8 мин.

Сергей Дзинзирук: «Моя главная задача – переработать Мартинеса»

Аргентинский боксер Серхио Мартинес в 2010 году творил настоящие чудеса, в полной мере соответствуя своему ринг-нэйму Maravilla: он легко расправился со звездами среднего веса Келли Павликом и Полом Уильямсом, в одночасье став одним из сильнейших боксеров вне зависимости от весовой категории. Нокаут в поединке против Уильямса был признан нашим журналом нокаутом года, а самого Мартинеса удостоили звания «Лучший боксер года».

Мартинес находится в самом зените своей славы и признания, но сейчас его ждет новое испытание в лице чемпиона мира в первом среднем весе по версии WBO украинца Сергея Дзинзирука. Судьба Дзинзирука на ринге терниста и даже драматична. Он очень долго шел к своему признанию и когда, наконец, стал чемпионом мира, столкнулся с тем, с чем обычно и сталкиваются в Германии, и у Клауса Питера Коля в частности, боксеры из Восточной Европы: Сергея мариновали в поединках с откровенными «мешками». Даже такие звезды мирового бокса, как братья Кличко, не смогли избежать подобного отношения к себе.

В конце 2009 года, когда телевидение разорвало с Universum Box Promotion спонсорский контракт, и, как следствие, был потерян основной источник прибыли, боксеры компании Коля оказались де-факто предоставлены сами себе. Не стал исключением и наш герой. Но стоит отдать ему должное, Дзинзирук смог найти в США авторитетных промоутеров – Гэри Шоу и Арти Пелулло. Во многом благодаря их влиянию после первого разминочного поединка Сергей получил тот самый единственный шанс, который не принято упускать, – бой против настоящей звезды профессионального бокса. Fight Magazine поговорил с Дзинзируком в его американском тренировочном лагере о предстоящем мегафайте. 

– Сергей, расскажите, как проходила ваша подготовка к бою против Серхио Мартинеса?

– Все прошло так, как мы и планировали. Первую часть своей подготовки я начал непосредственно на Украине, в родных Броварах. Несмотря на то, что на это время выпали новогодние праздники, они не помешали мне готовиться. Имя соперника, как вы понимаете, для меня лучшая мотивация. А вторая часть сборов прошла уже здесь, в  Лос-Анджелесе.

– Как обстоят дела с бытом в США?

– Здесь все на должном уровне. Мне снимают просторную квартиру в Лос-Анджелесе, есть машина с водителем, переводчик, хороший тренировочный зал, все как полагается. Обживаюсь потихоньку, но, как говорится, в гостях хорошо, но дома лучше. А мой дом – это Украина.

– Многих любителей бокса интересует, кто вас готовит к столь важному поединку?

– У меня новый тренер, а его имя известно, уверен, каждому поклоннику бокса. Это Джеймс Макгирт, но его все привыкли называть Бадди Макгирт. Я думаю, что такой специалист не нуждается в особом представлении. Он успел стать звездой мирового бокса еще как боксер и уже давно известен как тренер, ведь он работал с такими звездами мирового бокса, как Антонио Тарвер, Поли Малиньяджи, Артуро Гатти, Нэйт Кембелл, Лаймон Брюстер и многими другими. Первые впечатления от работы с ним? Просто превосходные! Бадди очень много внимания уделяет технике, потому что хорошо разбирается в этом аспекте подготовки, а я как раз отношу себя к технарям, поэтому мы легко находим общий язык. Бадди знает, как побеждать в больших боях, и, уверен, с его помощью мы пройдем Мартинеса, ведь я очень многое черпаю для себя в работе с ним. На протяжении десяти лет я тренировался и боксировал в Германии и, конечно, на себе почувствовал весь контраст, переехав в США. Здесь тренировки очень необычные и, что самое главное, интересные для меня.

– Неужели в Америке все лучше в плане тренировочного процесса, чем в Европе?

– Кроме одного нюанса. Это климат. Нужно немало времени, чтобы к нему привыкнуть. Когда я боксировал в Германии, слышал, что американские боксеры встают в четыре (!) утра, чтобы начать тренироваться. Тогда это у меня ничего, кроме улыбки, не вызывало, а теперь, готовясь к своим поединкам в Калифорнии, понимаю, что это не смешно. Здесь практически круглый год стоит неимоверная жара. В зимнее время она, конечно, чуть более сносна, но летом тяжело, и нужно вставать в четыре утра, потому что если опоздаешь на час, рискуешь сгореть под калифорнийским солнцем. Про удушливый зал я даже говорить не буду. Но трудности это вызывает только на стадии привыкания.

– Учитывая статус вашего соперника, наверняка проблем с поиском информации о нем не возникло. Что скажете о Мартинесе? Насколько вам видны его сильные и слабые стороны?

