2 мин.

День в истории. 28 октября

1930 - в Саффолке родился президент FOM и FOA, фактический глава Формулы-1 Берни Экклстоун. Его короткая карьера гонщика закончилась в 1951 году после тяжёлой аварии. Позже он был менеджером двух пилотов Ф1 - Стюарта Льюиса-Эванса и Йохена Риндта, но после из гибелей временно покидал гонки. В 1972 году он приобрёл команду «Брэбэм», которой руководил в течение 15 лет, а затем создал Ассоциацию конструкторов Формулы-1 (FOCA), взяв в итоге контроль над финансами и менеджментом и превратив Ф1 из обычной гоночной серии и многомиллионный бизнес и одну из самых успешных спортивных организаций. Несмотря на это, Берни часто критикуют за безжалостное отношение к истории Формулы, слишком крупную экспансию "королевских гонок" на Восток опять же в ущерб легендарным трассам и превращение гонок в сплошной бизнес, отодвигающий спортивные результаты на второй план.

1951 - Хуан-Мануэль Фанхио выиграл последний этап - первый в Ф1 Гран-при Испании в Педральбесе - и впервые завоевал титул чемпиона мира. За титул он боролся с Альберто Аскари, который стартовал с поула и выиграл старт. Вскоре аргентинец захватил лидерство, а по ходу гонки у Аскари возникли проблемы с шинами, и к тому моменту, как они были решены, Фанхио уехал от конкурентов и уверенно выиграл гонку, а вместе с ней и титул. Вторым финишировал Хосе-Фройлан Гонзалес, третьим - Нино Фарина, и лишь следом за ним пересёк линию Аскари.

1981 - суд Миална оправдал Рикардо Патрезе, который обвинялся в непредумышленном убийстве Ронни Петерсона на Гран-при Италии - 1978. Обвинение пыталось доказать, что именно его опрометчивая езда вызвала цепную реакцию, приведшую к массовой аварии на старте гонки. "На мой взгляд, вина за инцидент полностью на Патрезе: он опасно маневрировал, в то время как другие тормозили перед шиканой" - заявил на суде Джеймс Хант. Был оправдан и стюарт, давший сигнал к старту гонки, тогда как, по мнению следствия, ещё не все гонщики заняли свои стартовые позиции.