Трибуна
8 мин.

Вернисаж «Чертаново». Клуб ФНЛ представил самый культурный контент карантина

От редакции: Привет! Вы в официальном блоге клуба «Чертаново» на Трибуне Sports.ru. Если вам понравился этот пост, обязательно поддержите блог и его автора плюсами и подписками.

***

Директор «Чертаново» Николай Ларин – сын известного художника Юрия Ларина, работы которого выставлены, в том числе, в Третьяковке и Русском музее в Санкт-Петербурге. Неудивительно, что футболисты именно этого клуба придумали сделать реальными 10 великих картин со всего мира.

Юрий Горшков – Винсент Ван Гог, «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой» (1889)

Голландец Ван Гог всегда стремился рисовать себя и все, что его окружает, без приукрашивания, передавая жизнь такой, какой он ее видел и воспринимал. Когда голландский художник-постимпрессионист гостил у коллеги Поля Гогена во французском Арле, они отправились на рождественскую корриду: там тореадорам торжественно вручали отрезанное ухо животного после особенно мастерской победы. Отношения между Ван Гогом и Гогеном были очень напряженными на почве создания общей мастерской. Обостренное восприятие действительности и душевная неуравновешенность ван Гога привели к очередной ссоре, после чего он сначала напал на Гогена с опасной бритвой, а потом в припадке сумасшествия отрезал себе мочку уха.

Юрий Горшков – умный, воспитанный и честный человек, которому близка правда жизни.

Егор Рудковский – Александр Маковский, «Надоела» (1897)

Есть картины, которые производят впечатление на зрителя дважды. В первый раз, когда он разглядывает произведение искусства. И во второй, когда узнает его название. В этот момент картины начинают играть новыми красками. Русский дореволюционный художник Александр Маковский умел  создавать увлекательный сюжет в своих полотнах. Например, «Надоела»: окраина села; раздраженный мужчина; девушка, в сердцах бросившая ведра; вода вытекает на дорогу, но девушке не до того, ведь только что разбилось нечто гораздо более ценное…

Говорят, в Китае волна разводов после карантина. Нам кажется, у нас в «Чертаново» будет наоборот – мы ждем волны свадеб. Не цепляйтесь к названию: у Егора Рудковского и его девушки Насти все хорошо.

Александр Солдатенков, Юрий Завезен, Егор Рудковский – Виктор Васнецов, «Богатыри» (1898)

Васнецов работал над эпохальной картиной около двадцати лет. Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича – художник стремился на пороге XX века обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим. Сегодня ни одна экскурсия по Третьяковской галерее не обходится без обязательной остановки у «Богатырей».

Три чертановских богатыря – Александр Солдатенков, Юрий Завезен и Егор Рудковский – представляют легендарную школьную команду 1996 г.р., о достижениях которой мы совсем недавно подробно рассказывали в нашей группе в ВКонтакте.

Александр Надольский – Пабло Пикассо, «Абсент» (1901)

Великий испанский художник и самый провокационный живописец ХХ века, Пабло Пикассо оставил неизгладимый след почти во всех направлениях современного искусства. Картина «Абсент» относится к раннему периоду творчества. Абсент был особенно популяренсреди творческой богемы: многие пили, восхваляли и увековечивали «зеленую музу» в своих произведениях. На этой картине томящий взгляд героя, суматоха улицы и шум веселящейся толпы сливаются в одно целое. С каждым глотком мысли становятся легкими и человек забывает обо всем…

19-летний Александр Надольский абсент никогда не пробовал, но отличается неординарным мышлением как на футбольном поле, так и вне его.

Даниил Тюменцев – Нико Пиросмани, «Рыбак в красной рубашке» (1908)

Грузинский самоучка Пиросмани – редкий образец наивного искусства в собрании Третьяковской галереи. Нико тот самый художник, историей из жизни которого вдохновились авторы песни про миллион алых роз. При жизни он рисовал за кусок хлеба на черных клеенках трактиров Тифлиса, а после смерти его работы продавались за миллионы долларов. Рыбак в красной рубашке – один из самых трогательных, чистых и серьезных образов Пиросмани.

