10 мин.

Полная трибуна

Комментатор «НТВ-Плюс» Денис Казанский поехал в Минск на Матч всех звезд КХЛ. Впечатления от увиденного, услышанного и прочувствованного едва разложились по полкам. Блог «Футбольного клуба» представляет хоккейно-житейские записки из столицы Белоруссии.

Спартаковские фанаты обязательно бы прониклись: в поезде «Москва – Минск» я ехал в одном в вагоне с Федуном. Правда, о красно-белых судьбах разговор не удался. Диалог свелся к банальному: – Ваш билет? Чай заказывать будете или сразу пиво?

У нашего проводника была фамилия Федун, а звалась она Татьяна.

Ее подруга из соседнего вагона по имени Светлана носила фамилию пусть и не такую знаковую, но куда более забавную – Архапчик. И все равно этот тандем так и не перекрыл проводницу, с которой мне повезло ехать на матч БАТЭ – «Зенит». Ей от родителей, а может и от мужа досталась фамилия Страх.

– Я слышал слово трансляция. Вы че, пацаны, телевизионщики?

Сквозь наш плотный строй в вагонном коридорчике продирался незнакомец.

– Ну да. А вы на матч всех звезд?

– Да. А вы тоже? Я так и понял. Я оператор. Черт дернул согласиться на это. На фиг я поехал на этих звезд, – наш знакомец заводился, – был же выбор. И вот поехал. Ну, думаю, суточные, туда-сюда, по городу поброжу. А так одним днем. Лучше бы я на «Суд идет» пошел бы. Два часа в тепле, а деньги такие же.

Этот «Суд идет» стал лейтмотивом всех наших минских присказок. А знакомец (типичный оператор, все знающий и с ног до головы в скепсисе по отношению не столько к журналистам, сколько к самой жизни) не давал нам вставить и слова в его спич. Каждый абзац в ней начинался с какой-то невероятной фразы, например: «Снимаю я как-то Дом-2...»

Мы немного расшумелись и тут же получили приглашение от компании более шумной, чтобы уж наверняка, объединив усилия, заглушить собственными децибелами нудный стук колес. К явному неудовольствию всех оставшихся в купе и лично Федуна с Архапчиком.

Наши новые товарищи были адвокатами, а в свободное от исков время гоняли шайбу в команде с жестким названием ХК «Ледорубы». Их тоже ждал матч всех звезд. Разговоры о качестве комментария, персоналиях и так просто треп за «жисть» были удостоены желтой карточки от проводницы. Вероятная дисквалификация, что могла вступить в силу уже в Смоленске раскидала нас по своим купе.

– Ну, все, встречаемся на игре. Мы придем пораньше, часов в шесть, – кивали нам ледорубы.

– Отлично. Как раз к третьему периоду. С чего вдруг в шесть? Матч же в полпятого по Москве и значит в 15.30 по минскому.

– У нас на билетах написано, – и они показали квитки. Там действительно значилось: начало в 19.00.

В Минске подвозивший нас сотрудник минского «Динамо» тоже был готов появится с семьей к семи. Мы переглядывались. Видимо, к началу матча дворец будет битком...

В Минске я уже раз в четвертый. Как обычно столица Белоруссии – это какие-то смешанные эмоции. Гигантомания в архитектуре и сравнительное безлюдье на улицах придавливают. С другой стороны, все-таки есть какой-то особый шарм в этом городе. Он на уровне подсознания, потому и сложно придать ему какое-то словесное выражение. Поеду в пятый раз, может тогда и слова появятся.

Первое что бросилось в глаза – это плоские светофоры. Их делают в Белоруссии. Таксист нам авторитетно рассказал, что когда солнце идет на мягкую посадку – цвета на них различить просто нереально.

У нас была пара часов до матча. Мы поехали бросить вещи в гостиницу. Но там их не оставили – все желание возвращаться, передохнуть после работы, отбила канализация. Пардон за подробности, но такого в гостиницах столичного города я не видел никогда. Все, что смывается водой, моментально всплывает в ванной. В этом, конечно, что-то есть от философии «если где-то убавилось, значит, должно где-то прибавиться». Но не до такой же степени.

