7 мин.

Пилотаж с закрытыми глазами. Что нужно знать о Гран-при Испании

Трасса, которую знают все, давление на Мальдонадо и возможный прогресс «Макларена» – в предисловии к гонке «Формулы-1» в Барселоне.

Ключевые участки

«Барселона-Каталония»

Количество кругов: 66 Длина круга: 4,655 км Дистанция гонки: 307,104 км Количество поворотов: 16

«Барселона-Каталония» не нуждается в особом представлении – с трассой знакомы все: команды ежегодно по несколько раз приезжают в солнечную Испанию на тесты, а болельщики за десятки лет просмотров гонок (Гран-при проходит здесь с 1991 года) без труда различают все повороты. Даже новички «Формулы-1» с закрытыми глазами готовы нарисовать схему трека.

Каталонская трасса – это лакмусовая бумага, помогающая определить уровень аэродинамической проработанности болида «Формулы-1». В частности, участок на первом секторе – затяжной правый третий поворот (и выход из него) – даже неискушенному болельщику помогает разобраться, насколько хороша или плоха преодолевающая это место машина: если гонщик проезжает вираж с полностью вдавленной педалью газа и на высокой скорости, то в потенциале техники можно не сомневаться.

Важным местом с точки зрения возможных обгонов (кроме торможения перед первым поворотом) является участок между 9 и 10 поворотами – на стыке второго и третьего секторов трассы. Но прямая здесь очень короткая, и скорости для совершения успешного маневра против соперника атакующему может не хватить. Попытка же вырваться вперед за счет более позднего торможения может легко обернуться провалом – места на трассе при последующем разгоне будет так мало, что машина, скорее всего, окажется на астротерфе, выезд на который чреват катастрофическим падением тяги на низкой скорости и, скорее всего, обратным пропуском конкурента вперед.

Большинство поворотов «Барселоны-Каталонии» – плавные и логично вытекающие друг из друга (и это главная причина, по которой здесь мало обгонов), за исключением шиканы на последнем секторе. Когда-то тут была прямая, однако с целью снижения скорости болидов (в рамках повышения безопасности гонок) в прошлом десятилетии организаторы все «сломали».

«Это самая разочаровывающая часть трассы», – говорит бывший пилот «Ф-1» Энтони Дэвидсон. – «Здесь невозможно обгонять, здесь нельзя отыграть много времени, а болиды ведут себя словно заторможенные и тяжелые – как будто их просят сделать то, что они не хотят».

Пристальное внимание

На первую европейскую гонку сезона многие команды, по традиции, привозят модернизированные болиды. «Феррари», «Рено» и «Хонда», например, улучшили характеристики силовых установок, а «Ред Булл» и «Макларен» подготовили несколько аэродинамических новинок. Ожидать серьезных изменений в расстановке сил пока не стоит, но в случае, если у кого-то обновки действительно приживутся, прогресс на последующих этапах будет практически неизбежным.

«Макларен» и Алонсо

К коллективу из Уокинга у общественности много вопросов: когда «Хонда» начнет тратить жетоны на доработку двигателя, как скоро команда подберется к лидерам и с какой целью перед Гран-при Испании раскраска болида претерпела изменения? Оптимисты полагают, что смена цветового дизайна связана с грядущими (положительными) изменениями ходовых качеств машины, а пессимисты – что таким образом «Макларен» хоть как-то пытается привлечь внимание к себе в провальном чемпионате.

Черный мак. Новая ливрея машины Алонсо и Баттона

Потенциально горячей может стать и тема зимней аварии Фернандо Алонсо, которая произошла именно в Барселоне. Испанец один раз уже ответил наперекор всем заявлениям пресс-службы «Макларена», и перед домашней гонкой в центре всеобщего внимания может еще разок «завернуть» что-нибудь исключительное.

Сутиль против «Заубера»

Мониша Кальтенборн только отвязалась от Гидо ван дер Гарде, а ее команде грозит уже новый иск – от Адриана Сутиля, который в прошлом году тоже был выброшен швейцарской конюшней на помойку. Комедии с переодеваниями в сине-желтый комбинезон на этот раз не будет, но у прессы к немцу есть несколько вопросов о ходе переговоров и возможном судебном процессе, поэтому в ближайшие дни тема с контрактами «Заубера» вновь может стать интересной.

Пастор Мальдонадо

Позади четыре гонки, а лучшим результатом венесуэльца является 15 место на Гран-при Бахрейна. 0 очков против 12 у напарника – и вот уже в «Лотусе» начинают проявлять первые признаки недовольства пилотом, спонсор которого пополнил бюджет команды на 27 млн долларов.

«В этом году мы предоставили ему достойную технику, чтобы проявить себя, и в оставшейся части сезона он должен будет это сделать», – говорят представители команды.

«Оставшаяся часть сезона» – понятие очень размытое, но вряд ли кто-то будет ждать и терпеть приключения Пастора до последнего этапа первенства. Времени для исправления ситуации у главного аварийщика пелотона не так и много – уже летом конюшни начнут заключать новые соглашения или начнут переговоры с другими гонщиками, поэтому результаты от Мальдонадо требуются прямо сейчас.

Шины и стратегия

Затяжные повороты трассы в Барселоне серьезно изнашивают покрышки, поэтому «Пирелли» привезла в Испанию самые жесткие составы – «медиум» и «хард». Подобное сочетание уже использовалось в этом году в Малайзии, но в европейской гонке температура вряд ли будет столь же высокой. Два пит-стопа – вот прогноз по стратегии на воскресенье.

Флэшбэк

В сезоне-1994 Михаэль Шумахер чуть было не повторил рекорд Найджела Мэнселла по количеству выигранных подряд Гран-при со старта сезона, но в пятой гонке его настигла техническая беда, которая для многих других стала бы причиной схода: по ходу заезда заклинило пятую передачу. Однако Михаэль умудрился не только провести пит-стоп и не заглохнуть, но и добраться до подиума – гонщик «Бенеттона» пропустил вперед только Дэймона Хилла.

Погода

Шансов увидеть дождевую гонку почти никаких, но в пятницу ожидается сильный порывистый ветер, который способен попортить нервы многим парням, ищущим правильный баланс машины.

Цитаты

Марк Уэббер о возвращении «Ред Булл»: «В следующем году они вернутся в борьбу за лидерство. Если и есть плюсы в сложном начале чемпионата, то они заключаются в том, что минимизировать потери можно за счет раннего перехода к разработке машины для следующего года».

Ники Лауда о моторе «Феррари»: «В этом году им удалось сократить отставание от «Мерседеса» почти до нуля. Думаю, они увеличили мощность своего двигателя примерно на 45 л.с., так что, по моей оценке, в данный момент по мощности силовой установки «Феррари» почти сравнялась с «Мерседесом».

Маурицио Арривабене о новом контракте с Райкконеном: «Если Кими продолжит выступать в том же духе, то мы продлим его контракт еще на один год. К тому же, скорость – это лишь один из компонентов. Мне также нравится, как Кими и Себастьян работают сообща. Иногда они даже вместе путешествуют. Такие вещи также влияют на итоговое решение».

Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com