5 мин.

На подножном Кормье

Даниэль Кормье бьет Джоша Барнетта в финале Гран-при Strikeforce и становится самой интересной фигурой в тяжелом весе ММА. Вадим Тихомиров в блоге «На три буквы» предлагает обсудить будущее нового чемпиона, который своими успехами компрометирует Федора Емельяненко.

Хочется написать текст ровно такой же, каким получилось все Гран-при Strikeforce. Это значит местами интересный, местами неожиданный, в меру предсказуемый, в меру качественный, но отнюдь не цельный. Говорить про бой Барнетт – Кормье и только про него – неправильно. Поединок вышел классным и о нем можно написать четыре-пять плотных абзацев, но сегодня хочется побеседовать еще и с самим собой полуторагодовалой давности.

Гран-при

Благодаря зрелищному финалу, сегодня нет ощущения, что затея с Гран-при провалилась, но по сути это так. Посмотрим на факты: два главных фаворита не дошли до финала, причем один разгромно проиграл еще в первой части, а второй просто не стал участвовать в турнире. Победил человек, изначально незаявленный вообще, – кто не помнит, Кормье даже в резервных боях не было.

Наконец, вместо обещанного декабря 2001 финал прошел в мае 2012, а победитель стал чемпионом в уже умершем дивизионе для организации. Неплохой, да, турнир? Ситуация со Strikeforce – верх коммерческого цинизма, когда Уайт говорит, что организация продолжает жить самостоятельно, но при этом, подобно хорошему поставщику цветов, срезает все лучшее из теплицы на окраине города и привозит в дорогущий магазин в центре. В целом, нет ничего плохого в том, чтобы тяжелый дивизион UFC стал сильнее и представительней, но стоит хотя бы называть вещи своими именами.

Финал

К бою вопросов нет, он вышел отличным, и воспринимать его таковым мешало исключительно чувство неопределенности. Мы, конечно, понимаем, что и Барнетта, и Кормье в UFC ждут (чуть позже подтвердим), но в принципе для кого и за что они бились? Кормье, раскатывающий Джоша, ничуть не наступал на горло интриге. Ветеран феноменально может держать удар, а от победы его всегда отделяет один тейкдаун, которого можно было ожидать и в пятом раунде, Даниэль мог поскользнуться, мог зевнуть, и здесь надо отдавать должное инстинктам и опыту Барнетта, он вцепился бы в этот шанс зубами и выпотрошил бы вместе со своим соперником. Перечитывая предложение, впрочем, понимаешь, что, когда все шансы на успех для одного из бойцов сводятся к «поскользнулся и зевнул», разговоры о равенстве отчасти лукавство. Кормье сыграл стопроцентного себя, с блестящей защитой от тейкдаунов и метеоритными кулаками. Работа сериями, отменный тайминг и чувство дистанции, корявые (по версии комментатора «России 2»), но эффективные хайкики действительно делали Барнетта беспомощным со своим грэпплингом. Особенно огорчает, что бокс у Джоша закончился где-то на третьей минуте первого раунда вместе со сломанной рукой, а ведь сначала джебы были многообещающими.

Даниэль Кормье

Он стоил всех этих 463-ех дней, которые продолжалось Гран-при. Даниэль Кормье самая интересная фигура в тяжелом весе на сегодня. Подчеркнем, не самая многообещающая, а именно интересная. Есть только два боя, которые настолько сильно хочется посмотреть: Бадр Хари с Дос Сантосом по правилам К-1 и Кормье с любым хорошим ударником в ММА. У Даниэля на бумаге есть все, чтобы навести шороху в топе рейтинга тяжей, но нет в активе ни одного боя с хорошим панчером.

Учитывая его уровень борьбы, вполне возможно, что он и какого-нибудь собирательного Марка Ханта пережует, но нужно чтобы пережевал, а пока пусть побудет в статусе самого интересного. Потешно, что своими успехами Даниэль компрометирует Федора Емельяненко, поскольку все разговоры о тяжеловесах нового времени, которые едва влезают в верхний лимит, невысокого, полноватого и не самого молодого американца мало волнуют.

Другие

Очень любопытно кстати взглянуть, чем сейчас занимаются люди, начинавшие этот турнир в одной обойме. Занимательная разница в дальнейшей судьбе:

Алистер Оверим. Подписал контракт с UFC, добил печень Брока Леснара, наконец-то уже попался на допинге и теперь проведет без боев 9 месяцев.

Фабрицио Вердум. Вернулся в UFC, одержал очень убедительную победу над Роем Нельсоном, ждет боя против Майка Руссоу.

Антонио Силва. Зачем-то подписан в UFC, где очень скоро получит от Кейна Веласкеза. Именно подписание Силвы, а также почти всех участников резервных боев Гран-при, не оставляет сомнений, что финалистов прошедшего турнира скоро предстоит увидеть в самом крупном промоушене.

Федор Емельяненко. Потерпел еще одно поражение и завершил спортивную часть своей карьеры. Теперь готовится к завершению ее медийной части.

Андрей Арловский. После нокаута от Харитонова тренировался в Дагестане, о чем достаточно много говорил, сумел выиграть два боя, один достаточно эффектно.

Сергей Харитонов. В ММА не выступал, сосредоточился на кикбоксинге, где одержал победу над неким Марком Миллером. Пока травмирован.

Бретт Роджерс. Человек с самым эффективным ударом в мире. За четыре боковых по челюсти Арловского он получил возможность выйти в клетку против Федора, участвовать в Гран-при и формально встать в один ряд с очень серьезными спортсменами. Все рухнуло очень быстро и сейчас Бретт имеет серию поражений и no contest в бою против жены.

Итого

За прошедшие 16 месяцев мы увидели, как мыльным пузырем лопнул Бретт Роджерс, и как прошла эпоха Федора Емельяненко. Убедились, что UFC организация №1 в мире и отрыв ее от преследователей колоссален. Поняли, что олимпийская система в ММА все же нежизнеспособна и попросту бесполезна: UFC за это же время провела куда больше зрелищных турниров без всяких Гран-при. Мы смотрели на так по-разному падающих Арловского и Вердума, на тейкдауны Барнетта и на Сергея Харитонова как последнюю надежду России в тяжелом весе. Все ради того, чтобы сейчас с любопытством взирать на фигуру Даниэля Кормье, фигуру, никак не желающую мириться с диктатурой времени. Фигуру с жировой прослойкой на животе и добродушным выражением лица. Под его ногами почти десяток крепких ребят, впереди зоопарк: клетки с большим количеством хищников. Может это и есть красивый финал?