ru en
Sports.ru
14 декабря 2011 16:56
Football Explorer
Football Explorer

Исследования, обзоры, интервью

Теги премьер-лига РФС

Если бы Россия была в ЕС

 Меня, как гражданина Европейского Союза, иногда посещают мысли, что бы было, если бы Россия вдруг взяла и вошла в ЕС. Понятно, что даже в страшном сне не приснится, как Евросоюз принимает в свои ряды государство с территорией, в 4 раза его превышающей. Но вот какие бы изменения последовали в футбольном плане, в частности, как бы изменился лимит на легионеров, мы можем предположить хоть сейчас.

Наверное, мало кому, кроме РФС, нравится нынешний лимит в российском футболе. Не важно, ужесточается он или наоборот, появляются ли новые поправки или исключения. Такой лимит все равно ни в какое сравнение не идет с лимитом в странах ЕС. Ведь одно дело легионер - иностранец, попадающий под лимит в любом случае (кроме диковинных российских исключений), так как не имеет российского гражданства, а другое дело - негражданин ЕС. Европейские клубы, думается мне, вообще, могли бы обойтись без футболистов, не имеющих гражданства Евросоюза, выбор и так огромен. У любого африканца или южноамериканца, желающего играть в Европе, обязательно найдется какая-нибудь троюродная бабушка с испанским, итальянским, французским или португальским паспортом. И двойные-тройные гражданства в ЕС разрешены, никаких проблем. А в России сначала изменяют трактовку понятия "легионер", потом вносят какие-то странные поправки без объяснений...

Даже в Испании с недавнего времени россияне не считаются легионерами, их относят к гражданам ЕС. Так почему бы и в России не считать легионерами граждан ЕС? Чем сильнее становится чемпионат, тем больше игроков из по-футбольному "больших" стран будут приезжать играть в Россию. На скамейке таких игроков не подержишь, молодые игроки на первых порах конкуренцию им все равно не навяжут, так какой толк ограничивать их в правах?

Данное исследование поможет узнать, что бы изменилось, если бы лимит на легионеров в России был, например, как в Испании или Франции. Какие из нынешних иностранных граждан (даже имеющих российский паспорт, но заигранных за другую сборную) перестали бы считаться легионерами.

 

"Зенит" бы практически в полном составе оказался бы без легионеров, только сербские ребята пока не в ЕС. Так что никаких проблем с лимитом у клуба не было бы, ставь в основу, кого пожелаешь. Заодно появилось бы желание закупиться более сильными футболистами и не засматриваться на российских футболистов, стоящих в несколько раз дороже, чем должны стоить.

У ЦСКА куча иностранных футболистов не из ЕС, но все равно 8 легионеров - это уже не 11. Хотя с новым лимитом клубу пришлось бы нелегко, шестерых иностранцев на поле бы выпустить не позволили, троих-четверых максимум.

У "Динамо" все неплохо. Мисимович, Уилшир и Фернандес предусмотрительно уже стали гражданами ЕС, заимев вторые паспорта. Дуймович перестал бы считаться легионером через год, ведь в 2013 году в ЕС вступает Хорватия! Молодым Шитову, Нехайчику и Тащи было бы нетрудно взять российский паспорт. Но это лишь предположения.

У "Спартака" бы количество легионеров уменьшилось в 2 раза. Осталось предложить российские паспорта Жано и Веллитону - и, вообще, никаких проблем бы не было! А еще Валерий Карпин смог бы закупаться молодыми испанцами в неограниченных объемах!

И "Рубин" бы неплохо разгрузил свой легионерский притон. У Ансальди и Мартинса неожиданно обнаружились итальянские паспорта, не промышляют ли они в Казани мафиозными делишками?

"Локомотив" бы избавился от семи иностранцев и еще больше бы устремил взоры в Европу. Да, теперь туда можно было бы смотреть без опаски и купить хоть дюжину новых "Сапатеров".

Посмотрите-ка на "Анжи"! Они как будто уже готовы к новому лимиту. Практически у всех неевропейцев откуда-то обнаружились вторые паспорта. Даешь еще десяток западных звезд в Махачкалу!

