1 мин.

Почему «Ростов» так крут

Великий день для Ростова-на-Дону.

У «Ростова» наконец-то стали проходить контратаки

Пробившись в групповой турнир Лиги чемпионов, команда Бердыева столкнулась с совершенно новым уровнем сопротивления. «Бавария» и «Атлетико» растягивали оборону ростовчан гораздо успешнее, чем это делают топ-клубы РФПЛ, а сам «Ростов» достойно отвечать не мог. Причин сразу несколько: 1) соперники российского клуба по группе изучили манеру игры дончан и плотно опекали Нобоа, как только ростовчане перехватывали мяч; 2) неудачные выступления Азмуна и Полоза в Мюнхене и в домашней игре с «Атлетико». Нападающие «Ростова» провели прекрасный (как с точки зрения индивидуальной игры, так и относительно взаимодействия) матч с ПСВ, но тогда в первом тайме голландцы действовали вторым номером и отдали мяч хозяевам.

В среду «Ростов» сумел осуществлять быстрый переход из обороны в атаку, все три мяча в ворота Ульрайха пришли после контратак. Их природа была разной: в первом голе грубейшую ошибку совершил Дуглас Коста, покативший мяч поперек поля, после чего тот был перехвачен Азмуном, во втором – в середине поля удачно сыграл на опережение Гранат, отпасовавший на Ерохина, в третьем – уже сам Александр забрал мяч у соперника на правой бровке и бросил в прорыв Азмуна.

Помимо того, что Азмун и Полоз находили зоны за спинами Боатенга и Бадштубера, крайне важной для хозяев оказалась поддержка атаки вторым темпом –  Нобоа и Ерохин успевали не только отдавать передачи из глубины, но и оказываться на линии штрафной «Баварии» в завершающей фазе момента. 

В прошедшей встрече игроки «Ростова» отдали 48 длинных передач в район центрального круга или на чужую половину поля. Это рекордный показатель для команды Бердыева в Лиге чемпионов, немцы практически не мешали хозяев начинать свои атаки. 21 пас ростовчан нашел своего адресата, при этом острой могла оказаться не только передача от Нобоа или Ерохина, но и, например, от Наваса (как в моменте с выходом все того же Ерохина на 9-й минуте). Экспериментальное трио в середине поля (Алькантара, Саншеш и Лам) порой отходили слишком глубоко при начале атак «Ростова», а Левандовски и Рибери (Коста был хорош) не смогли обеспечить прессинг защитников российской команды. 

В то же время воспользоваться еще одним козырем – хорошей игрой Азмуна на втором этаже у хозяев совсем не получилось. Иранец лишь дважды вступил в верховую борьбу, один раз сумев переиграть соперника. Во многом пассивность Сердара в этом компоненте связана с низким качеством подач Калачева. Все шесть кроссов белоруса (из них два – после угловых) оказались неточными. 

Прессинг и новый уровень обороны во втором тайме

Отсутствие Мануэля Нойера сказалось на игре «Баварии» в большем объеме, чем ожидалось. «Ростов» впервые в нынешней Лиге чемпионов применял прессинг до вратаря. Свен Ульрайх испытывал от этого очевидный дискомфорт – не раз он выбивал мяч в аут, когда на него бежали нападающие хозяев. Когда же гостям удавалось разбить первую волну ростовского прессинга, в дело включались центральные хавбеки российского клуба.

В среду футболисты «Ростова» совершили 4 отбора и 8 перехватов на чужой половине поля. В сравнении с показателями «Баварии» (2 отбора, 15 перехватов) цифры выглядят довольно скромно, однако ростовчане до прошедшей встречи ни разу не показывали такого уровня прессинга в матчах с европейскими топ-клубами. Лучше «Ростов» перехватывал мяч до центрального круга лишь в игре с ПСВ (11 перехватов), но общий уровень у голландцев ощутимо ниже, чем у «Баварии» и «Атлетико».

Важнейшую роль в отборе мяча сыграли Гацкан и Нобоа: они по три раза перехватывали мяч на половине поля «Баварии». На счету Полоза и Азмуна по одному перехвату в заключительной трети поля.

Не сказать, что в первом тайме «Ростов» защищался плохо, но коррективы, внесенные тренерским штабом в перерыве, позволили хозяевам полноценно отодвинуть игру от своих ворот (до заключительной десятиминутки). После матча Иван Данильянц подчеркнул, что после первой половины встречи Бердыев дал установку быстрее выдвигаться на игроков соперника. То есть, даже когда ростовчанам не удавалось забрать мяч себе в начальной фазе атаки «Баварии», они сбивали ее темп, не давая гостям спокойно принимать мяч и разворачиваться лицом к воротам Джанаева. 

Невидимый Левандовски

Поляк полностью провалил матч, не запомнившись за 90 минут вообще ничем.

Бердыев решил не оставлять одного из центральных защитников персонально опекать Левандовски, Мевля, Навас и Гранат передавали нападающего «Баварии» друг другу в зависимости от развития атаки немецкого суперклуба. В итоге все сумели сдержать грозного форварда. Правда, сам Роберт прилагал крайне мало усилий для другого исхода.

9-й номер «Баварии» за 90 минут отдал всего 8 передач в заключительной трети поля. Такой же показатель имеет центральный защитник Матс Хуммельс, вышедший на замену лишь на 57-й минуте. Понятно, что мюнхенцы в последние 15-20 минут в полном составе оккупировали ростовскую половину поля, но пассивность главного нападающего не может не пугать Анчелотти.

Левандовски совершил одну неудачную попытку дриблинга, не откликнулся ни на одну из 10 подач Дугласа Косты в штрафную Джанаева, кроме того, совершенно не пытался прессинговать защитников «Ростова», когда мяч был у них. Дуглас Коста был активен, Рибери чаще всех из игроков «Баварии» отдавал передачи под удар партнерам, Томас Мюллер запомнился эмоциональным празднованием гола Берната, а также несколькими попытками ударов уже после выхода на замену. Левандовски не отметился и этим. На поле он был чисто формально. 

Сердар Азмун, помимо забитого мяча и участия во второй голевой атаке, был на виду и при стандартах у ворот ростовчан. Иранец шесть раз выносил мяч из своей штрафной. В Азмуне в среду играла страсть и азарт – у Левандовски подобных эмоций не было. Во многом поэтому «Бавария» и уезжает из России, фактически распрощавшись с надеждами на первое место в группе. 

Фото: REUTERS/Maxim Shemetov; РИА Новости/Александр Вильф