19 мин.

Друг Неймара и лидер ФНЛ по подписчикам в Instagram. Большое интервью Патрика Круза

- Недавно ты выложил пост в своём инстаграме с подписью «самая большая мечта стала правдой». Ты на самом деле так хотел играть в России?

- Моей главной целью всегда было играть в Европе. В какую бы азиатскую команду я не приезжал, я сразу честно говорил об этом тренеру и руководству клуба. Деньги для меня – не главное. Мои бывшие клубы предлагали мне более выгодные финансовые условия, но я решил – пока не поиграю в Европе, в Азию не вернусь. Поэтому, когда мне позвонили и предложили перейти в СКА, я согласился не раздумывая. Собрал вещи и поехал. Я поставил себе задачу – я должен играть в России на самом высоком уровне. Хочу быть здесь как можно дольше и больше никуда не уезжать.

- Ты мог оказаться в Европе раньше?

- Да, каждый год меня звали европейские клубы, например, из Португалии. Но эти команды были не самого высокого уровня, без больших задач. Я изучал историю СКА, знаю, что клуб играл в Премьер-Лиге. Почитал о самом городе - какой здесь климат, какие достопримечательности нужно увидеть. Это важно, ведь я хочу здесь остаться надолго и вернуться вместе с клубом в Премьер-Лигу. Мечтаю, что когда-нибудь я смогу перевести в Хабаровск свою семью и жену.

- Что из увиденного в интернете ты захотел посетить лично?

- Очень красивая церковь на Комсомольской площади (Успенский собор – прим. пресс-службы) и площадь, где всегда много людей…Как же она…Площадь Маркса?

- Площадь Ленина

- Да, точно! Знаешь, мне очень нравятся небольшие города, такие как Хабаровск. Москва и Санкт-Петербург очень перенаселённые, мне там некомфортно. У вас достаточно свободные улицы, нет жёсткого трафика на дорогах. Здесь даже люди добрее и вежливее, все такие милые и тёплые. В Бразилии моя семья тоже живёт в небольшом городке, поэтому я привык именно к такому ритму жизни.

- Тебя не смущало, что зимой в Хабаровске морозы до -30?

- Конечно, я читал об этом. Но я ведь ездил на турниры в Сербию и Швецию, где температура опускалась до -20. Мы тренировались на снегу, поэтому я прекрасно знаю, каково это, когда мёрзнут нос и ноги (смеётся). Думаю, я уже достаточно времени поиграл на жаре и теперь настало время для глобальных перемен. Ты же знаешь, многие бразильские футболисты выступают в России. Если уж они привыкли, то я и подавно.

- В твоём инстаграме 56 тысяч подписчиков. Откуда такая популярность?

- В Бразилии я играл в таких популярных командах как «Коринтианс» и «Сан Паоло». Я тогда ещё был совсем молодым, но многие люди уже знали меня. В Азии тоже очень любят футбол. К счастью, я успешно выступал во всех командах, поэтому болельщики успели полюбить меня и до сих пор следят за моей жизнью.

- То есть благодаря тебе как минимум 56 тысяч человек из разных частей света узнают о существовании Хабаровска?

- Мне постоянно пишут: «О, Хабаровск – это так далеко от Москвы», «Там, наверное, холодно», «Что тебя сподвигло к переезду в Хабаровск?». А я просто отвечаю: для меня удовольствие - играть в небольшом городке. Это сумасшедшая мотивация – быть в команде, которая стремится наверх. Мне плевать на расстояния. Я всю свою карьеру провожу вдалеке от дома. Я играл в Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и Таиланде. Думаешь, меня можно чем-то испугать? 7 часов до Москвы? Для меня это не проблема.

Я выкладываю фотографии в свой инстаграм и люди из разных стран узнают о клубе, городе и лиге, в которых я играю. Некоторые болельщики уже комментируют мои посты, общаются между собой и даже хотят приехать в Хабаровск, чтобы лично всё увидеть.

- В Хабаровске ты уже почти 2 недели. Какие русские слова успел выучить?

- (смеётся) Пока это только очень короткие слова: «персибо» (спасибо – прим. пресс-службы), «направо», «налево», «футболист». Я хочу выучить больше, но постепенно.