Всё в порядке было бы и у "Кубани". Прекрасно говорящий по-русски Зелао смог бы взять еще и российский паспорт.

"Краснодар" оказался одним из самых "легионерских" по составу клубов. Но минус 8 человек - и жизнь налаживается.

Также 15 легионеров у "Ростова", но при гипотетическом новом лимите таких стало бы лишь 6, а в 2013 году отвалились бы еще и Плетикоса с Блатняком.

"Терек" держит в РПЛ "пальму первенства" по количеству легионеров. 8 из 24-х - это, конечно, лучше, чем 16.

"Амкару" новый лимит не очень бы помог. Хотя двум болгарам и Косте Васильеву точно бы нашлось место в основе, уже хорошо.

Всё замечательно у "Крыльев", а если предложить российские паспорта Веремко, Приемову и Корниленко, то было бы еще лучше!

"Волга" очень плодотворно бы использовала новый лимит, лишь трое остались бы легионерами, из них двое в перспективе с российским паспортом.

"Спартак-Нальчик" набрал себе легионеров из стран, не входящих в ЕС, только финский голкипер Отто получил бы заветный билет в светлое будущее.

В "Томи" легионеров негусто, два румына смогли бы перестать считаться иностранцами. Почти ничего не помешало бы Сосновскому, Тигореву и Старикову также принять российское гражданство. Но вряд ли бы такие шаги спасли бы "Томь" от вылета. Заметили, команды, имеющие меньше всех легионеров в РПЛ, как раз стоят на вылет! Случайность ли?

Аж в 2 раза бы уменьшилось количество легионеров в России при введении нового "европейского" лимита. Значит практически ничего не изменилось бы при уменьшении мест для легионеров на поле, их вполне можно было бы уменьшить до трех. А возможность черпать новые ресурсы для развития и выхода на новых уровень появилась бы незамедлительно. Смотрите, откуда большинство нынешних иностранцев в России - практически все страны не входят в ЕС, так что вряд ли бы российский футбол моментально бы заполонили всевозможные итальянцы, немцы и французы из низших лиг, им и там у себя на родине неплохо играется. Так добро или зло этот гипотетический новый лимит для российского футбола? Считаю, что он бы пошел только на пользу. Может стоит задуматься? Все равно же в ЕС Россию не позовут, в ближайшие лет 100 не позовут.

podpiska

Автор 
РЕЙТИНГ +68

Комментарии

15 декабря 2011 21:48
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

Это - да. Но когда пишу в комментарии - подчёркивает как ошибку

Ответить
15 декабря 2011 21:36
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

Ну в списке исключений (насколько я понимаю) только те обладатели двух паспортов, которые уже заиграны за другие сборные. Это в принципе логично, поскольку незаигранные за другие сборные обладатели двух паспортов пока исключениями не являются. это я сам проверил, правда не слишком тщательно.

Поэтому вопрос по Бондарю меня заинтересовал. По ходу, РФС ступили)

А ещё мне интересно, как будут поступать с теми игроками (потенциально), которые являются обладателями нескольких паспортов (в том числе российского), сейчас не заиграны за другую сборную, а в течение года заиграются. Их тоже будут временно включать в список исключений?

вообще, конечно, идиотские фурсенковские решения мало поддаются здравому смыслу)

Ответить
15 декабря 2011 20:49
Ответ на комментарий пользователя semak1717

А там далеко не все обладатели двух паспортов в этом списке исключений, так что я тоже удивился. Ну и если судить по авторитетному soccerway.com (и не только ему), то у Дани есть оба паспорта.

Ответить
15 декабря 2011 20:47
Ответ на комментарий пользователя hockeyrussia

Беларусь просила, чтобы в других странах ее называли именно так. Китайцы не просили, как и немцы, им пофиг. Спортс, кстати, вариант не отвергает, а наоборот: http://www.sports.ru/football/...

