3 мин.

Крикну, а в ответ - тишина

29 апреля 2014 года Совет федерации одобрил закон о запрете нецензурной брани в произведениях литературы и искусства, в продукции средств массовой информации, концертах, театральных постановках, зрелищно-развлекательных мероприятиях, а также в фильмах, которые показывают в кинотеатрах. В случае подписания закона президентом он начнет действовать уже с 1 июля 2014 года.

В общем, вы уже, наверное, слышали, что ругаться матом на футбольном стадионе будет нельзя. В принципе, и раньше было нельзя, а теперь хотят сделать, чтобы совсем было нельзя. Директор по безопасности РФПЛ, Александр Мейтин, уже упомянул о неком документе, готовящемся для подачи в Госдуму, об ужесточении мер по отношению к болельщикам (ссылка). Матершинников хотят не пускать на стадион.

Интересно, а как они собираются претворить это в жизнь? «На всех объектах спорта должны быть установлены системы видеонаблюдения. Раньше эти требования предъявлялись только для стадионов первой категории, теперь – для всех», - говорит Мейтин. Господа, кто-нибудь верит, что такие системы будут и что они будут работать эффективно по всей стране? Я полагаю, что, например, в Томске выделят одну камеру, направленную на сектор с гостевыми болельщиками — это и будет вся система видеонаблюдения. Для галочки. В других городах будет нечто аналогичное, и только в условиях Москвы сегодня можно рассчитывать на блага технического прогресса. Остальные стадионы строятся, не готовы, конь не валялся или вообще никогда. Да и кто там за этими системами будет сидеть? Ещё и научить надо как пользоваться! А у нас тем временем принято не расширять, а сокращать состав во внутренних органах власти. Неужели частному лицу дадут решать, кому можно стадион посещать, а кому нельзя? Нет, конечно.

Ну, ладно, допустим, посадили за пульт специально обученного человека, он может зафиксировать правонарушения одного, второго, третьего болельщика, а если весь фанатский сектор будет материться, что вполне реально, как там всех запомнить? У нас даже если и будет чёткий закон по идентификации каждого в отдельности посетителя матча, то не мне вам объяснять, сколько времени понадобится, чтобы этот закон работал.

Можно, конечно, под честное слово на следующий матч пускать: «Извините, а это не вы в прошлый раз кричали «Судья — три, два, раз?» Нет? Хорошо, проходите.» Или, вот, можно предматчевый осмотр устроить: «Откройте рот! Шире, шире! Язык покажите! Ууу, какое у вас горло красное, вы, наверное, материтесь много, вам на стадион нельзя!»

Конечно, всего этого не будет, а будут запретительные меры без всяких осмотров и честного слова. Скопом, без разбора. Закрыть фанатский сектор — самый простой способ решения проблемы. И будут закрывать, потому что на телевидении мата не должно будет быть.

Мы и так уже насмотрелись в нашем чемпионате на голые трибуны, а теперь и подавно будем наблюдать, как побежит к пустому виражу радостный игрок отмечать гол. И на ум сразу придёт песня Аллы Пугачёвой: «Крикну, а в ответ — тишина...» И это в преддверии домашнего чемпионата Мира и в дни борьбы за популяризацию футбола в нашей стране.

Между прочим, и на футбольном поле теперь казусы интересные могут произойти! Ведь раньше, мы практически не слышали мата футболистов и тренеров из-за шума на трибунах. А теперь держитесь! Не каждый из них в порыве игры готов будет интеллигентно промолчать! Вот, что их тоже потом не пускать на стадион в соответствии с новым законом?

Я сам негативно отношусь к брани и перебранкам на стадионе во время футбольного действа. Но без этого, к сожалению, не обходится ни одна страна в Мире, и мы - не исключение. Мне кажется, что главная ошибка любых властей — это культивирование запретительных мер. А запретительные меры — они всегда раззадоривают, такова природа человека. Любой запрет хочется обойти или преодолеть, от этого растёт вся бунтовщина. Метод кнута в данном случае имеет скорее отрицательный эффект, чем положительный. Тем более технически нам его сейчас реализовать будет крайне затруднительно. Думаю, нужен другой подход.

Вот, недавно был замечательный случай, когда Сергей Галицкий, владелец «Краснодара», предложил бесплатное посещение домашнего матча своей команды болельщиками в обмен на отказ от мата. Я не знаю, чем дело кончилось (пустил/не пустил), но направление, по-моему, выбрано правильное, и его надо развивать. У нас всегда есть отговорка на случай, если весь мир ведёт себя неправильно, значит и нам можно. Но почему бы нам самим перед всем мировым сообществом не выступить в качестве флагмана уже с положительными тенденциями? Тем более перед мундиалем. Домашним.