- Планируешь выучить русский язык?

- Я очень хочу это сделать. В каждой стране, которой я играю, обязательно учу язык с преподавателем. В первый месяц я привыкаю к новым условиям, акклиматизируюсь, пытаюсь узнать команду, самих людей, а потом ищу человека, который мне уже поможет освоить язык. Так, например, я выучил малазийский и индонезийский.

- Как тебя приняли в команде?

- Ооо… Все очень добры и приветливы со мной. Знаешь, у бразильцев особый менталитет – мы очень дружелюбные. Прежде я никогда не общался с русскими и думал, что вы закрытые, отчуждённые и стеснительные. Я даже немного побаивался. Но когда приехал сюда, увидел совсем другую картину – каждый пытается мне помочь, объяснить, как именно играть. Чувствую себя как дома.

- С кем в команде ты больше всего общаешься? Кто помогает тебе освоиться?

- Аса (Джелиль Асани – прим. пресс-службы), он ведь тоже недавно приехал. Ещё у нас с ним есть общие знакомые, с которыми он играл раньше. Джелиль хорошо говорит, как на английском языке, так и на русском. Пока он – мой личный переводчик – помогает на тренировках и в быту. Аса сказал, что выучил русский язык за 4-5 месяцев. Думаю, я тоже справлюсь за это время. Ещё я много общаюсь с Андреем и капитаном (Мищенко и Суслов – прим. пресс-службы). Они играли за границей и хорошо владеют английским. Отличные ребята!

- Были забавные ситуации, связанные с трудностями перевода?

- Постоянно! Я слышу какие-то русские слова и пытаюсь их повторить. Говорю «персибо», а что это такое? Я даже не знаю (смеётся). Где-то услышу какое-то слово и потом скажу его там, где оно совершенно не подходит. Команда сразу валится со смеху (смеётся).

- Ты всего лишь два раза вышел на замену, но уже стал любимцем хабаровских болельщиков, которые после матча очень долго тебя не отпускают. Ты привык к такому вниманию?

- Никаких проблем. В Азии я привык к забитым стадионам по 20-30 тысяч зрителей. Мне постоянно кричали «Патрик, подойди к нам! Патрик, иди сюда!» Я обычный игрок, я не суперзвезда. Болельщики приходят посмотреть на меня всего лишь раз в неделю, когда я выхожу на поле. Мне совсем не сложно пообщаться с ними после матча, сделать совместные фотографии и раздать каждому автографы. Я понимаю, что я бразилец, поэтому они ждут от меня особенной игры – красивой. Они хотят увидеть на поле бразильскую технику, финты, что-то волшебное. Пока я провёл на поле лишь 30 минут, но, надеюсь, оправдываю их ожидания и уже начинаю показывать что-то своё, чего они раньше здесь не видели.

- Что сказали твои родные, когда узнали, что ты переезжаешь в Хабаровск? О чём тебя чаще всего спрашивают?

- Когда мама узнаёт, что я куда-то переезжаю, она сразу собирает всю информацию об этом месте. Я ещё даже не собрал чемоданы, а у неё уже есть целое досье на страну и город, в которых я буду играть. Конечно, первое, что она меня спросила: «там не холодно?». Я сказал, не переживай, ближайшие 2-3 месяца здесь будет так же жарко, как в Бразилии или Таиланде. Но это ладно. Она где-то вычитала, что Хабаровск – военный город и он находится на особом положении. Не знаю, что это значит, но у нас в Бразилии находиться в военных городах очень опасно. Я сказал маме: «Я понимаю твоё беспокойство, но позволь мне сначала увидеть всё своими глазами, а уже потом я тебе расскажу, как всё есть на самом деле». Так и произошло. Я успокоил её, сказал, что здесь нет никакого военного положения и люди спокойно гуляют по улицам.

- Судя по твоему инстаграму, семья – твоя главная ценность

- Я очень близок со своей семьёй. У меня всегда были хорошие отношения с бабушкой и дедушкой. Если мы что-то делаем, то обязательно вместе. Если едем в отпуск, то все вместе. Если остаёмся дома – тоже вместе. Люблю своих родных и без них мне очень тяжело.

