2 мин.

День в истории. 4-5 декабря

4 декабря:

2009 - Кими Райкконен достиг соглашения с "Ред Булл" о выступлении в Чемпионате мира по ралли за рулём Citroen C4. "Я всегда хотел попробовать себя в ралли, тем более в WRC. Хочу поблагодарить "Ред Булл" за предоставленную возможность управлять лучшей машиной чемпионата - Citroen C4.  Для меня это настоящий вызов; я с нетерпением жду возможности опробовать машину на тестах и вывести её на старт первого ралли". При этом финн не исключил, что в будущем, возможно, вернётся в Формулу-1. Контракт с Citroën Junior Team был подписан 28 марта 2010 года.

1957 - в Куритибе родился Рауль Бойзель. Вице-чемпион Формулы-Форд 1980 года в 1981-м занял третье место в серии Marlboro F3 championship. В Формуле-1 он дебютировал годом позже и провёл два полных сезона (30 Гран-при): за "Марч" в 1982-м и "Лижье" в 1983-м, и лучшим его результатом стало седьмое место на Гран-при США-Запад - 1983. Бойзель - чемпион мира по гонкам на спорткаров 1987 года, в 1988 он выиграл "24 часа Дайтоны", а в 1991-м стал вторым в суточном марафоне в Ле Мане. Проведя в конце 90-х - начале 2000-х пять лет в "Индикаре", он закончил гоночную карьеру и стал диджеем.

1944 - в Ле Мане родился Франсуа Миго. В Формуле-1 он провёл 19 Гран-при в 1972-1975 годах, но финишировал лишь в четырёх гонках. Столько же раз он финишировал в 22 этапах Формулы-1, а помимо этого, что естественно, учитывая место рождения, 31 раз участвовал в "24 часах Ле Мана", став вторым в 1976-м и третьим - в 1974 и 1981 годах.

5 декабря:

1975 - в Хертфордшире прошли похороны Грэма Хилла. Двукратный чемпион мира погиб 29 ноября в авиакатастрофе самолёта, на котором он с пятью членами его команды "Embassy Hill" возвращался с тестов в Поль-Рикаре. В церемонии прощания приняли участие около 4000 человек, в том числе трёхкратный чемпион Ф1 Джеки Стюарт. Священник аббатства Сент-Элбанс в своей проповеди сказал: "В наше небогатое на радости время он приносил радость миллионам людей, а помимо этого вызывал уважение за своё непревзойдённое мастерство и характер".

2002 - "Эрроуз" объявил о сокращении 130 рабочих мест на своей базе в Лифилде, что стало результатом отказа от участия в чемпионате Формулы-1. Эта новость стала ещё одним ударом по индустрии "королевских гонок" переживавшей кризис, вызванный падением ТВ-аудитории и спонсорского интереса вследствие тотального доминирования "Феррари" в сезоне - 2002 и новостями о проблемах в "Ягуаре", который, правда, провёл ещё два сезона.