7 мин.

Волжский интернационал

Как Златана Ибрагимовича переманить в «Крылья Советов»? Чем Самара привлекла Массимо Моратти? И что Леонид Слуцкий спросил у Жозе Моуринью? В блоге «Футбольного клуба» – эксклюзивные подробности российско-итальянской встречи в верхах.

Милану меня представил чемпионат мира по футболу 2006. Штаб квартира «Футбольного клуба» тогда находилась в Мюнхене. Это примерно пять часов от севера Италии. Когда «cкуадра адзурра» вышла в финал созрело решение отправить съемочную группу в Милан – увидеть как болеет Италия за своих. Руководителем делегации стал Георгий Черданцев.  Милан он знает не хуже Москвы и свободно говорит на «местном наречии».

Мы появились в центре города за час до матча. В галерее Витторио Эмануэля Второго перекусили ужасной пиццей арабского происхождения, запив комок теста пойлом вяло похожим на известное Chianti и занялись делом: съемками эмоций итальянцев. - Сейчас начнется ад, – сказал Юра перед последним пенальти. Делай кадры и сваливаем. Он был прав. Пьяцца Д’омо сошла с ума. Салюты, бутылки, лица, флаги, крики – у подножия конного памятника Витторио Эмануэля Второго всё смешалось в один красно-бело-зеленый ком. Попасть под него, представьте себе, желания у нас не возникло. Праздник жизни был чужим. Эти картинки и мелодия «Nessun Dorma» наполнили меня воспоминаниями того мимолетного знакомства, когда самолет «Аэрофлота» коснулся весенней посадочной полосы аэропорта Мальпенза. В Милан нас принесли «Крылья Советов». Самарцы договорились о сотрудничестве с «Интером». Президенты «Крыльев» и «Интера» должны были поставить подпись под этим документом, а мы запечатлеть знаменательное и занимательное событие. «Ростехнологии» (читай «Крылья») год назад договорились с «Pirelli» (читай «Интер») о строительстве под Тольятти шинного завода. А потом руководители решили мудро: у вас FC, у нас ПФК – давайте дружить семьями.

Что от этого «Интеру» – пока вопрос. Ну там люди умные, разберутся. Самарцы же получили доступ к изучению инфраструктуры «Интера», медицинской базе, селекционной службе и так далее. Совсем скоро молодежный состав Интера сыграет на «Металлурге». Где-то через год на Волгу своими очами посмотрят Златан Ибрагимович, Адриано, Станкович – вся честна компания из первой команды.

Может они скоро и пройдутся по бутикам Ленинградской улицы, а пока мы на Via Montenapoleone. А там... Сплошная Dolce Vita... Ну да не про нашу честь.

Первый акт официальной части визита проходит в офисе «Интера». Он в историческом центре Милана, в здании 1645 года постройки. Сплошное барроко, естественно. Огромные площади, высоченные потолки, фрески – красотища. Наша делегация проверяет подарки: в чемоданчике гендиректора «Крыльев» Юрия Макеева календарь с видами Самарской области, памятная планшетка, «роза» «Крылья-Интер. Февраль 2009», и майка с номером 2009. По замыслу Макеева Леонид Слуцкий вручит ее Жозе Моуринью. - Вы только представьте церемонию «русский Моуринью» и настоящий! - А почему не написали на майке Mourinho? - Много чести! (смех).

Макеев на то и гендиректор, чтобы впросак не попадать – Жозе впоследствии останется без майки. Все наши в сборе. Уже изучили миллион интеристовских трофеев. Нашутились вдоволь в таком духе: - Леонид Викторович, а когда у нас будет такой кабинет? - А вы мне купите Златана! На худой конец Адриано.

