2 мин.

День в истории. 27 января

1980 - Рене Арну одержал свою первую победу в Формуле-1, выиграв второй этап сезона - Гран-при Бразилии. На старте гонки в лидеры вышел Жиль Вильнёв, но на втором круге его опередил обладатель поул-позиции Жан-Пьер Жабуи. Он лидировал прмиерно до середины гонки, но затем проблемы с турбонаддувом вынудили его сойти с дистанции; так лидером стал его партнёр по "Рено" Арну, который удержал первую позицию до финиша и праздновал победу. Вторым финишировал Элио де Анджелис, завоевавший первый подиум в Формуле-1, третьим стал Алан Джонс. Этот Гран-при стал последним на трассе в Интерлагосе перед десятилетним перерывом: бразильский этап в 80-х стал принимать автодром "Жакарепагуа".

Обзор гонки:

1974 - нерадивые фанаты, оставившие после бурных вечеринок стеклянные бутылки на дорожном полотне трассы в Интерлагосе, вынудили организаторов Гран-при Бразилии отложить старт гонки. На поуле стартовал местный герой Эмерсон Фиттипальди, но на старте лидерство взял Карлос Рёйтеманн. Чуть позже его опередил Ронни Петерсон, а в середине гонки лидером стал Фиттипальди. Он так и остался им до финиша, который был дан за восемь кругов до финиша из-за сильного дождя. Вторым стал Клей Регаццони, третьим - Жаки Икс. Фиттипальди одержал десятую победу в карьере и первую в своей новой команде, для которой триумф также стал десятым в истории.

Обзор гонки:

1934 - в Финиксе родился Джордж Фолмер. Долгое время он был участником североамериканских гоночных соревнований, но в 1973 году ему предоставился шанс попробовать свои силы в Формуле-1. начиная с Гран-при Монако и до конца сезона Фолмер был пилотом "Шэдоу", провёл 13 Гран-при и один раз поднялся на подиум, финишировав третьим на Гран-при Испании и при этом повздорив с Франсуа Сэвером на подиуме. По окончании сезона он вернулся на родину.

2009- Международная федерация автоспорта подтвердила, что с 2009 года вступают в силу новые правила сэйфети-кара. Теперь пит-лейн не будет закрываться в момент выхода на трассу машины безопасности, и любой пилот сможет остановиться в боксах для дозаправки. Однако добираться до пит-лейн ему придется с ограниченной скоростью. "Если помните, причина, по которой мы закрывали пит-лейн, состояла в том, что мы хотели устранить стимул к скоростному заезду в боксы. Теперь мы этого добились, поскольку нельзя будет ехать быстрее, чем указано на табло" - заявил директор гонок Ф1 Чарли Уайтинг. Действовавшее ранее правило, по которому за дозаправку во время пейс-кара на гонщика налагался штраф, вызывало много негодования в паддоке.