4 мин.

Le Match TV. Что надо знать об объединении двух главных футбольных каналов Франции

Так сложилось, что во французском футболе почти нет классических дерби. Зато во Франции несколько лет существовало уникальное теледерби − авторитетный Canal+ против богатых арабов из BeIN Sports. Но даже оно разваливается, обозначая новую эпоху в спортивном телевидении страны. И все это местами сильно напоминает недавнюю историю коллег из России.

 

Французское тв

Примерно в то же время, когда Лига 1 была шокирована темпами роста нового «ПСЖ», французские телевизионщики пытались смириться с новым могущественным конкурентом. BeIN Sports появился внезапно и действовал решительно. До сих пор ходят слухи, что агрессивный запуск спортивного филиала катарского конгломерата Al Jazeera Media Network − это часть договоренности между тогдашним президентом Франции Николя Саркози и шейхами в обмен на помощь в лоббировании заявки Катара на ЧМ-2022. Как бы то ни было, но BeIN Sports, пользуясь бездонным кошельком, в короткий срок протянул руки ко всем самым сочным тв-правам. В том числе отхватил части Лиги 1 и Лиги чемпионов. Внушительная афиша за относительно низкую абонентскую плату (13 евро в месяц) позволила арабам довольно быстро насобирать несколько миллионов подписчиков.

Что надо знать, отправляясь на футбол в Марсель

Canal+ появление столь сильного конкурента, естественно, злило. Хотя кабельный гигант забыл, как когда-то давно он также выступил в роли выскочки, серьезно насев на позиции легендарного TF1 (можно сказать, аналог Первого канала). За последние 4 года BeIN Sports постоянно вставал на пути Canal+, и этот натиск трансформировался в яркое и по-своему жесткое соперничество. Чему совсем не радовались французы, скучающие по спорту на общедоступном ТВ.

Ситуация кардинально изменилась в последний год. Все чаще стало выясняться, что конкуренция двух каналов постепенно превращается из боя крейсеров в толкание лодок с пробитым дном. Обе стороны попали в кризис. Canal+ за год потерял 88 000 абонентов внутри Франции − 60-процентной аудитории всего своего рынка. К тому же плюсовцы получили серию чувствительных ударов с неожиданной стороны − от других конкурентов. Особенно постарались Netflix и Altice de Patrick Drahi, вторгнувшиеся в сферы кино и спорта соответственно. Последние вообще ударили по больному месту. Мультинациональная телекомпания миллиардера Патрика Драи в последние два года стала внушительными темпами развиваться и на этой волне увела у Canal+ права на чемпионат Англии за €63 млн в год.

Beln Sport

Если у «Плюса» появились проблемы с популярностью, то у арабов − и в это невозможно сразу поверить − вылезли денежные трудности. Падение цен на нефть заставило шейхов задуматься о реструктуризации своих бесчисленных владений, частью которых является и медиасеть. Например, пришлось объявить о закрытии новостного канала Al Jazeera в США, который помпезно открывали всего лишь в 2013-м. Проект BeIN Sports тоже посчитали убыточным, причем публично. Согласно растиражированному исследованию финансовых аналитиков Natixis, этот канал понесет годовые убытки в €250-300 млн, а всего за период с 2012-го по 2020-й суммарно потеряет €2,2 млрд. По мнению экспертов, чтобы выйти в ноль, BeIN Sports нужно набирать 6 миллионов абонентов − абсолютно нереальная цифра даже для самых оптимистичных прогнозов.

«Если бы я попал на необитаемый остров с банкой тушенки и Филом Невиллом, то съел бы Фила Невилла и разговаривал с тушенкой». О чем говорят в самых популярных в Европе футбольных программах

Поэтому то, что еще недавно казалось дичью, сегодня стало реальностью. Canal+ и BeIN Sports соединятся. Пока не совсем понятно, как именно. Есть вариант с полным поглощением арабского канала внутрь «Плюса». Стоимость − либо €500 млн, либо 8% акций Canal+, либо более глубокое погружение в пакет конгломерата Vivendi − компании-владельца Canal+. Но у этой версии есть очень серьезные трудности в связи с антимонопольным законодательством. Более вероятным развитием станет объединение услуг BeIN Sports и Canal+ в один совместный пул, который и будет предложен абонентам. Совсем скоро французские зрители тоже все пойдут на один общий Матч.

Текст: Роман Абрамов 

Фото: Global Look Press

 

Еженедельник «Футбол» №7. В продаже с 25 февраля  

             

                                                                                     

  

Аппстор
googleplay 90 минут