9 мин.

7 лучших Гран-при Бразилии в Интерлагосе

Трасса в пригороде Сан-Паулу не раз становилась ареной захватывающих битв за победы и чемпионские титулы. В преддверии заключительного этапа сезона-2011 блог «Версификаторные россказни» вспоминает семь гонок в Интерлагосе, оставивших яркий след в истории «Формулы-1».

1993 год

У великого героя Бразилии Айртона Сенны отношения с домашней гонкой долгое время не складывались, пока этап не переехал из Рио в Сан-Паулу. Но и на обновленном автодроме в Интерлагосе в первых трех попытках Сенна дотянулся до первого места лишь однажды – в 1991-м. До этого бразилец лишился победы из-за непонятных действий кругового Накадзимы, а в 1992-м ненадежный «Макларен» не мог бороться с непобедимыми «Уильямсами».

Казалось, что и гонка в Интерлагосе в сезоне-1993 пройдет по тому же сценарию, что годом ранее – пилоты сэра Фрэнка уедут к победе, а Сенне придется довольствоваться званием «лучший из остальных». Но судьба распорядилась иначе.

Пилоты не успели преодолеть и середины дистанции, как начался дождь. В отличие от многих других автодромов, трасса в Интерлагосе рельефная, и когда тут начинаются осадки, это значит, что лужи воды превращаются в реки – в которых болиды становятся неуправляемыми.

Да, Сенна не мог догнать Проста из-за не самой лучшей техники, но задачу нейтрализации соперника выполнила местная погода: в ужасных условиях многие спортсмены теряли контроль над машинами, и великий француз тоже стал одной из жертв разгулявшейся стихии.

После этого на влажной, но уже подсыхающей трассе «человеку дождя» не составило большого труда обогнать Дэймона Хилла и доехать до второй победы. На подиуме счастливый Сенна не мог сдерживать эмоций…

Обратите внимание на страшную стартовую аварию с участием Герхарда Бергера и Майкла Андретти

2001 год

Одна из самых эпичных гонок в новой истории «Формулы-1». Поул и старт выиграл Михаэль Шумахер, но уже в начале третьего круга его атаковал и обогнал агрессивный новичок чемпионата Хуан-Пабло Монтойя. Брутальный колумбиец был настолько крут, что некоторые соперники в пелотоне теряли контроль над своими машинами. Одним из таких неудачников стал круговой Йос Ферстаппен, который на 39-м круге, уже пропустив Хуана вперед, забыл нажать на педаль тормоза и попросту протаранил машину лидера гонки.

В лидеры вышел… Нет, не Михаэль Шумахер, а Дэвид Култхард на «Макларене», который успел к тому моменту обогнать многократного чемпиона мира. По ходу всей гонки Дэвид молился о том, чтобы пошел дождь, поскольку его болид был настроен на мокрую трассу, однако когда дождь все-таки хлынул, шотландец наверняка пожалел. Дело в том, что стратеги «Макларена» зазвали Дэвида в боксы очень поздно, и шотландец потерял много времени на влажной трассе на сухих шинах. Но разворот Шумахера вернул Култхарда в борьбу за победу, и на торможении перед первым поворотом пилот «Макларена», грамотно воспользовавшись круговым Тарсо Маркешем, пробился на первое место.

2003 год

Настоящий гоночный триллер с дождем в главной роли. Но пилоты старательно подыгрывали главной звезде Гран-при: часть из них (включая великого и ужасного Михаэля Шумахера) устранилась в чудесном повороте «Курва ду Сол» – на этом участке трассы текла река, в полноводности не уступавшая самой Амазонке; другие лишились шансов на победу из-за аварий соперников или головотяпства стратегов. Например, в машине Рубенса Баррикелло кончился бензин, а лидировавший после бразильца Дэвид Култхард поехал на плановый пит-стоп, но так и не дождался остановок других претендентов на победу – гонку прервали из-за жуткой аварии Фернандо Алонсо.

В таком суматошном Гран-при по законам жанра победить должен был какой-нибудь аутсайдер, но ехавшая с полными баками «Минарди» Йоса Ферстаппена еще на середине дистанции приказала долго жить.

К моменту остановки гонки лидером пелотона формально считался Джанкарло Физикелла на скромном «Джордане». При этом, если бы заезд все-таки возобновили, итальянец просто не вышел бы на старт – в боксах на его машине сгорел мотор. Сначала ФИА объявила победителем Кими Райкконена, который был лидером Гран-при за круг до остановки заезда, но через несколько дней Федерация все-таки разобралась в том, по какому кругу следовало классифицировать пилотов, и отдала кубок Физико.

2004 год

Еще один шанс победить на родине представился Рубенсу Баррикелло в 2004 году. Гонщик «Феррари» выиграл поул, однако в день гонки, в тот прохладный весенний (в южном полушарии) день, 24 октября, погода была против Рубиньо. На влажной трассе в Интерлагосе лучшее сцепление давали шины «Мишлен», а на «Феррари» стояли покрышки «Бриджстоун»... Так что уже на первом круге бразильца обогнал Кими Райкконен, а чуть позже, после ранних пит-стопов, еще пять пилотов.

