8 мин.

Что нужно знать о Гран-при США

Пилотажное счастье, возможная досрочная победа Хэмилтона в чемпионате мира и окончание трудностей «Ред Булл» – в предисловии к гоночному уик-энду в Остине.

«Трасса Америк»

Количество кругов: 56 Длина круга: 5,513 км Дистанция гонки: 308,405 км Количество поворотов: 20

Самые интересные участки трассы

Первый поворот

Фелипе Масса: «Очень необычный участок – высота меняется моментально, и тут невероятно много места – классное место для обгона и очень сложное для защиты позиции».

Эски на стыке первого и второго секторов

С пилотажной точки зрения – великолепный участок: в скоростных поворотах 3, 4 и 5 хорошо сбалансированный болид словно плывет, а затем машина вылетает в затяжные повороты 6, 7 и 8. Обгоны тут практически невозможны, но зато видео с бортовых камер радует.

(смотреть с 19 секунды)

Поворот 12 – главное обгонное место

На длиннющей прямой между 11 и 12 поворотами, в месте, где разрешено использовать DRS, грех не попытаться обогнать конкурента. Собственно, все именно так и поступают. Одно из лучших мест для зрителей.

В центре фокуса

Хэмилтон и чемпионский титул

За четыре этапа до завершения сезона-2015 Льюис Хэмилтон опережает ближайшего преследователя, Себастьяна Феттеля, на 66 очков. Учитывая, что в оставшихся Гран-при максимум можно заработать 100 зачетных баллов, вероятен вариант, при котором гонщик «Мерседеса» досрочно (уже в эти выходные) завоюет чемпионский титул.

Для этого Льюису в Остине нужно заработать на девять очков больше Феттеля и всего на два – Нико Росберга. То есть, третий титул будет в руках Хэмилтона, если, к примеру, он победит, а Феттель финиширует не выше третьей позиции.

Теоретически главными соперниками Льюиса могут оказаться не Себ и «Феррари» (которые, к тому же, получили штраф), а Росберг и представители «Уильямса» – «Трасса Америк» лучше подходит болидам, оснащенным двигателям «Мерседес». Но, размышляя о том, кто в паре «серебряных стрел» окажется сильнее, важно помнить: во-первых, Хэмилтон тонко чувствует трек в Остине (он красиво победил здесь в 2012-м за рулем «Макларена», а в прошлом году добился второго успеха уже в составе «Мерседеса»); во-вторых, Росберг – по признанию команды – уже больше думает о следующем чемпионате мира.

В общем, если на гонку Льюиса не окажут влияние непогода или технические неполадки, то высок шанс, что в воскресенье вечером в боксах «Мерседеса» состоится эпичная вечеринка.

«Ред Булл» и «Рено»

Судя по спокойствию руководства «Формулы-1» и заявлениям верхушки «Ред Булл», в эти выходные в Остине состоится решающий раунд переговоров, связанных с поставками двигателей для гоночных команд австрийского концерна: предполагается, что в следующем сезоне «Ред Булл» останется на двигателях «Рено», а «Торо Россо» получит в свое распоряжение силовые агрегаты «Феррари». Мучительная сага подошла к концу?

Судя по всему, предстоящие переговоры – лишь утряска формальностей, и на деле «Рено» уже серьезно работает над развитием турбодвигателя. В США французский моторист привезет улучшенную версию силовой установки, но вопрос об ее использовании примет команда Кристиана Хорнера.

«Основные изменения в последней версии силовой установки связаны с двигателем внутреннего сгорания, повышением его мощности и эффективности», – рассказывает глава отдела по работе с клиентами «Рено» Реми Таффен. – «Установка нового двигателя повлечет за собой штрафы на стартовой решетке, поэтому решение о замене силовых установок будет обсуждаться совместно с командами. Очевидно, что на данном этапе сезона важно набрать максимальное количество очков, поэтому нам нужно будет сделать оптимальный выбор».

Перес и Росси – надежды местных болельщиков

От Остина до границы с Мексикой рукой подать – в выходные в столице Техаса ожидается наплыв фанатов Серхио Переса, который вторую половину сезона проводит потрясающе – в последней гонке в России пилот «Форс-Индии» занял место на подиуме, и есть вероятность, что в США Чеко снова выступит хорошо.

Наверняка местная публика проявит интерес и к Александру Росси – это первый американец в «Формуле-1» с 2007 года.

Шины и стратегия

20 разнообразных поворотов, высокие скорости, перепады температуры по ходу заездов – все это вынуждает «Пирелли» думать о «золотой середине» в выборе подходящих покрышек – поэтому в США команды будут работать с мягким и средним составами шин.

Износ шин будет зависеть от того, удастся ли гонщикам заставить работать резину в нужном температурном окне – если да, то вряд ли в гонке будет больше двух пит-стопов.

Погода

Похоже, что все три дня «Трассу Америк» будут поливать осадки, и что хуже всего для зрителей – наименее вероятен дождь по ходу гонки. Если осадки действительно пройдут лишь в первые два дня уик-энда, зрителей на трибунах и перед телевизорами ждут очередные скучные тренировки – команды будут работать на трассе только в том случае, если погодные условия на свободных заездах и в воскресенье совпадут.

Тем не менее, такой расклад обещает скомканную подготовку к Гран-при и непредсказуемость в самой гонке – не этого ли мы хотим?

Флэшбэк

В первой гонке на «Трассе Америк» в 2012 году Льюис Хэмилтон долго преследовал лидера заезда Себастьяна Феттеля, но никак не мог подобраться на расстояние атаки. Тем не менее, свой шанс он все-таки получил, и не упустил его.

Цитаты

Валттери Боттас о «Трассе Америк»: «Управлять болидом в скоростных и извилистых поворотах – одно удовольствие. Сам город Остин также очень хорош. На мой взгляд, это одно из лучших мест в календаре чемпионата».

Гюнтер Штайнер об Эстебане Гутьерресе: «Хаас» ищет пилота из нынешнего поколения, с опытом пилотирования в «Формуле-1». Деньги играют большую роль, так как место пилота стоит дорого, ну и здорово, если он будет из Северной Америки».

Хуан-Пабло Монтойя об успехах Хэмилтона: «Да, Льюис проделал отличную работу, но в большей степени дело в техническом доминировании «Мерседеса» над соперниками. Льюису очень везет со временем. Ему, как кажется, постоянно удается оказываться в нужной команде в нужное время».

Роберт Фернли о карьере Серхио Переса: «Период его карьеры, проведенный в «Макларене», был не самым удачным, возможно, он поспешил с переходом в Уокинг. Нельзя недооценивать английскую команду, но когда Серхио перешел к нам, то мы увидели его возможности, просто нужно было немного воспитать его талант».

Жан Тодт готов помочь «Ред Булл»: «Если я могу чем-то помочь, то, разумеется, сделаю это. «Ред Булл» – отличная команда, добившаяся значительных успехов, не будем забывать и про «Торо Россо». Надеюсь, решение проблемы удастся найти».

Расписание уик-энда

Время московское

Пятница

Практика 1: 18:00 – 19:30 Практика 2: 22:00 – 23:30

Суббота

Практика 3: 18:00 – 19:00 Квалификация: 21:00

Воскресенье

Гонка: 22:00

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Mark Thompson