2 мин.

День в истории. 19 октября

2008 - Льюис Хэмильтон выиграл предпоследний этап сезона - Гран-при Китая, а второе место его соперника за чемпионство Фелипе Массы отложило решение вопроса о чемпионстве до последней гонки в Бразилии. Сама гонка не изобиловала событиями, разве что можно отметить аварию в первом повороте между Себастьяном Бурдэ, Ником Хайдфельдом и Ярно Трулли. В лидирующей же группе перед финишем Кими Райкконен уступил позицию своему напарнику по "Феррари" и финишировал третьим.

Обзор гонки:

1985 - Найджел Мэнселл выиграл вторую в карьере и вторую подряд гонку - Гран-при Южной Африки. Часть команд (в основном не из лидирующей группы) отказалась от участия в гонке, как и некоторые журналисты, протестуя таким образом против политики апартеида, а из 21 стартовавших финишировало всего семь машин. Вторым финишировал Кеке Росберг, а третьим стал досрочный чемпион Ален Прост, последний круг которого был признан слишком медленным и исключен из классификации (он финишировал по инерции после отказа двигателя.

1969 - сезон завершился в Мексике, где победу праздновал Денни Хьюм. На первых кругах лидерами были уже ставший чемпионом Джеки Стюарт и Жаки Икс, но вскоре Хьюм взял первую позицию и не упустил её до финиша. Икс в итоге финишировал вторым, Джек Брэбэм - третьим. Финишировавший в итоге четвёртым Стюарт после гонки сказал, что "всё с машиной было нормально, просто Денни провёл отличную гонку".

1958 - Стирлинг Мосс выиграл единственный в истории зачётный Гран-при Марокко, но титул выиграл не он, а Майк Хоторн. Моссу для завоевания чемпионства надо было побеждать, ставить лучший круг в гонке (тогда за него давали очко) и надеяться, что Хоторн не финиширует выше третьего места. Свою часть работы он выполнил, пролидировав всю гонку, а вот Хоторн сумел финишировать вторым, после того как его пропустил партнёр по "Феррари" Фил Хилл, и выиграл чемпионат.

1981 - в Суомуссалми родился Хейкки Ковалайнен. Будучи участником программы поддержки "Рено", он выиграл в 2004 году Мировую серию Ниссан, а в 2005-м стал вице-чемпионом первого сезона GP2 и выиграл Гонку Чемпионов, после чего перешёл в Формулу-1. После сезона в "Рено" он стал пилотом "Макларена", в то время как Фернандо Алонсо ушёл оттуда в команду Флавио Бриаторе. Проведя два года, он перешёл в одну из команд-новичков сезона-2010 - "Лотус", где и выступает поныне. Всего на его счету 86 Гран-при Формулы-1, победа на Гран-при Венгрии - 2008 и четыре подиума.

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Авто/Мото»