В начале года мне лихо повезло побывать в Милане. Да еще и матч отработать «Интер» – «МЮ» с «Сан Сиро». Я мечтал увидеть этот стадион, погулять вокруг, так сказать, проникнуться. Но нас подвезли к служебному входу, по-служебному запустили и выпустили. Кроме как от трибун впечатлений не осталось. В Минске примерно тоже самое. Рассмотреть арену снаружи мне удалось только в телевизионной трансляции.

Нас обыскали (на открытие приезжал сам Александр Григорьевич, потому СБ работала как никогда), особенное внимание привлек мой ноутбук. Его попросили включить, а у него села батарейка. Потому еще и потерзали, пока розетка не реанимировала его экран.

Мы прослушали краткий инструктаж «Как вести себя по время приезда президента». Ну, что-то типа, туда не ходи, а там не вставай... и, наконец, вышли на арену. Меня ожидал настоящий марафон – примерно в час я сел за свой столик и через шесть часов вышел из-за него. Все это время передо мной открывался вот такой вид.

Но все менял вид сзади. Так хоккей я еще никогда не смотрел.

По началу все шло более-менее гладко. Хотя хоккеисты перед мастер-шоу немного задержались. Пришлось вместе с коллегой Федотовым полить в эфир немного воды. Потом это произошло и в прямом смысле слова. Видя мои страдания на цепи микрофонов и наушников, Юрий Альбертович (он был совершенно свободен во время мастер-шоу и церемонии открытия дворца) принес мне бутылку минералки. Пузырьки, оказалось, испытывали предвзятое отношение к моему галстуку и пиджаку. Как только я дал им свободу, они на наряд и набросились, сволочи такие.

Мастер-шоу прошло как по маслу. Без пауз. Красиво. Затем хоккеистов часа на полтора отправили в раздевалки. Что они делали все это время, надо при случае спросить. Но тогда это никого не волновало. Начиналось торжественное открытие арены. Для начала диктор торжественно вывел две фамилии, от которых зал вскипел: Гретцки и Мессье. Они были ужасно далеко от меня, спасал большой экран.

Пара каких-то слов, как обычно в таких случаях «ниобчем». И вдруг установилась торжественная тишина. Фанфары, или «звучит фанфара», как было написано в сценарии. На льду Александр Лукашенко. Без клюшки. При галстуке. С Колюшком, его пятилетним сыном. Правда, мальчик с папой на торжественную часть не вышел. Говорят, расстроился.

– Дорогие друзья! – и Александр Григорьевич сурово обвел зал взглядом. Пауза была сделана для аплодисментов. Они грянули. А как же! Хотел бы я увидеть тех, кто не замешкался бы. Хотел их увидеть и Лукашенко. Торжественная речь вылилась в очередное политическое заявление. Мне, как не гражданину Беларуси, думаю простительно, что на второй минуте я потерял суть речи.

Александр Григорьевич вызвал «бурные и продолжительные» в концовке и удалился. У выхода его ждал Коля. Мальчик шустрый, я и щелкнуть как следует не успел – только нога осталось. Чуть левей, у бортика.

Мы «вышли» на НТВ. Никогда не мог себе и представить, что появлюсь на этом канале, тем более в таком вот качестве: студия на матче всех звезд КХЛ. Главная забота – чем заполнить перерыв. Все же должно быть рассчитано по секундам. В первом перерыве включение из раздевалки, саммари «Мастер-шоу» и... вот тут не знаю, откуда и почему, но в наших недрах появилась идея взять интервью у Олега Газманова. Он там «эскадронил» на открытии. В итоге я так и не понимаю, будет он или нет. Но точно не из моей студии, что немного успокаивает. О чем спросить Газманова на хоккее, как-то не знаю.