- У многих латиноамериканцев не самое простое детство – бедные семьи, много братьев и сестёр, криминальные районы, футбол босиком… Ты мог позволить себе бутсы?

- Я всегда смотрел на обувь своих друзей – они в таких хороших бутсах… Мои родители не из богатых, поэтому мы не могли позволить себе этого. Я всегда любил играть в футбол, но уверен, что футболистом стал благодаря своей тёте. Никогда не забуду день, когда она подарила мне настоящие профессиональные бутсы. Мне тогда было лет 9-10, но от тех ощущений до сих пор мурашки по коже – как будто это было вчера. Помню, как открыл коробку и начал прыгать от счастья! Мне кажется, я даже спал с ними, представляешь?

- Твой брат частенько гостил у тебя, когда ты играл в Азии. Планируешь принять родню в Хабаровске?

- Когда СКА проводил одни из своих сборов в Турции, мой брат был у вас на просмотре. Клуб искал хорошего защитника, и он приехал из Испании, чтобы показать себя. Но тогда Матеус был ещё слишком молод, поэтому не сложилось. Конечно, я мечтаю, чтобы моя семья была рядом, особенно жена и брат. Если вдруг так сложится, что Матеус окажется со мной в одной команде, я буду безумно счастлив. Тогда он никого не знал в команде, а теперь у него есть старший брат, который будет помогать во всём.

- Сравни уровень тренировок в азиатских странах и в Хабаровске

- Разница в уровне профессионализма. В Хабаровске он гораздо выше. Здесь всё чётко, каждый из тренерского или административного штаба знает свои обязанности и что именно он должен делать. В Азии немного по-другому. Вроде тренируемся для того, чтобы играть, но я не чувствовал личного роста. Знал, что играю, потому что я хорош. Выхожу на поле и помогаю ребятам добиваться результата. А вот в СКА уже мои партнёры помогают мне расти и становиться лучше.

- В России тебя называют другом Неймара. Как вы познакомились?

- Меня это забавит, но я всё-таки хотел бы, чтобы меня знали по моим личным достижениям. Не подумай, меня это абсолютно не обижает, пускай люди шутят. С Неймаром мы познакомились, когда я играл в «Сан Паоло», а он в «Сантосе». В то время я очень близко дружил с его сестрой Рафаэллой. Она жила в Сан Паоло, и мы часто встречались, общались как друзья. Естественно, в нашей компании не редко был и Неймар.

- Сейчас как часто вы видитесь с ним?

- Примерно раз в год. Обычно это происходит в декабре. Хотя раньше мы виделись каждый месяц – постоянно куда-то ходили, собирались в его доме. Теперь же мы играем в разных частях Света и наши графики просто не совпадают.

- Какой он в жизни? Такой же пафосный, как и на поле?

- Я знал его как очень тихого и скромного парня, который проводит время со своей семьёй, девушкой и друзьями. У него был закрытый круг общения. Но два года назад он расстался со своей девушкой и после этого немного изменился. Мне кажется, сейчас он получает больше удовольствия от жизни, веселится. То ли он получил свободу и отрывается по полной, а может, наоборот, ему тяжело, и он таким образом пытается отвлечься. Неймар же очень ранимый. Да, теперь он суперзвезда и главный футболист Бразилии, но он по-прежнему очень хороший парень.

- Это Неймар вдохновил тебя на смену цвета волос?

Вообще у меня очень тёмные волосы, но я знаю, что в России очень любят блондинов. И я хотел по приезду сюда показаться своим (смеётся). Я первый раз в жизни покрасил волосы и сейчас подумываю, что всё-таки нужно вернуться к своему оригинальному цвету. Вот сегодня проснулся, посмотрел на себя в зеркало и ужаснулся (смеётся). Не совсем, конечно, чучело, но с родным цветом будет получше.

- А как на нынешний цвет отреагировали друзья, семья?

- Мама попросила больше не звонить ей по видео-чату, только обычные голосовые звонки (смеётся). Когда я позвонил своей невесте, она минуты две не могла ничего сказать, просто была в ступоре, смотрела на меня и молчала.