– Вы правы, проблем с поиском информации о Серхио Мартинесе у меня действительно нет. Уже просмотрел немало его поединков, в том числе особое внимание уделил двум его боям – против Келли Павлика и Пола Уильямса. Мы с Бадди Макгиртом досконально изучили его манеру ведения боя, его как сильные, так и слабые стороны. Что могу сказать? У каждого боксера есть слабые стороны, и Мартинес тут не исключение. У него практически нет любительского опыта, чего не скажешь обо мне (на любительском ринге Дзинзирук становился серебряным призером чемпионата Европы и мира. – Прим. Авт.). Аргентинец длительное время бился с малоизвестными боксерами в Испании и Аргентине, но последние несколько лет он очень прибавил: не случайно Серхио признали лучшим боксером 2010 года. У него, как, наверняка, все заметили, довольно внушительный удар, что показал бой против Уильямса, но в отличие от американца я не собираюсь абсолютно бездумно идти вперед. В тот вечер Пола мог бы нокаутировать даже спойлер.

– На какое развитие событий настраиваетесь лично вы?

– Скажу откровенно, я настраиваюсь на 12-раундовое упорное противостояние. Постараюсь за счет своего основного оружия – джеба, техники, хороших защитных действий – переработать и перебить соперника.

– Мартинес в Америке известен куда больше, чем вы, и статус у него соответствующий – Лучший боксер 2010 год. В связи с этим, а также тем, что вы готовитесь к 12-раундовому противостоянию, нет опасений, что судью будут на стороне соперника?

– Конечно, определенные сомнения на счет честного судейства есть, но думаю я об этом в самую последнюю очередь, на ринге же не буду вспоминать об этом вовсе, а прежде всего сконцентрируюсь на своих действиях. Считаю, что все в моих руках, и сделаю от себя все зависящее, чтобы, начиная от судей и заканчивая Мартинесом и его фанатами, не возникало сомнений в моем превосходстве. Ведь если выходить на ринг с мыслями вроде: «Все понятно, по очкам мне здесь победу не отдадут», точно проиграешь. Все-таки правильно говорят: в боксе психология играет едва ли не решающую роль.

– Уверен, что вы осознаете, какой шанс выпал. Чувствуете ли определенное давление и ответственность, ведь от результата этого поединка зависит очень многое?

–  Вне всяких сомнений, ведь я шел к этому поединку всю свою карьеру, и я не собираюсь упускать тот шанс, который мне выпал. Да, в противоположном углу ринга будет очень опасный и сильный соперник, но, победив его, я осуществлю мечту и впишу свое имя в историю.

- Вы с Мартинесом оба левши, оба очень техничны, знаете, как побеждать такого рода соперника. Сюрпризы какие-то готовите для Серхио?

– Да, несомненно. Мы, повторюсь, изучаем манеру аргентинца, чтобы сделать правильные акценты на своих действиях, использовать мои сильные стороны против его слабых сторон. Мне неоднократно приходилось боксировать против левшей, как на любительском ринге, так и на  профессиональном, где еще никому не проигрывал. Признаю, что Мартинес самый сильный оппонент, который у меня когда-либо был, и чтобы его победить, я должен показать лучшее, на что способен, но иначе в Америке не выигрывают.

- Бой пройдет в среднем весе. Для вас это не будет проблемой –  набрать три килограмма и сохранить хорошую функциональную готовность?

– Определенные сложности в данном конкретном вопросе есть, но не думаю, что из-за этого возникнут трудности, которые существенно повлияют на мои действия в ринге. Думаю, смог бы себя проявить в полной мере даже в суперсреднем весе, главное, чтобы соперник в ринге был достойным. Серхио Мартинес как раз из таких, поэтому я не задумывался над тем, что из-за трех килограмм у меня будут проблемы. 

- Финансовые условия сделки вас устроили?

– Интересный вопрос (смеется). Ну, отвечу так: с финансовой стороны меня промоутеры не обидели (в американской прессе появилась сумма в 850 тысяч долларов. – Прим. Авт.). Но скажу, что деньги для меня в таком большом поединке не самое главное.

- В случае победы над Мартинесом, вас ждут бои против элитных боксеров, а значит, и миллионные гонорары. Насколько вас сей факт мотивирует в тренировочном зале, ведь вы ждали подобного шанса для себя многие годы?

– У меня невероятная мотивация. Это заставляет выкладываться на 100 процентов в зале. Для меня очень важно в этом бою продемонстрировать все, на что я способен, и надолго запомниться американским фанатам бокса, чтобы и дальше проводить большие поединки против сильнейших боксеров планеты. Подкупило меня и то, что WBC поставит на кон свой Бриллиантовый пояс, который ранее оспаривали такие боксеры, как Мэнни Пакьяо, Мигель Котто, Бернард Хопкинс, Жан Паскаль, а также на кону будет стоять пояс Мартинеса по версии журнала The Ring в среднем весе.

- Отечественные любители бокса смогут увидеть ваш бой по телевидению?

– Мы ведем переговоры с телеканалом HBO, который будет транслировать мой бой против Мартинеса, чтобы один из телеканалов смог выкупить права на его показ и отечественные поклонники бокса смогли увидеть наше противостояние.

- Спасибо за интервью, Сергей. Желаем вам только победы.

– Спасибо вам большое. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить и передать привет читателям Fight Magazine. Ваша поддержка очень важна для меня.

Fight Magazine – первый флеш журнал о бойцовских видах спорта. Скачай новый номер прямо сейчас

Скачать для PC

Скачать для MAC