Ответить
15 декабря 2011 19:35

Да, и вопрос по Дани Бондарю из Волги. Автор указал, что у него есть рос. паспорт, что весьма сомнительно, поскольку в списке исключений из лимита (который на днях выпустило РФС) его нет, хотя он за сборную Израиля вроде как заигран.

Хотя, понятно, основания для паспорта у него есть, поскольку родился в Москве. Так это косяк автора или косяк РФС?)

А в целом, отличный материал, интересный, большое спасибо.

Ответить
15 декабря 2011 19:16
Ответ на комментарий пользователя semak1717

ступил, входит

Ответить
15 декабря 2011 19:14

СТОП, разве Венгрия (Хусти) входит в ЕС?

Ответить
15 декабря 2011 19:08
Ответ на комментарий пользователя hockeyrussia

*Народ ГОДАМИ так говорил: «Белоруссия»...

Ответить
15 декабря 2011 19:06
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

«Чайна» (или как правильно на их национальном языке) тогда говорить? «Дойчланд»? Дискуссия насчёт «Беларуси» напоминает о «на Украине»...

Спортс, кстати, этот вариант («Беларусь») отвергает. Народ ГОДАМИ так говорил... а политики со своими «умными» законами хотят объявить свой же народ безграмотным.

Ответить
15 декабря 2011 19:00
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

Из перечисленных документов и др. для нас действителен только первый.

Ответить
15 декабря 2011 14:36
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

Есть языковая норма, а есть политиканство. Дружили с батькой, даже по Первому Каналу говорили Беларусь, поссорились - опять стали говорить по-русски - Белоруссия.

Ответить
15 декабря 2011 12:38
Ответ на комментарий пользователя Челмедведосвин

Они не географические названия. Как писать имена и фамилии людей - вам самим решать, если у человека родной язык русский, то и писать надо по-русски, что довольно логично. Сейчас же встречаются оба варианта, например, Юрис Лайзанс и Юрий Лайзан, кому как удобнее. А Андрея Переплеткина вы же не будете называть Андрейс Переплеткинс. Зато назовете Дзинтарса Зирниса именно так. В Беларуси все русскоязычные, так что такой проблемы, как в той же Латвии, не возникает.
Но, кажется, тема поста совсем не в этом. Мы отвлеклись. )

Ответить
15 декабря 2011 11:53
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

Предлагаете писать по-русски Аляксандр Глеб и Рыгор Филиппенко? И (допустим) Игорис Моринас?

Ответить
+1
15 декабря 2011 08:54
Ответ на комментарий пользователя Владимир

Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004—97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. № 529-ст) тоже категоричен: он предусматривает только формы «Республика Беларусь» и «Беларусь», а какая-то фантастическая «Белоруссия» им не предусмотрена – такой страны не существует.

Международная конференция экспертов ООН по топонимике, состоявшаяся 9-13 октября 2006 года Таллинне, постановила: беларуские названия на иностранных картах ДОЛЖНЫ ПЕРЕДАВАТЬСЯ С НАЦИОНАЛЬНОЙ ФОРМЫ НАПИСАНИЯ.

Верховный Совет БССР 19 сентября 1991 года принял «Закон Белорусской Советской Социалистической Республики о названии Белорусской Советской Социалистической Республики». В этом Законе еще до распада СССР наша БССР была переименована в Республику Беларусь (мой перевод на русский):

«Белорусскую Советскую Социалистическую Республику далее называть «Республика Беларусь», а в укороченных и составных названиях – «Беларусь». И обращаю внимание на продолжение текста этого Закона: «Установить, что эти названия транслитеруются на другие языки в соответствии с беларуским звучанием».

Ответить
15 декабря 2011 04:16
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

Есть в русском языке языковая норма, на которые современные законы принятые в Белоруссии и Модавии не распространяются.

Ответить
15 декабря 2011 03:02

Надеюсь, такого не произойдёт)

Ответить
15 декабря 2011 02:47
Ответ на комментарий пользователя Владимир

потому что так правильно, нужно знать современные законы, а не жить советским прошлым

Ответить
−3
15 декабря 2011 01:25

Очень красивая статья. Годная. Но я поставил минус. Беларусь, Молдова - это что за страны такие?