- Попасть даже в молодёжную сборную Бразилии – это круто. Ты был настолько перспективным, что тебя заметили?

- В сборной я был самым младшим, так что мне не давали много игрового времени. И тем не менее, это для меня огромный опыт. Было не просто, потому что со мной в команде были Коутиньо, Лукас Моура, Каземиро, которые были старше и опытнее. Но даже просто возможность наблюдать за их игрой принесла мне очень много пользы.

- Кого ещё из известных футболистов, с которыми довелось выходить на поле, ты не упомянул в интервью?

- Оскар играл за «Челси», а сейчас где-то в Китае. Лукас Пьязон, чья европейская карьера так же начиналась в «Челси». Может он, конечно, не так известен, но это один из моих лучших друзей. Голкипер Эдерсон из «Манчестер Сити» – с ним мы тоже вместе играли.

  Патрик Круз и Лукас Пьязон

- А как ты оказался в Азии?

- Когда я попал во взрослую команду, то нужно было конкурировать с очень классными игроками. Такими, например, как Вагнер Лав. Так что у меня было два пути: либо я жду своей очереди (а это могло продлиться два-три года), либо я уезжаю из Бразилии и выбираю команду, которая хочет, чтобы я играл за них здесь и сейчас. Такие команды как раз были в Азии.

- Если вернуться к твоей карьере – Малайзия, Индонезия, Вьетнам, Таиланд… Такое ощущение, что ты отправился в путешествие по экзотическим странам.

- Мне было всего двадцать два, когда я приехал в Азию. Я был молод и хотел играть за сборную Бразилии. Именно поэтому, когда у меня появлялась возможность отправиться в более лучшую команду, в более лучшую лигу, я это делал. Ступенька за ступенькой повышался уровень клубов, в которых я выступал, уровень лиг. Из Индонезии в Малайзию – уже небольшое повышение в классе, из Малайзии во Вьетнам – ещё выше уровень, из Вьетнама в Таиланд – ещё лучше лига. В Таиланде уже всё было иначе. Эту лигу знает очень много людей, очень много специалистов туда приезжает, и меня заметили.

- В какой из стран, где ты успел поиграть, тебе понравилось больше всего?

- Малайзия. Очень чистая страна. Индонезия, Вьетнам, Таиланд тоже хороши, но там не так. В Малайзии всё чисто, аккуратно, опрятно, люди милые. И мне было там удобно жить, потому что я знал местный язык.

  Куала-Лумпур, Малайзия

- Были в Азии свои странности?

- О! Очень много! Если сейчас начать о них говорить, то наш разговор не закончится никогда!

- Например?

- Например, то, что люди едят руками, не используя приборов, а всю еду очень сильно приправляют специями. Или же то, что на мопеде могут ехать пять-шесть человек. Конечно, не привычны и местные традиции, религиозные моменты. Скажем, для нас же сейчас вполне естественно, что я во время разговора могу до тебя дотронуться, а, например, в Малайзии это может вылиться в скандал. После одной из игр, где я забил, а команда победила, ко мне подошла местная семья с просьбой о фото. Нас фотографировал глава семейства, а я приобнял за плечи его жену и сына – вполне естественная и привычная поза для совместного фото. Однако реакция женщины была такой, что мне пришлось извиняться. После этого если сфотографироваться со мной просились девушки, то я старался и вовсе находиться на расстоянии от них.

- Проблем из-за незнания законов не было?

- У меня – нет, а вот у друзей бывали проблемы. Элементарно пытались заговорить с девушками на улице, а оказалось, что в Малайзии этого делать нельзя. Там очень религиозные люди, потому такие обычаи.

- Для большинства россиян Таиланд и Вьетнам – это курорты. У тебя получалось там отдыхать, развлекаться?

- У нас были в календаре отрезки, когда мы проводили одну игру за две недели или вообще за месяц, потому что футболисты уезжали в сборные. Случалось, что после матчей мне давали два-три дня отдыха, и это время я тратил на путешествия по туристическим местам.

- Что больше всего запомнилось?

