется от вспышек фотокамер и наводок объективов, а Белов проведет первый в новом сезоне подход к журналистам.

«Валерий Генадьевич, выходите в коридор!», - крикнут дружно журналисты, греющиеся в теплом коридоре после часа, проведенного за просмотром тренировки барсов в холодном и не привычном для жаркой Казани помещении тренировочной коробки. Окоченевшие представители прессы не хотят морозиться еще и во время общения с тренером. Перебравшись в теплый коридор, Белова окружат так, словно он и есть наставник первой сборной.

фото: Шамиль Абдюшев
фото: Шамиль Абдюшев

«Мы ж еще полностью не собрались. Как же мы будем его выбирать, если не все приехали?», - ответно вопрошает наставник на вопрос о выборе нового капитана. В процессе встречи журналистов с командой в основном и витала тема ухода многолетних лидеров Морозова и Зарипова. Новая веха «Ак Барса» будет символизирована именно этими расставаниями и тем, как новички и оставшиеся в клубе парни будут создавать новый «Ак Барс», его лицо, игру, атмосферу и место в иерархии клубов КХЛ.

«Пока не ощущаю, но думаю, что да - в этом статусе одного из самых опытных есть ответственность. Пришли новенькие игроки и им надо создавать микроклимат благоприятный в команде, всячески помогать ребятам – создавать коллектив и единый кулак, чтобы был результат, идти к поставленной цели», - сказал один из старожил барсов Евгений Медведев. Женя теперь наряду с Никулиным остается в числе самых опытных и понюхавших порох хоккеистов «Ак Барса».

Денис Голубев и «новичок» Саша Бурмистров лишь промолвили, что переходы естественны для карьеры хоккеистов и будет интересно сыграть против двух экс-лидеров в очных матчах их команд. Против Даниса парни сыграют уже в начале августа, в традиционном спарринге против Магнитки. «Это жизнь такая хоккейная – сегодня в одной команде, завтра в другой», - смиренно скажет Денис.

фото: Шамиль Абдюшев
фото: Шамиль Абдюшев

Несмотря на уход двух хоккеистов, с которыми ассоциируется последние большие успехи барсов, в команде абсолютно не ощущается какой бы то ни было прессинг и давление в этой связи. Голубев смеется над вопросом про Свитова, памятуя о трениях с Александром в прошлом сезоне, - «Ответил ли ему, кто я? Ну зачем, в прошлом году просто играли в разных командах, а в этом в одной и делаем все во благо этой команды, шуток не было, по крайне мере пока - сказал с улыбкой Денис, а партнеры, обделенные вниманием журналистов, подкалывают «рыжего» тем, как бы тот не зазвездился от внимания представителей СМИ.

В течение часа никто не отказывается от комментариев, ни чурается иногда и отмороженных в прямом смысле (температура возле холодной коробки по ощущениям не достигала и 10 градусов) писак, задающих вопросы одни и те же дважды, либо просто не зная, с кем приходиться говорить. «А вас как зовут?», - спрашивает далекий от хоккея журналист у Миши Варнакова. Вместо агрессии и брезгливости с лавки доносится лишь смех и подколы в адрес неопознанного новичка.

Главное впечатление от встречи с барсами – открытость. Белов, конечно, в ходе процесса общения журналистов и хоккеистов пару раз подойдет к свободным от внимания игрокам, исполнит строгого наставника и шепнет: «Имейте совесть, разболтались в конец», - но вызовет этим улыбок на лицах хоккеистов и журналистов больше, чем какого-то устрашения, а потом махнет рукой и выйдет на лед. Представить что-то подобное на тренировке «Рубина» в исполнении Бердыева и игроков вряд ли возможно. Для начала туда и попасть не реально, а если бы и было доступно, то вряд ли кто-то возымел бы столько свободы – как и игроки без «извините, пирожки», так и журналисты, которым не пришлют после письмо из налоговой или еще какой конторы.

фото: Шамиль Абдюшев
фото: Шамиль Абдюшев

Открытость и встречное отношение к журналистам, после посещений «Рубина» - это воспринимается довольно дико, хоть и последних принимаешь таковыми, какие они есть. Даже с заявленной встречей с журналистами, которой так и не состоялось и видимо в который раз не случится. Но на старшего товарища грех не засматриваться и не перенимать позитивный опыт - есть, что перенять.

А новый «Ак Барс» - это еще никому неизвестная команда. Не понятно, как она будет играть, кто в каких звеньях и в какой связке, а кто возьмет на себя бремя ушедших лидеров. Как вольются интереснейшие новички, когда ранее не приживались десятками не менее талантливые и привлекательные. У барсов много задач не только характера сугубо спортивного, но и человеческого – слепить новый коллектив и играть не хуже. Но у них нет и доли какого-то пессимизма в речах, лицах, диалогах. «Хотим вернуть домой Кубок Гагарина», - прозвучало лишь из уст Бурмистрова, но нет сомнений в том, какова главная задача на сезон у обновленных барсов.

фото: Шамиль Абдюшев
фото: Шамиль Абдюшев

После выхода с базы «Ак Барса» появилось чувство какой-то уверенности. В том, что команда может справиться с новым вызовом и найдет в себе резервы залатать дыры от расставаний с легендами. Будучи далеко не любителем хоккея, никогда не понимал этого бытующего мнения, что в фаворе у казанцев именно хоккеисты, а не футболисты. Лишь вчера понял, почему это истинно. Эту команду хочется смотреть и не обязательно лишь побеждающую: интерес будет и к тому, как они притрутся, как Голубев сдружит со Свитовым, как Бурмистров вольется в свою родную команду, как новенькие Стэплтон и Варнаков займут места ушедших лидеров, насколько трудно будет команде преодолеть этот прессинг от ухода 25-ого и 95-ого. У нее проблемы из непростых в решении и требующих много времени, она еще сама не знает, как будет с ними справляться – но. Она привлекает своей дружелюбностью и притяжением – манит и подмигивая тебе будто говорит «приходи и болей за меня». Потому и не возникает сомнений, кто быстрее справиться с проблемами посещаемости и получит больше признания.

Но с недавних пор Зилант на эмблеме «Рубина» и белый Барс на логотипе «Ак Барса» смотрят в одном направлении, с «востока на запад». Потому и доля оптимизма на счет руководств двух казанских клубов, смотрящих в недалеком будущем в одинаковом направлении, не угасает.