Ответить
14 декабря 2011 22:49
Ответ на комментарий пользователя Patriot163

Тогда придётся набирать сборную из пердива... «увеличение конкуренции, наши футболисты приобретут опыт...» - играть из наших почти некому будет, а клубы забьют на свои и так почти на ладан дышащие академии и прочее

Ответить
14 декабря 2011 22:46
Ответ на комментарий пользователя twice

А потом эпидемия травм и ... в общем всё будет очень плохо, ротация тоже нужна

И разве нет более конкретных ограничений на матчах в КХЛ??? По-моему есть... и эта цифра меньше 10... а вот появление «амнистированных» клубов как Динамо Р, Динамо Мн, Лев и Барыс тоже лимит, мягко говоря, сводит к бреду

Ответить
14 декабря 2011 20:36

По-моему, не вариант. Такая система оставляет возможность полного отсутствия на поле россиян. А к этому лично я не готов. Большинство, я уверен, тоже

Ответить
14 декабря 2011 19:53
Ответ на комментарий пользователя Alex J Fraud

Сейчас «россияне боятся всех». В рассмотренном в посте варианте во всех небогатых командах будут играть дешёвые игроки из близлежащих стран, только и всего :)

Ответить
14 декабря 2011 19:47
Ответ на комментарий пользователя Romanych

Так и сборным стран, входящих в ЕС, «толку от такого лимита никакого». Это чисто политический вопрос. Футбол, как бы ни хотели того идеалисты, не может оставаться совсем вне политики. И ведущие европейские чемпионаты давно научились извлекать выгоду из подобных решений. Их сильнейшие клубы всё ещё способны насиловать наших кадрово-ограниченных грандов, их финансовые возможности всё ещё несоизмеримо выше, и нет особых предпосылок на изменение ситуации в обозримом будущем. Сборная РФ, при этом лимите, уже через лет 5 вернётся на уровень конца 90-х - середины нулевых... Много талантливой молодёжи взрастили?

Ответить
+1
14 декабря 2011 19:42
Ответ на комментарий пользователя Шкрек

Заняться улучшением системы воспитания просто необходимо. Я согласен с Вами, но пока у нас не появится много качественных молодых игроков, которые могли бы конкурировать с иностранцами, отменять лимит нельзя.

Ответить
+1
14 декабря 2011 19:39
Ответ на комментарий пользователя AreYouReady

У них другая система подготовки игроков, нам надо её развивать. Думаю, отмена в ближайшее время лимита очень плохо скажется на наших игроках и сборной.

Ответить
14 декабря 2011 19:28
Ответ на комментарий пользователя twice

я считаю это очень здравый вариант

Ответить
+4
14 декабря 2011 19:24

А вообще, мне кажется, стоило бы пойти по пути хоккея и ввести лимит на легионеров в заявке на сезон - 10 человек, например. А в заявке на матч обойтись без ограничений. Тренеры смогут спокойно заниматься тактикой, в команде будет здоровая конкуренция, а клубы не будут пачками скупать сербов-бразильцев-африканцев, зная, что количество мест в заявке ограничено, и лучше купить 10, но качественных.

Ответить
14 декабря 2011 19:18

«А в России сначала изменяют трактовку понятия «легионер», потом вносят какие-то странные поправки без объяснений...»
---
вообще-то, в той ссылке, которую вы указали http://www.sports.ru/football/... сразу же даются объяснения: «Те легионеры, которые на сегодняшний день имеют двойное гражданство, смогут без ограничений выступать в российском чемпионате в сезоне-2012/13. Потом – нет».
Так что нечего наговаривать лишний раз.

Ответить
14 декабря 2011 19:15
Ответ на комментарий пользователя Romanych

Может, лучше заняться улучшением системы воспитания игроков, которым не будет страшна конкуренция. А держать их долго в тепличных условиях - не выход.

Ответить
14 декабря 2011 18:50
Ответ на комментарий пользователя gukmamop

Ой, россияне боятся конкуренции белорусов. Самим не стыдно?