- Пхукет – для меня это самое лучшее место в Таиланде. Во Вьетнаме – это Дананг и Фукуок, там тоже было очень хорошо. Но больше всего запомнился остров Реданг в Малайзии. Очень скрытный, о нём мало кто знает, только местные, и туристов там практически нет. Это вообще одно из самых красивых мест, которое я когда-либо видел в жизни.

ОстровРедангМалайзия

- В Юго-Восточной Азии дикая жара. Тяжело было тренироваться?

- Да, непросто. Но я же вырос в Бразилии, моя страна тоже очень-очень жаркая. Даже сейчас в России я слышу слова о том, что по такой жаре тяжело тренироваться, а мне нормально. Я больше волнуюсь о холодной погоде, которая нас ждёт (смеётся).

- Комары и мошка не беспокоят?

- Да нет. По сравнению с Индонезией здесь москитов не так много.

- Азиатскую кухню оценил?

- С этим была проблема из-за того, что очень много специй. Бывает даже фрукты с приправами едят. Для меня это просто сумасшествие какое-то. Конечно, были блюда, которые пришлись мне по вкусу, но, если честно, в Малайзии еда для меня вообще была самой большой проблемой.

- К светлокожим людям в Азии особое отношение. Случались забавные ситуации?

- В Малайзии реагировали нормально. Там вся страна практически следит за футболом, и они знали кто я. А те, кто не знал, действительно смотрели подолгу удивлённо, с каким-то… трепетом, что ли. У меня сложилось впечатление, будто они опасаются иностранцев в принципе. Потому что когда видят человека из другой страны, они как-то подтягиваются, настораживаются. При этом какого-то негатива по отношению к себе я никогда не видел.

- В России принято считать, что уровень азиатских чемпионатов не очень высокий. Как тебе показалось? В чём специфика?

- Уровень ФНЛ выше, игра более контактная. В Азии у тебя больше пространства для игры. В Индонезии можно долго заниматься дриблингом, а здесь мяч долго не подержишь. Думаю, когда я окончательно пойму, как здесь нужно играть, мне станет проще.

- Бразильцы очень любят танцевать. Как тебе русская музыка?

- О, это отдельная история, потому что парням из команды нравится бразильская музыка. Иногда они включают её и смотрят на меня, начну ли я танцевать. А я просто сижу. Потом начинает танцевать кто-то из них и вытягивает меня (смеётся). С русской музыкой только знакомлюсь, мне нравится.

- А что скажешь о русской кухне?

- Мне нравится. В Бразилии мы не едим суп, у нас не принято есть жидкую пищу. А здесь – суп каждый день. И когда я впервые попробовал, то это было вообще супер! Ассортимент продуктов в России похож на бразильский – спагетти, курица, рыба. Но суп! Вы едите его постоянно, а я был впечатлён.

- У тебя есть невеста, и тем не менее, твоё мужское мнение о русских девушках?

- Красивые, понятное дело. Зеленоглазые… Блондинки… Все говорят о красоте русских девушек, но по мне в России в принципе красивые люди. И мои знакомые, кто здесь был, со мной согласны. Но и бразильцы тоже очень красивый народ.

- В сборной России сейчас три натурализованных бразильца. Можешь представить, что ты получаешь российский паспорт и надеваешь форму нашей национальной команды?

- А что они сделали, чтобы получить паспорт?

- Отыграли в России пять лет.

- Слушай, через пять лет мне будет тридцать один. Я даже не знаю: возьмут ли меня в сборную в таком возрасте.

- Ари взяли в тридцать три.

- О, тогда у меня ещё есть шансы!

  Ари

- То есть можешь представить себя в форме сборной России?

- Почему нет? Конечно!

- Есть ли что-то в России, что тебе непременно хотелось бы попробовать, испытать на себе?

- Я хочу увидеть Москву зимой.

  Храм Василия Блаженного

- А зимний Хабаровск?

- Думаю, любой заснеженный вид выглядит здорово! Но в первую очередь мне хочется увидеть сквозь снег вашу столицу. В прошлом году в Бразилии все следили за Чемпионатом Мира и было видно, как постепенно люди влюблялись в Россию.

Не забудьте посмотреть новый выпуск самого безбашенного шоу в ФНЛ - РаСКАдровка!