В итоге борьбу за победу повели Райкконен и Монтойя, причем ключевой эпизод в их битве случился во время синхронного пит-стопа на 7-м круге. Проехав пит-лейн бок о бок, Кими временно вырвался вперед, но на выезде из боксов и задней прямой колумбиец за счет слипстрима совершил важнейший обгон.

В дальнейшем темп обоих гонщиков был почти равным, однако Хуан-Пабло сумел удержать будущего напарника по «Макларену» позади.

Примечательно, что эта победа стала последней в истории команды «Уильямс».

2006 год

За свою сверхуспешную карьеру Михаэль Шумахер установил и побил множество рекордов, но недоброжелатели все равно критиковали немца. Их не смущали ни семь чемпионских титулов, ни 91 победа – злые языки упрямо твердили, что Михаэль не умеет обгонять.

Последний этап сезона-2006 проходил в Бразилии, и формально немец еще участвовал в борьбе за чемпионский титул. Правда, для победы в первенстве ему требовалось обязательно победить, а главному сопернику Фернандо Алонсо непременно не добраться до очков, что с учетом стабильности испанца казалось практически невыполнимой задачей, но Михаэль сделал все, что было в его силах для достижения успеха.

Он стартовал 10-м, но уже к восьмому кругу вырвался на 5-е место. Увы, в момент обгона «Рено» Джанкарло Физикеллы заднее левое колесо «Феррари» оказалось проколотым, и откатившийся на последнее место Шумахер был вынужден все начать сначала.

Он почти двадцать кругов догонял уехавший далеко вперед пелотон, а затем стал одного за другим обгонять конкурентов. На 36-м круге Шумахер уже шел седьмым, на 47-м – поднялся на шестую строчку. На 63-м Шумахер вновь обгоняет Физикеллу и становится пятым, а на 69-м круге жертвой семикратного чемпиона мира оказывается Кими Райкконен.

Шумахер не победил, не стал в восьмой раз чемпионом мира, он даже не добрался до подиума. Но в тот день он доказал, что является настоящим гонщиком, спортсменом с несгибаемой волей и высочайшим духом. Та гонка стала одной из лучших в карьере великого чемпиона.

2007 год

Сказка стала явью – невезучий Кими Райкконен фантастическим способом выиграл чемпионат мира.

Неудачи соперников из «Макларена» оставляли перед гонкой в Интерлагосе финну шанс выиграть титул, но для этого требовалось, чтобы Льюис Хэмилтон финишировал не выше седьмой позиции, а Фернандо Алонсо – третьей. Но «Макларен», страдающий от непримиримой борьбы двух пилотов и шпионского скандала, потерпел поражение.

Уже на первых метрах дистанции Фернандо жестко оттер Льюиса, тот попытался отыграться, но в результате потерял еще больше. Через несколько кругов Хэмилтон поднялся на шестую строчку, и таким образом все равно оставался главным претендентом на титул. Но затем электроника на его болиде чуть не заглушила двигатель, Льюис чудом вернул двигатель к нормальной жизни, бросился отыгрывать позиции, но отставание было слишком велико – он финишировал седьмым.

Алонсо стал третьим, и если бы Райкконен оказался вторым (и при условии, что Льюис не поднялся бы выше восьмой позиции), именно испанец выиграл бы чемпионат. Но в «Феррари» грамотно провели заключительный пит-стоп, вывели финна вперед напарника Массы, и финн из вечного неудачника превратился в счастливчика.

2008 год

На следующий год ситуация чуть не повторилась. Хэмилтону для оформления титула требовалось финишировать хотя бы пятым, а его сопернику – Массе – была нужна только победа. Фелипе победил, а вот у Льюиса возникли трудности.

За 20 кругов до финиша он шел четвертым, и ничего не предвещало приключений. Но пошел дождь, и лидеры отправились менять покрышки. В боксы не поехали только гонщики «Тойоты» Ярно Трулли и Тимо Глок, рискнувшие протянуть пять кругов на сухой резине. Однако этот факт, казалось, сам по себе мало что менял – Хэмилтон оставался пятым, то есть, по-прежнему претендовал на победу в чемпионате.

Но на 69-м (из 71-го) круге британца обогнал молодой Себастьян Феттель, титул поплыл в руки Массы, и спасти Хэмилтона могло лишь чудо. И оно случилось! Дождь усилился, на последнем круге Глок еле держался на трассе, и буквально в последних поворотах уступил позиции Феттелю и Хэмилтону.

Фелипе практически держал титул в руках, но чемпионом стал Льюис!

 

Глядя на радость в боксах «Феррари», а затем на жесточайшее разочарование семьи Массы, по телу бегут мурашки, а на глазах наворачиваются слезы. Настоящая спортивная драма!