3 мин.

Почему я буду болеть за Португалию в финале

alt

Удивительно, но Францию частенько выручала чья-то рука в важный момент - Шавьера, Анри, теперь вот Швайнштайгера… Но я не хочу сейчас подробно комментировать сегодняшний матч. Буду слишком субъективен, по-кавказски эмоционален и тому прочее. Думаю, твиттов было достаточно по ходу матча. Германия не прошла. Этим все сказано. Но когда стало понятно, кто сыграет в финале, вспомнил про другой матч…

Многие тут, наварное, помнят, что в 1/2 Евро-2000 встречались Португалия и Франция. Это был последний турнир, который смотрел с отцом. Он болел за Италию, симпатизируя Франции, а я болел за Францию. Просто невозможно было не болеть за команду Зидана. По ходу того турнира начала подкупать своей очень яркой, техничной игрой еще одна сборная. Байя, Фигу, Коштинья, Нуну Гомеш и Ко. Они были на пике и куражились над соперниками как хотели. Гомеш до своей красной карточки так вообще феерил весь турнир. Но в полуфинале они проиграли французам.

Победа Дешама и Ко, как бы я за них не болел тогда, была с кислинкой – нелепая и до сих пор у многих вызывающая вопросы игра рукой Шавьера, пенальти ЗиЗу и «мгновенная смерть». Отцу, хоть он и симпатизировал Зидану, так вообще не понравился такой исход, и он не скрывал своего непонимание этого «странного» правила «золотой гол» (наверное, и впрямь оно было одним из самых дурацких в современном футболе).Мне же было обидно и за ту яркую португальскую россыпь талантов – они явно заслуживали большего в своей карьере, но со сборной так ни одного трофея в итоге не выиграли, а у Абеля Шавьера (ныне, кстати, мусульманин Файзал) карьера после того турнира, кажись, так вообще скатилась.

На нынешнем турнире без оговорок я болел лишь за Германию. За наших ногамячистов болеть особого смысла давно не нет. В них каждый раз лишь пытаешься поверить, надеешься и ждешь чудо, но они раз за разом доказывают, что это наивно и даже глупо. Немцев теперь тоже нет.

Про игру Франции на Евро-2016, наверное, уже 70-80% всех материалов на главной сейчас. Не хочу комментировать ничего. Спустя 16 лет (а если начистоту, то уже на порядок больше), абсолютно не переживаю за французов. Я изменился, жизнь изменилась, футбол изменился. Не скрою, меня малость давно подташнивает и от имен Погба, Гризманн, Пайет из всех футбольных щелей. Их сахарная подача в СМИ, эпитеты и огромные материалы о блеске талантов этих ребят. Возможно, авторы и правы. Даже не пытаюсь отрицать.

Португалия же ныне играет «скучно», прагматично, дисциплинировано, отталкиваясь чаще от игры соперника, а не навязывая свою. Они заползли в плей-офф с третьего места в группе и дотащились до финала. Но у них есть цель.

У них сумасшедший тренер, которому наплевать на мнение аудитории – лишь бы был результат. У них капитан, скрывающий свой диагноз перфекционизм под дико раздутым «Я». В их составе, похоронивший свой талант еще лет пять-шесть назад Цыган, у них Моутинью, которого приходиться уговаривать бить пенальти, а впереди у них нытик Нани, в 21 ставший обладателем Кубка ЛЧ, но в 28 которому понадобилось скрыться в турецком чемпионате, чтобы перезагрузить свою карьеру. У них Ренату Санчеш – вчерашний школьник и будущее «Баварии». И, да, у них в составе Пепе.

Пепе, пинавший некогда как чужих, так и своих игроков прямо на поле, разбивавший голову одноклубнику Хедире, отправлявшийся прямо в больницу после стыка с Икером, отбывавший за агрессию 10-матчевую дисквалификацию. Кеплер Лаверан Лима Феррейра – один из самых титулованных защитников современности, примерный отец, боец и…дисциплинированных игроков за последние 3-4 года.

В финале они будут играть так, как умеют, как смогут и, уверен, поглядывая на портреты из 1/2 Евро-2000 на фоне сцены. Нет, они не рок-н-рольщики. Рок-н-рольщики проиграли тогда, 16 лет назад. А это просто банда друзей, вопреки всему добравшаяся до главной сцены с тем, что у них есть, с тем, что осталось у некоторых. И я буду болеть именно за эту банду со стареющим фронтменом, с кучкой не до конца раскрывшихся звезд на гитарах, талантливым юнцом на барабанах и чернорабочими на клавишах.

В конце концов, болельщиков у французской поп-группы и так будет достаточно.