7 мин.

Эдин Джеко: «Отпустив Мисимовича, «Вольфсбург» ошибся»

На фоне относительного затишья на зимнем трансферном рынке переход Эдина Джеко наряду с перемещением Фернандо Торреса выглядел, словно гром среди ясного неба. Впрочем, боснийский форвард перебрался не абы куда, а в «Манчестер Сити», от которого скромных предложений ждать уже давно не приходится. В итоге сумма в размере 37 млн евро, предложенная «горожанами» «Вольфсбургу», стала одной из самых крупных для нынешнего сезона. Вскоре после переезда в Англию Джеко пообщался с репортерами журнала Kicker.  

АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ

- Встречались ли вы со своим освободителем, герр Джеко?

- Кого вы имеете в виду?

- Шейха Мансура Бин Сайеда Аль Найяна, который за 37 млн евро выкупил вас у «Вольфсбурга» и перевел в «Манчестер Сити».

- Нет, с ним я еще не встречался, но разговаривал по телефону с человеком из его окружения – состоялся очень приятный разговор.

- Как вы ощущаете себя в Англии?

- Чувствую облегчение. Весь театр наконец-то позади. Я нахожусь у той цели, к которой давно стремился, и могу полностью сконцентрироваться на футболе. Но начинать всегда трудно. Я уже проходил через это, когда три с половиной года назад приехал в Германию. Тогда мне потребовалось время и в Манчестере тоже понадобится.

- Каковы ваши первые впечатления?

- Я изумлен высоким темпом и тем, как жестко играют в Премьер-лиге. В дебютной игре против «Вулверхэмптона» мой визави прихватывал меня и толкал на протяжении всей игры без мяча. Когда я наконец резко обернулся и подошел к нему вплотную, он сказал: «Welcome to England».

- Придется сильно перестраиваться?

- Должен сказать, что это неизбежно. Здесь играют намного быстрее и жестче, чем в Германии. Судьи не свистят по мелочам и дают играть.

- В нашей с вами беседе, которая состоялась несколько месяцев назад, вы назвали Бундеслигу самой сильной лигой в мире. Вы по-прежнему настаиваете на своем мнении?

- На тот момент я еще не знал, что значит играть в Англии. Теперь могу сравнивать, а значит, утверждать следующее: «Бундеслига – одна из лучших лиг».

- В чем же заключаются различия?

- В Англии играют лучшие футболисты, а конкуренция в «Манчестер Сити» значительно выше, чем в «Вольфсбурге». Здесь много игроков, которые не уступают мне, а в чем-то меня даже превосходят. Каждый из них является звездой. Здесь мне значительно труднее, чем в Германии, но при этом я обязательно вырасту как игрок.

- Что означает для вас «Манчестер Сити»?

- Играть здесь большая честь для меня. Действительно, клуб на протяжении 34 лет ничего не выигрывал. Но он играл в Лиге Европы и хочет пробиться в Лигу чемпионов. Клуб поставил перед собой высокие цели, а у меня, как игрока, серьезные амбиции, поэтому свое будущее я вижу здесь.

- И вы сразу же заключили контракт до 2015 года. По той причине, что вы верны своей цели, или потому, что условия личного контракта настолько заманчивы?

- Я не люблю говорить о деньгах, они не играют главной роли. Определяющим фактором для меня стало то, что тренер непременно хотел видеть меня в команде. В другом клубе я мог бы заработать больше. Деньгами, которые мне платили в Германии, я был доволен и мог бы играть там еще десять лет. Вообще «Вольфсбург» для футболиста является раем – на тебя никто не давит, все организовано на самом высоком уровне. Но мне хотелось испытать себя и попробовать чего-то новое, более серьезное.

- Не является ли «Манчестер Сити» в сравнении с «Миланом» клубом более мелкого масштаба?

- Да-да, я уже где-то прочитал, что быстро изменил свое мнение. Действительно, я всегда говорил, что с детства являюсь фанатом «Милана» и моим идолом был Андрей Шевченко. Но я никогда не говорил о том, что кроме «Милана» для меня ничего другого не существует.

- В настоящий момент на вашей позиции играет Карлос Тевес?

- В принципе, да. Но и я уже действовал в центре нападения. Пришлось мне поиграть и на левом фланге, хотя, конечно, это не моя позиция. Впрочем, я выполняю пожелания своего тренера.

- После того как вы перешли в «Манчестер Сити», Эммануэль Адебайор был продан в мадридский «Реал», а Роке Санта Крус оказался в «Блэкберне». То есть касательно конкуренции ситуация для вас стала более прозрачной?

- Думаю, Адебайор должен быть благодарен мне. Для него, равно как и для меня, все эти перемещения оказались выигрышными. У меня был разговор с Санта Круусом - он больше не видел для себя больших шансов в «Сити». Потому самым правильным для него было уйти в другой клуб.

