4 мин.

«Осенний призыв», или как пилоты «Формулы-1» «отмазались» от полного запрета радиопереговоров

В FIA согласились сократить список запрещенных указаний пилотам из боксов до окончания нынешнего сезона, прислушавшись к мнению гонщиков во время вчерашнего брифинга.

Сегодня утром командам было разослано сообщение, в котором говорится, что в FIA признали опасность возникновения нештатных ситуаций в случае введения запрета на определенные подсказки пилотам из боксов команд.

Беспокойство гонщиков вызвал запрет на сообщения о состоянии заряда батарей и системы рекуперации энергии, а также на инструкции, тесно связанные с безопасностью - например, о состоянии тормозов.

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг сказал: «Стало очевидно, что некоторые команды окажутся в проигрыше по сравнению другими, не только из-за их ноу-хау или способности оперативно отреагировать на изменения, но и в связи с их выбором конфигурации руля год назад. Тогда командам на выбор предоставили два вида приборной панели на рулевом управлении, но только одна из версий позволяет демонстрировать куда больше информации, чем другая. "Ред Булл", "Уильямс", "Форс Индия", "Лотус" остались верны более простой версии руля. Поэтому для соблюдения справедливости мы решили, что запрет стоит вводить двумя этапами, как мы и поступили».

Таким образом, это было истолковано как получение незаконного преимущества командами над их соперниками.

                                                           Собственно "маленький" дисплей

                                                                   И дисплей "большой".

 

Кодированные сообщения остаются проблемой

Уайтинг поведал, что сразу восемь представителей FIA будут следить за радиообменом во время Гран При, чтобы исключить нарушение правил.

По его словам, отсрочка по полному запрету на радиопереговоры позволит руководству чемпионата понять, как исключить возможность использования кодированных сообщений.

«Это будет нелегко, но у нас есть время, чтобы подготовиться ко всему, - объяснил Уайтинг. – Мне кажется, что полученный командами список [запрещенных сообщений] довольно четко все регламентирует, но когда мы его расширим, добавив технические ограничения, то возникнут проблемы.

Вчера я подумал, что информация об утечке масла могла бы, например, использоваться как кодированное сообщение. Причем употребление этой фразы в первом повороте, могло иметь другое значение, по сравнению с аналогичным сообщением в десятом.

Так что ограничить подобное будет непросто, но я абсолютно уверен, что мы сумеем найти выход».

У нас будет больше времени, чтобы обговорить подобные нюансы с командами и такая фраза могла бы попасть в список запрещенных».

Полный запрет на радиообмен под сомнением

Легко решить проблему с кодированными сообщениями можно было бы, полностью запретив использование радио, но Уайтинг не видит в этом практического решения проблемы.

«Это не лучший вариант, - продолжил Чарли. – Я также сомневаюсь, что стандартная радиосвязь помогла бы. В любом случае осталась бы возможность для передачи кодированных сообщений».

Чарли Уайтинг прокомментировал и поднятую в четверг Берни Экклстоуном тему запретить получение телеметрии в онлайн режиме.

«Пока что в наши планы это не входит, - сказал Уайтинг. – Фактически, никто даже не обсуждал такую возможность».

Они будут исключительно спортивными: от 5 секунд добавленного времени к результату пилота до проезда по пит-лейн и потери 10 позиций на стартовой решетке в следующей гонке.

Что в итоге?

В результате в федерации решили повременить с введением полного списка запрещенных инструкций до старта следующего сезона, чтобы у команд было время подготовиться.

При этом в FIA заявили, что любые указания из боксов, непосредственно касающиеся пилотирования, по-прежнему будут под запретом. Каждое нарушение будет передано на рассмотрение судьям этапа.

В связи с этим был выпущен новый список инструкций, запрещенных к передаче пилотам из боксов:

Запрещено сообщать пилотам о:

  • выборе траекторий при прохождении поворотов;

  • прохождении поребриков;

  • настройках для прохождения конкретного поворота;

  • точном времени прохождении конкурентом отдельных секторов: где он быстрее или медленнее;

  • скорости прохождения поворотов в сравнении с другими пилотами;

  • правильности выбора передач в целом и в сравнении с другими пилотами;

  • точках торможения;

  • тормозном усилии в целом и в сравнении с другими пилотами;

  • балансе машины на торможении;

  • использовании педали газа в целом и в сравнении с другими пилотами;

  • использовании системы DRS в сравнении с другими пилотами;

  • использовании кнопки для обгона;

  • стиле пилотирования в целом.

Полноценный запрет на любую техническую информацию и по изменениям настроек вступит в силу с начала следующего года.

Фото: Спорт1, auto-motor-und-sport.de, f1news.ru

Источник:autosport.com.ru