2 мин.

День в истории. 14 февраля

1944 - в Эребру родился Ронни Петерсон. Один из самых талантливых гонщиков своего поколения, он завоевал любовь фанатов и уважение коллег по цеху своим умением выступать на пределе возможностей. В Ф1 он дебютировал в 1970 году в "Марче", проведя там три сезона и завоевав шесть подиумов. Но первую победу он одержал в 1973 году уже за рулём "Лотуса", в котором также провёл три года, а также Гран-при Бразилии - 1976. Остальной сезон он провёл в знакомом "Марче", в 1977-м он был пилотом "Тиррелла", а на следующий год вернулся в "Лотус" и вёл борьбу за титул с партнёром по команде Марио Андретти, впоследствии уже имея контракт первого пилота в "Макларене" на 1979 год. Но ни чемпионом, но гонщиком "маков" ему не суждено было стать: 11 сентября 1978 года он скончался от последствий неудачной операции, сделанной ему после тяжёлой аварии на старте Гран-при Италии. Всего он провёл 123 Гран-при Ф1 и одержал 10 побед.

1942 - в Мехико родился Рикардо Родригес. В 1960 году он приехал в Европу вместе со своим братом, а через год "Феррари" пригласила его поучаствовать в Гран-при. В Формуле-1 он провёл 6 Гран-при за рулём (всё - за рулём "красных"), и лучшим его результатом стал четвёртое место на Гран-при Бельгии. Помимо этого он неплохо выступал и в гонках спорткаров, в частности, выигрывал "Тарга Флорио" и становился вторым в Ле Мане и в гонке "1000 км Нюрбургринга".

2001 - Найджел Мэнселл ответил на невероятные слухи о том, что он возвращается в Формулу-1 и будет партнёром Фернандо Алонсо в "Минарди". Он заявил, что действительно будет гоняться на болиде итальянской команды, но двухместном. Ведь по контракту работа Мэнселла будет состоять в специальных корпоративных мероприятиях, которые организуются боссом "Минарди" Полом Стоддартом.

2003 - президент ФИА Макс Мосли объявил о введении нового правила в Формуле-1: теперь будет запрещено дозаправлять болиды в интервале между квалификацией и гонкой. В организации не скрывали, что это делается для того, чтобы сделать гонки более захватывающими. "Это приведёт к появлению новых интересных стратегий в гонках, ведь все будут думать, сделать ли выбор в пользу позднего пит-стопа в угоду быстрому времени в квалификации или наоборот" - заявил Мосли. Правило было отменено в 2010 году вследствие введения запрета на дозаправки по ходу гонки.