Идет перерыв. Мы работаем по заранее утвержденному сценарию. В эфире моменты «Мастер-шоу». До выхода на студию, то есть до моей краткой части, полторы минуты. Вдруг вижу, уверенной походкой ко мне приближается папа Родиона. Вот же влип, думаю. Смотрит вопросительно и с некоторым вызовом. Я тоже. Свита показывает на кресло рядом со мной. Я уверенно мотаю головой. В ушах – «тридцать секунд до тебя». Газманов не доволен, чего-то говорит своему окружению. Мне и сказать то нечего. Да и некому. Мы еще раз бьемся взглядами. Чувствуя всю будущую ненависть поклонников «Люси» и «Офицеров», я окончательно даю понять, что сегодня страна его, к сожалению, не увидит. Пошла реклама.

– Во втором перерыве будет Гретцки, – торжественно обещает Сергей Крабу.

Эмоции накрывают. ГРЕТЦКИ!!! ВЕЛИКИЙ!!!! У меня к нему миллион вопросов. Но что спросить в первую очередь? Кроме как – «Спасибо, что вы есть» – ничего в голову не идет. Второй период для меня не существует. Я выдумываю вопросы, вызывая на помощь весь английский словарный запас. Эдмонтон, Олимпиада, Стэнли, Кубок Канады, НХЛ – ужас, чего конкретно в три минуты. Ну и про КХЛ, разумеется. С этим просто беда. Интересно, что он знает про нас? Появился список, вроде ничего так, и тут же появился коллега Крабу:

– Гретцки не будет. Отказался наотрез. Будет Могильный. Сейчас появится.

Времени сожалеть об убитых вопросах нет. Ведь это сам Могильный! Пришлось и тут поволноваться. Но он оказался большим и довольно милым человеком. Честно признался, что формат «Ягр против Яшина» ему не нравится. А в самой игре вообще ни за кого не болеет.

Игра шла без пауз, довольно быстро и по предварительным прикидкам заканчивалась в половина седьмого. А у нас времени на НТВ до 19.00. То есть вагон! Полчаса в такой ситуации просто вечность. Перебирали все варианты как красиво забить 30 минут. Грешным делом даже к Газманову возвращались. Но помогли организаторы. Раздав всем сестрам по серьгам, они еще и торты стали вручать. Затянули здорово. Мы плавно отработали и красиво ушли из трансляции.

До поезда нас ожидало лучшее место в Минске «Раковский Бровар», очень рекомендую. Культовое между прочим, там сходятся все компании. Мы, конечно же, не могли разминуться с «Ледорубами» из поезда (в «Броваре» играет квартет: гитара, баян, контрабас и солист. Будете там – непременно закажите «Алесю», «Молодость моя» и «Я лягу прилягу»... делают так, что душу щемит).

В поезде нас ждала еще одна забавная встреча. Два мужика (оба из Сибири) бурно возвращались домой. На вид точно из «лихих девяностых». Уверен, в их гардеробах еще остался малиновый пиджак, а где-то в гараже валяется мобила, размером с холодильник. Голда толщиной с палец, конечно же, тоже в комоде. Выражение лиц соответствующее.

– Мы тут на симпозиуме были, – мы еще не тронулись, а гудок бы означал их старт в ресторан.

– Наука?

– Неа, тут под Минском собирали нас – дистрибьюторов фирмы женского белья. От мы сюда и приехали! Так вот, жизнь расфасовывает.

Утром в поезде Беларусь удивила в крайний (как говорят люди суеверные, а я из их числа) раз.

– Чай будете? – спросила проводница.

– Конечно, – утро было туманным.

– С вас девятьсот рублей.

– (Пауза) Вы чего, обалдели тут?

– Я ж в белорусских, мужчина.

P.S. Внимание-внимание! Денис Казанский открывает собственный блог на Трибуне. Отныне футбольного-хоккейные и просто житейские наблюдения комментатора «НТВ-Плюс» читайте здесь! Подписка на новый блог приветствуется. В свою очередь, блог «Футбольного клуба» надеется, что автор будет иногда заглядывать и к нам. В общем, следите за обновлениями. Должно быть интересно!