«Чтобы видеть, нужно иметь глаза, не затуманенные предрассудками» – афоризм великого художника-бедняка воплощает Даниил Тюменцев, отличающийся великолепным видением поля и пониманием игры.

Леонид Герчиков – Константин Коровин, «Портрет артиста Ф.И.Шаляпина» (1911)

Портрет своего друга Шаляпина художник-импрессионист Коровин написал во французском курортном городке Виши. Федор Иванович выглядит молодым, исполненным жизненных сил, мужественным и статным. Синеватый шелковый бант выдает его артистическую натуру. Кажется, солнце отразилось в лице сидящего на веранде мужчины, одарив его теплом и бодростью. На полотне отсечены все детали характера и явлена лишь чистая эмоция – радость.

Мастер цвета Коровин привлекает зрителей ярким колоритом, оптимистическим взглядом и радостью, которой щедро делится со всеми. Аналогично: чертановский импрессионист Леонид Герчиков свободен, изящен и свеж на футбольном поле.

 

Максим Витюгов – Александр Дейнека «Бейсбол» (1935)

Дейнека – это Владимир Маяковский в живописи. И поэта, и художника вдохновляли искренняя вера в революцию, любовь к пролетариату, восхищение физической силой и здоровьем человека. Оба в творчестве уделяли большое место сатире, не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, считая это своим долгом перед обществом. «Работать, строить и не ныть!» – девиз певца соцреализма Дейнеки.

Позитивная, жизнелюбивая и открытая семья Витюговых – папа Алексей и сын Максим Витюгов – воплотили энергичную картину про бейсбол.

Иван Ломаев – Фрида Кало, «Автопортрет с терновым ожерельем» (1940)

Фрида – символ страсти и страданий, как духовных, так и физических. Мексиканская художница часто использовала природные мотивы в творчестве. Связь с природой – то, что придает ей силы. На этом автопортрете шипы прокалывают шею Фриды на фоне тропической зелени, но вместо того, чтобы сосредоточиться на боли, она настроена на любовь и единение с природой.

Вратарь – тяжелая профессия, сопряженная с жесткой конкуренцией и яркими эмоциями. Наш голкипер Иван Ломаев – мастер сильных образов, который никого не оставляет равнодушным.

Александр Радионов – Джексон Поллок, «Номер 5» (1948)

Беспредметная картина Поллока размером 2,5 на 1,2 метра, выполненная в технике разбрызгивания – одна из самых известных работ в стиле абстрактного экспрессионизма, выражающегося в спонтанном изображении внутренних переживаний художника. Большинство считает творчество американца Поллока обманом и бредом, лишь единицы видят метафизическую глубину и утонченность. Важно знать: картина в коричнево-желтых тонах продана за $140 млн, это одна из самых дорогих картин мира.

№5 рождает неповторимые образы в сознании. Кто обладает абстрактным мышлением в спортивных играх? Правильно, вратари. Александр Радионов доказывает.

Владимир Бартасевич – Евгений Широков, «Друзья» (1979)

Дружба – чудесное чувство. Настоящие друзья ценят не материальный статус, а человеческое отношение к себе. Ведь уважение и любовь – это бесценные и сокровенные эмоции. На картине советского художника Широкова на первый план выступают не краски, а чувства. Собаке неважно, какие отметки приносит хозяин из школы, какие у него отношения с учителями и одноклассниками. Главное то, что хозяин рядом, а значит они все преодолеют вместе.

От Владимира Бартасевича тоже всегда веет добром, любовью и преданностью. Володя – настоящий и верный друг, который никогда не бросит в беде.

Следите за нами в соцсетях:

– официальная группа в ВКонтакте

– оперативные новости в Twitter

– изыски в Instagram