Реклама 18+

- Не испытываете ли вы беспокойства в связи с тем, что ваша результативность пока не впечатляет?

- Разумеется, я в курсе того, что «Сити» заплатил за меня большие деньги в расчете на то, что я буду забивать. Но я знаю: голы обязательно придут.

- После Робиньо, чей трансфер два года назад потянул на 43 млн евро, вы являетесь вторым по стоимости игроком в истории «Манчестер Сити». Можно ли считать огромную сумму отступных своего рода ипотекой?

- На самом деле нет. Я не думаю над тем, насколько заоблачной была та сумма. Знаю, что речь шла о больших деньгах, но я стараюсь не забивать голову подобными мыслями.  

ВОЛЬФСБУРГ СТАЛ МНЕ РОДНЫМ

- Помнится, в «Вольфсбурге» чуть ли не два с половиной года больше говорили о 40-миллионной сумме отступных, нежели о ваших результатах. Насколько это вас отягощало?

- Я пытался сконцентрироваться на футболе. Но это не просто, когда каждый день на страницах газет появлялись спекулятивные заметки о переходе и приходилось читать о себе всякое - что я ненастоящий капитан и не патриот «Вольфсбурга». Повторяю, это никоим образом не соответствовало действительности. В первом круге чемпионата Германии я забил десять мячей – до этого я никогда не показывал такого результата.

- Тем не менее вы не можете быть удовлетворены результатами первого круга.

- Я тоже недоволен, однако на поле выходил не один только Джеко. Я сам знаю, что это не предел моих возможностей. Однако на то было много причин, ведь игра не шла не только у меня, но и у всей команды. А чтобы мыслями я был уже где-то в другом месте – такого не было. Я вообще не хотел уходить зимой.

 - Поясните.

- Действительно, это не входило в мои планы. Я перевез в Германию сестру, для того чтобы она изучала немецкий. Теперь она осталась одна в Вольфсбурге, а я нахожусь здесь, потому что «Манчестер Сити» непременно решил заполучить меня. Мне было важно, чтобы были учтены интересы моего прежнего клуба.

- Дабы не выглядеть таким же вымогателем, как Демба Ба (сенегальский форвард «Хоффенхайма» со скандалом перешел в «Вест Хэм». -- Ред.)?

- Я никогда не доводил дело до стрессовой ситуации и по-доброму распрощался с «Вольфсбургом». Если бы два года назад я устроил подобный театр, то мог бы оказаться в «Милане». Но я этого не хотел.

- Бывший тренер «волков» Стив Макларен считал, что дебаты о вашем переходе стали алиби для всей команды.

- Что он имел в виду?

- То, что другие спрятались за той дискуссией.

- Если он так считает, то пусть это будет алиби. И в «Вольфсбурге», и в других клубах всегда присутствуют элементы театра, но, несмотря на это, я, как игрок, могу сконцентрироваться на результатах своей игры и выкладываться полностью.

- Почерпнули ли вы что-либо из этих событий при заключении нового контракта?

- Никогда не перестаешь учиться.

- Уже после переезда в Англию вы вернулись в Германию и два дня провели в Вольфсбурге. Чтобы сжечь все мосты?

- Нет. В любом случае я сохраню там квартиру. Вольфсбург - мой второй дом.

- Вы хотели уйти из «Вольфсбурга» только потому, что не видели там спортивных перспектив?

- Что вы, у «Вольфсбурга» хорошие перспективы, и его возможности далеко не исчерпаны. Мы сами виноваты в том, что в течение двух последних сезонов катились вниз.

- Что вы имеете в виду?

- Нам не удалось показать хорошую игру - это одна причина. Но в лице Мисимовича и Гентнера мы потеряли двух очень важных игроков. Потерю Гентнера мы так и не восполнили. Вместо Мисимовича пришел Диего – это считается хорошей заменой.

- Был ли Мисимович для вас самым важным игроком?

- Не только для меня. Ошибкой «Вольфсбурга» стал уход Цветшге. На мой взгляд, он должен был остаться.

- Почему вам не удалось сыграться с Диего?

- Хороший вопрос. Может быть, потому, что командная игра хромала и он не мог серьезно помочь. Может быть, нам требовалось больше времени для того, чтобы успешно взаимодействовать друг с другом. У меня никогда не было проблем с Диего.

- Кто в «Манчестер Сити» является вашим Мисимовичем?

- Думаю, им может стать Давид Сильва. У него аналогичная манера игры, он типичная «десятка» - может хорошо распасовывать.

- Считаете ли возможным возвращение в Бундеслигу?

- Почему нет? Я этого не исключаю.

Подготовил Сергей СТЕЛЬМАХ

Еженедельник «Футбол» номер 17 (2011)

Не забывайте подписываться на блог еженедельника «Футбол», чтобы не пропустить обновление.