3 мин.

Красивый жест Лео Слуцкого: оплатил дорогостоящее лечение (больше 1,5 млн) тренеру по легкой атлетике

Респект.

13 июня известный тренер по легкой атлетике Евгений Загорулько дал интервью «Спорт-Экспрессу» и рассказал, что не может получить бесплатное лечение.

«У меня четыре ордена. И что теперь, жопу ими подтереть? Я даже в больницу не могу попасть! ФМБА лечит только спортсменов. У нас в клинике только направления, все лечения — платные, – объяснил Загорулько. – И что мне дает этот орден «За заслуги перед Отечеством»? Даже нет льготы на койку в больнице. Ничего! Все копейки, которые заработал, теперь трачу на лечение. Что дальше? Если подохну – то ладно, а если буду прикован к постели?».

После этого ему позвонили многие – выразили поддержку за откровенное интервью. Одним из связавшихся с ним был Леонид Слуцкий. «Приходит сообщение: «Это Леонид Слуцкий. Давно и с удовольствием слежу за вашей работой. Могу ли я чем-то помочь? Пришлите номер карты и скажите, сколько вам нужно», – рассказал тренер.

Загорулько удивился – чтобы его не посчитали обманщиком, собрал все документы о лечении (ночь в больнице стоит 12 600 рублей, обследование в апреле и мае – 400 тысяч, лекарства – 10-15 тысяч, операция на сердце – еще 1,5 миллиона).

«Не могу сказать, что я бедный человек. Но сейчас живу на одну пенсию. А у меня семья, маленькая дочь. Я собрал все документы – и отправил Слуцкому. Сказал: «Хочешь чем-то помочь – помоги. Нет – никаких проблем». С протянутой рукой не стоял. Бах, приходит сообщение. Открываю – там зачисление. Очень большая сумма. Очень. Точно окупит все лечение», – признался Загорулько.

Леонид Слуцкий не впервые занимается благотворительностью. У тренера есть полностью бесплатная футбольная школа в Волгограде, из-за которой он воюет с местными властями. Вот что про нее говорил Лео: «Если вопрос решится, будет какой-то мой собственный проект, готов заниматься этим всю жизнь. Зато я дам 250 мальчишкам шанс стать профессиональными футболистами».

«Позвонил Леониду. Он сказал: «Евгений Петрович, ситуация такая. Мы – тренеры. Нас совсем небольшая каста. Мы должны помогать друг другу. Если надо будет – помогу еще». Низкий ему поклон, – сказал Загорулько. – Если выкарабкаюсь и встану к станку – отплачу хорошим результатом».

Трудно представить, что футбольный тренер может следить за легкой атлетикой, но в случае со Слуцким, кажется, все понятно: в Волгограде любят футбол, но легкая атлетика развита там очень сильно – одна только Елена Исинбаева многого стоит. Легкоатлетическое лобби чуть не продавило беговые дорожки на «Волгоград Арене».

Загорулько же еще с 80-х – заслуженный тренер (сначала СССР, а потом и России). Его воспитанники неоднократно становились чемпионами мира и победителями Олимпиад, но в 2019-м связь со спортом прервалась, когда его отстранили от работы по делу Даниила Лысенко, пойманного на допинге.

ВФЛА обвиняла именно Загорулько в спланированной акции, но вот что тот рассказывает сам: «Они придумали справку, чтобы отмазать его, хотя я категорически был против. Моя позиция была такая: попросить прощения, признать, что балбес. Но они решили ее сделать. И как! Сделать справку из больницы, которой не существует! А потом два года защищать ее! Да сразу надо бы признать, что неправы, наказать виновного». По делу Чичеровой, проба которой стала положительной чуть раньше, он считает себя жертвой системы.

Слуцкий говорит, что коронавирус особенно опасен для футболистов. Это правда?

Слуцкий запретил в «Рубине» слово «брат». Фергюсон запрещал спорткары (молодым), Пеп – секс после полуночи, а Бесков – яичницу

На время карантина Слуцкий уехал худеть в специальную клинику. Он проводит там каждое межсезонье