3 мин.

Как Бока Хуниорс превратила футбол в бизнес?

Аргентина имеет много общего со странами бывшего СССР, в первую очередь это слабые и неэффективные экономические институты, коррупция и низкая покупательная способность граждан. В сравнении с Европой, где бурно развевается рынок рекламы и высокий уровень благосостояния болельщиков, вести футбольный бизнес в Аргентине несравнимо сложно.

Именно при таких условиях в 1996 году Маурисио Макри был избран президентом Боки Хуниорс. Это самый популярный клуб в стране, который насчитывает 50 тыс. официальных членов и 50 млн. фанов по всему миру. Для своего правления Макри поставил две главные цели - модернизация стадиона La Bombonera и создание современной молодежной школы La Cantera.

La Bombonera

Внутренние правила клуба разрешают всем официальным членам клуба бесплатно посещать домашние матчи Бока Хуниорс. В какой-то момент стадион перестал вмещать все 50 тыс. членов клуба и стал ограничивать рост болельщиков команды и те услуги которые, она обязывалась им предоставлять. При Макри вместимость стадиона была увеличена до 57000 мест, обновлена система освещения, созданы специальные зоны для пенсионеров и людей с ограниченными возможностями. Помимо футбольных матчей, на стадионе была создана инфраструктура для проведения массовых мероприятий и ТВ трансляций, благодаря чему в пресс-департаменте Боки аккредитовано более 400 местных и международных СМИ. Обновления также коснулись клубного музея - Museo de la Pasión Boquense, который теперь ежегодно посещают более 300 тыс. болельщиков.

La Cantera

Главная цель школы La Cantera создание стабильной системы подготовки молодых игроков для основного состава команды и их дальнейшей продажи в Европу. Курс в  La Cantera состоит из 10-месячной программы, которая включала футбольные тренировки, занятия по английскому и математике. Проживание, обучение и стипендии полностью покрываются клубом, молодые игроки в свою очередь подписывают официальный контракт с Бока Хуниорс. Самым известным выпускником La Cantera, за время правления Макри, стал Карлос Тевес, сделавший выдающеюся карьеру в Европе и доигрывающий сейчас в Бока Хуниорс.

Одним из удачных бизнес решений Макри во главе Бока Хуниорс стало создание инвестиционного фонда La Xeneize Investment Fund, который занимался привлечением частных инвестиций для покупки и перепродажи молодых игроков выступавших в клубе. За небольшое время в фонд инвестировали более 1500 человек, суммы их инвестиций были от $100 до $200,000. Привлеченные деньги помогали клубу на протяжении 3-х лет готовить игроков и продавать их с выгодой для себя. Всего, благодаря фонду, клуб привлёк $14 млн. и купил 14 игроков от 18 до 25 лет. Большинство этих игроков принесли большую пользу клубу и стали звездами, 7 игроков были проданы с общей прибылью для фонда в размере $15,4 млн., в том числе Вальтер Самуель проданный в Рому за рекордную на тот момент сумму в $21,5 млн.

El presidente

11 лет Маурисио Макри на посту президента Бока Хуниорс стали одними из самых выдающихся в истории клуба. Команда выиграла множество национальных и международных трофеев, а клуб утроил свою прибыль по сравнению с первым годом правления Макри.  

Неудивительно что в 2007 году Макри стал мэром Буенос Айреса набрав 60,9% голосов, а в 2011 году было повторно переизбран мэром 12,5-миллионной столицы Аргентины.

В 2015 году Маурисио Макри был выдвинут оппозицией на пост Президента Аргентины, его главным конкурентом выступал представитель правящей партии Даниэль Сиоли. Проиграв первый тур с разрывом в 3% Макри одержал победу во втором туре с результатом 51,3% и стал Президентом Аргентины.

Теперь политика в Аргентине выглядит так: