5 мин.

Рокировка чемпионов. В каком случае Алонсо перейдет в «Ред Булл»

Перейдет ли Алонсо из «Феррари» в «Ред Булл», и при каких условиях возможна эта удивительная история? Блог «Версификаторные россказни» пытается заглянуть в будущее «Формулы-1».

Могут ли Алонсо и Феттель когда-нибудь поменяться командами? Фото: Fotobank/Getty Images/Paul Gilham

Маленькая история о том, как менеджер одного гонщика пообщался с руководителем команды «Формулы-1», наделала много шума. Если вы хоть немного следите за гонками, то понимаете, что переговоры Луиса Гарсии Абада и Кристиана Хорнера немедленно были восприняты как намек на то, что Фернандо Алонсо засобирался в «Ред Булл». Сам менеджер, впрочем, поспешил всех успокоить – он обсуждал с Хорнером не Алонсо, а другого своего подопечного, Карлоса Сайнса-младшего.

Вроде бы все понятно, однако сомнений Абад не развеял. Зачем ему обсуждать будущее молодого гонщика с Хорнером? Почему не с Францом Тостом или Гельмутом Марко? Или Хорнер уже возглавил молодежную программу «Ред Булл»?

Нет, переговоры все-таки были связаны с Алонсо. Эту мысль косвенно подтверждает и вчерашний спич президента «Феррари» Луки ди Монтеземоло, который предложил испанцу не отвлекаться и не смотреть по сторонам, а сосредоточиться на Скудерии. В итальянской конюшне наступили сложные времена, и президент компании совершенно правильно подстегивает весь коллектив – ведь иначе можно распрощаться не только с чемпионскими титулами, но и с лучшим гонщиком.

Исправлять ситуацию, похоже, предстоит Джеймсу Эллисону, но пока англичанин освоится, пройдет время, и именно поэтому ди Монтеземоло призывает коллектив к работе и терпению. Надежды на бывшего технического директора «Лотуса», кстати, не пустые – в годы бесчисленных побед Михаэля Шумахера Эллисон занимал должность аэродинамика в Маранелло. То есть, работал в той области, в которой сейчас у Скудерии самые серьезные проблемы. И его назначение на пост технического директора шасси – умный шаг руководства.

Переход в 2014 году?

Но вернемся к Алонсо. Да, переговоры Абада и Хорнера могли быть инициированы руководством «Ред Булл», для того, чтобы дестабилизировать конкурентов. Однако если первый шаг все же сделал испанец, то он говорит о мудрости гонщика. Ведь если откинуть в сторону итог переговоров, Алонсо добился главного – заставил «Феррари», уверовавшую в то, что пилот будет принадлежать ей до конца карьеры, шевелиться.

Сама вероятность перехода в 2014 году, разумеется, близка к нулевой. Разве согласится Скудерия разорвать контракт, который действует до 2016 года, чтобы остаться без сильного и опытного гонщика в преддверии больших изменений в техническом регламенте?

Фернандо, кстати, эти изменения тоже держит в голове. И вряд ли поспешит в «Ред Булл» до того, как в чемпионате произойдут перемены. Представьте, что в сезоне-2014 «Феррари» вновь взлетит к небу, а «быки», наоборот, провалятся – вот смеху-то будет, если гонщик в очередной раз окажется за рулем «ржавого ведра». Нет, он умный человек, и прежде чем покидать «Феррари», убедится в том, что другого пути нет. Можно сказать, что сейчас Фернандо закидывает удочки – от факта переговоров Абада с Хорнером никто ничего не теряет, но если вдруг в 2014 году у Скудерии что-то не заладится, у Алонсо уже будет готов фундамент для переговоров.

Понять испанца можно – он не выигрывал титул с 2006 года, и переходил в Скудерию именно за этим – не просто выступать на красных машинах, а побеждать в гонках и чемпионатах. Однако после смены регламента в 2009 году «алые» так и не поднялись во весь рост – за пять лет до первых мест в личном и командном зачетах конюшня так и не дотянулась. Останется ли у Фернандо вера в коллектив из Маранелло, если тот провалится и в следующем году?

Однако и в том случае, если все пойдет не так, как надо, вероятность перехода Алонсо в «Ред Булл» будет зависеть от многих других факторов.

Обмен

Как и многие другие пилоты, Алонсо достигает максимальных результатов, находясь в зоне комфорта. Как и Себастьян Феттель в «Ред Булл». Несмотря на то, что оба не боятся борьбы с сильными соперниками (на словах, во всяком случае), вряд ли оба захотят идти на «чужую территорию». Да, если кто-то отважится поступить как Баттон, то честь ему и хвала. Эта история будет удивительной и интересной, но все же она маловероятная. Поэтому мы пока затронем другую.

Все знают, что ди Монтеземоло уже давно присматривается к Феттелю. Почему бы не предположить, что однажды президент «Феррари» настолько сильно возжелает заполучить немца, что будет готов ради него попрощаться с Алонсо? Да, у обоих долгосрочные контракты со своими командами, и «быки» явно не хотят отпускать молодого чемпиона до конца сезона-2015, но если Лука найдет общий язык с немецким гонщиком, то Хорнеру, Матешицу и Марко ничего не останется, кроме как искать замену своему любимцу – насильно заставить работать пилота сложно, да и не стоит недооценивать финансовые возможности людей из Маранелло.

Реклама 18+

В 2015 году стареющий Алонсо для «Ред Булл» окажется как нельзя кстати – он будет по-прежнему талантлив, опытен и быстр, и у него сможет учиться молодняк из «Торо Россо».

Во всей этой истории с обменом двух чемпионов слабым местом выглядит сама «Феррари» – если команда будет не в форме, то зачем она понадобится Феттелю? Однако так в свое время в Скудерию переходил и Шумахер – поднимать знамя великой конюшни (и за деньгами тоже). Себ же через год-другой вполне может захотеть нового вызова, и его переход в более слабый коллектив может быть всеми понят.

Я согласен, с тем, что вариант с обменом Алонсо и Феттеля выглядит фантастическим. Однако не стоит забывать, что «Феррари» способна склонить на свою сторону практически любого гонщика в пелотоне, а также, что Алонсо всегда думает на несколько ходов вперед – о его переходе из «Рено» в «Макларен» стало известно до того, как гонщик начал поход за вторым чемпионским титулом в составе французской конюшни.

С уверенностью можно сказать лишь одно: тема переходов двух высококлассных пилотов будет будоражить нас не только этим летом, но и в следующем году, когда начнется новый «глупый сезон».

Борьба по-честному. Почему в «Формуле-1» нужно запретить DRS

Чудо для Льюиса. 7 главных событий Гран-при Венгрии