Ответить
+1
14 декабря 2011 18:29
Ответ на комментарий пользователя Romanych

Правильно говорите, но на одной сборной далеко не уедешь. Разве есть в мире сильные чемпионаты стран, у которых слабая сборная? Кажется, нет. Англия, Португалия? У них просто проблемы в игре, индивидуально там игроки очень сильные. Так что сборная России и российские игроки автоматически выиграют от усиления чемпионата, пусть и за счет легионеров.

Ответить
+2
14 декабря 2011 18:13

Спасибо за статью!
Но толку от такого лимита никакого. Какая нам разница, гражданин он ЕС или нет? Тогда уж вообще давайте лимит отменим. На ЧЕ и ЧМ играет не сборная ЕС, а сборная России. У нас клубы богатые и могли бы позволить себе качественных иностранцев по дешёвке, а наших бы совсем затёрли.
Для чемпионата это было бы хорошо, но для российских футболистов и сборной нет. Я против всяческого отменения лимита. Наши сразу сядут на скамейку, новые игроки для сборной, котрых и сейчас немного, совсем перестанут появляться.

Ответить
+7
14 декабря 2011 18:12

Правильней ставить вопрос не Россия была бы в ЕС, а ЕС вошла в состав России!

Ответить
+1
14 декабря 2011 17:44

Еще и без проблемный проезд по Шенгену без всяких виз болельщикам... Считай можно спокойно ездить на матчи Ла Лиги или Бундеслиги.

Ответить
+1
14 декабря 2011 17:42

Супер статья!да если визовый режым отменят можно это правило ввести в РПЛ)))почему нет всем от этого будет хорошо!!!

Ответить
+1
14 декабря 2011 17:39

Отличная работа.
Как раз стал интересоваться вопросом легионеров в Европе. Спасибо за материал!

Ответить
14 декабря 2011 17:22
Ответ на комментарий пользователя hurado

Да, так что серьезные проблемы возникли бы, например, у ЦСКА. Именно этому клубу удобнее так, как сейчас. :)

Ответить
14 декабря 2011 17:22
Ответ на комментарий пользователя gukmamop

литовцы бы и без двойного гражданства играли, а вот довольно много оказалось грузин и беларусов без двойного гражданства и считающихся легионерами даже в рассмотренном варианте.

Ответить
14 декабря 2011 17:17

Вместе с этим изменились бы и правила по легам не из стран ЕС - не более трёх в составе , а может и как в Италии - не более одного .Тогда пришлось бы потрудиться отечественным паспортным столам по предоставлению гражданства множеству восточноевропейцев, якобы, имеющим корни в России.

Ответить
14 декабря 2011 17:17

В рассмотренном варианте (с двойным гражданством) в России бы тут же начали играть многочисленные белорусы, литовцы и грузины. Радость-то какая.

Ответить

Свежие записи в блоге

8 мая 20:30
Рекорд Лео Месси и еще 20 бомбардирских достижений

4 мая 18:50
11 конфликтов российских игроков с фанатами

26 апреля 12:15
Домашний финал «Баварии» и еще 6 подобных случаев в истории еврокубков

4 апреля 20:35
Единица силы. 18 полевых игроков, выступавших под первым номером

24 марта 10:00
20 клубов Европы, у которых мало болельщиков

23 марта 13:07
Андрей Степанов собирает команду в Fantasy Беларуси

18 марта 15:40
40 самых посещаемых клубов Европы

14 марта 13:00
25 самых маленьких стадионов в истории премьер-лиги

8 марта 15:34
15 самых посещаемых матчей чемпионата России 2011/12

29 февраля 17:54
Как премьер-лига скупала обидчиков сборной России

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
Сборная России, которая не едет на Евро-2012

Sports.ru составляет сборную из тех, кто не поедет в Польшу, хотя мог бы|144

Футбол
Сергей Семак: «ЦСКА не стал меня покупать – гораздо проще было призвать в армию»

Сергей Семак – о том, как дважды порывался уйти из ЦСКА в середине девяностых, ходил на скачки в Париже и выводил из кризиса ростовский банк.|85

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|173

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0