Спустя минут десять ожидания, бочком-бочком, в чуть помятом шерстяном костюме, в комнату, словно чужую для себя, прокрадывается Массимо Моррати. Так в аудиторию просачивается опоздавший на лекцию студент. Ему, студенту, разрешают войти, и он озаряется улыбкой. У Моррати рот просто до ушей. Он в прекрасном настроении. - Давайте выпьем кофе, – тут же предлагает он. И убегает давать распоряжения. Мы все отчего-то уверены, что он сам же его и подаст. - Не знаю кто я, но кофе мне подает Моррати, – в голос смеется второй человек в иерархии «Ростехнологии», он же президент «Крыльев» Игорь Завьялов. - Там Моуринью хлопочет, варит кофе, – это уже сеньор Моррати - А он за него больше, чем за тренерство получает? - Мы тут по итогам года считаем. Посмотрим. Президент «Интера» тонет в подарках. Слово Bellisima он повторяет раз пятнадцать. До кучи отдают ему и ту самую майку, припасенную для Моуринью. С особым трепетом господин Моррати рассматривает флору волжских краев. - А девушки у нас даже краше природных картинок! – Завьялов явно в ударе. - Bellisima!!! - А мы потому там завод и строим, – включается президент правления Pirelli Марко Тронкетти Провера. - А отправите за нас Златана поиграть? - Ну конечно, о чем разговор? А Мунтари хотите? - Вот его, пожалуй, не надо. У нас мунтари не хуже имеются. Так с шуточками договор и подписали. Кажется, общему настроению проникся и Джачинто Факкети, сияющий с фотографии своей знаменитой улыбкой. Боссы «Крыльев» отправляются на базу «Интера». Моррати выходит следом... и у всей российской делегации вытягиваются лица: один из богатейших людей Италии, президент миланского суперклуба, садится рядышком с водителем в простенькую «Honda Civic». Может из-за угла за ней пристроится машина с мигалкой – с надеждой всматриваемся мы. Нет... Моррати, «Хондочка» и вперед, по булыжной мостовой навстречу пробкам. Занавес. Это база «Интера». Санаторий «Зеленая Долина» в средней полосе России похвастается бы куда более внушающим корпусом. Там, в березках, прячется автобус «нерадзурри». Четыре тренировочных поля. Одно крытое. Открытые по размерам совпадают с тем, что находится на «Сан-Сиро».

Реклама 18+

Внутри жилого корпуса тоже ничего особенного. Небольшой зал для пресс-конференций, холл с бюстом Анжело Моррати – легендарного владельца «Интера». В комнаты для игроков нас, естественно, не пустили. При Моуринью вошло в привычку: ночь перед игрой футболисты проводят на базе. Столовая для футболистов в Самаре, по-моему, превышает миланскую. Хотя у «Интера» по моим ощущениям все-таки ресторан. Официантов я насчитал пять. Все как один при бабочках. Блюда подаются роскошно. Вот представьте: штук десять жареных кусочков картошки сложены небольшим домиком. Рядом кусочек мяса средней готовности. На столе настоящее Кьянти...

А вот теперь включите мысленно любовную тему Нино Роты из «Крестного отца». Включили? Представьте, вот примерно в тон этой музыке в комнату для пресс-конференции вплывает Special One. Жозе даже в выходе может себя подать. Вид немного уставший (вчера сгонял нули с «Манчестером»), рукава дорогой сорочки небрежно закатаны, походка немного тягучая (если бы он сказал, что Моратти ему кофе варит, я бы точно поверил). - Hello. I’m Jose. Он ручкается с каждым. Игорю Завьялову Жозе вручает именную майку. Честь надо знать. Леонид Слуцкий улучает минутку и на хорошем английском отправляет Жозе по волнам его памяти. - Жозе, мы с вами встречались. Помните, в Лондоне, нас свел агент Жорже Мендеш. А потом еще семинар тренеров. Вы там были, и мы чуть-чуть пообщались. Remember? - Remember, remember. Sit down please, coach. Жозе распоряжается по хозяйски. По замыслу организаторов тренеры дают интервью вместе. Леонид Викторович знаками дает понять, что и ему есть что спросить - Жозе, а что вы думаете по поводу совмещения постов Гусом Хиддинком? - Ничего страшного. - Жозе, а может так случиться, что вы будет работать в России? - Maybe, maybe, maybe... Моуринью в общей сложности уделяет Слуцкому и нам, журналистам, минут двадцать. Он чрезвычайно легок и интересен в общении. - Жирковым, говорите, интересуемся? Да у меня состав 26 человек. Я привык работать с 22-мя. Надо четырех вычеркнуть. А уж потом говорить о трансферах... Хотя майки Жозе не досталось – подарок ему все же был. Календарь! От видов разлива Волги коммерческий директор «Интера» Эрнесто Паолилло даже облизываться стал. - А сколько лететь до Самары? - Часа четыре. - Quattro? Жозе чрезвычайно удивлен. И через паузу добавляет: Чего стоим? Полетели. (общий смех). И еще через паузу: извините, но сейчас все-таки не досуг. Увидимся в апреле. Обещаю! -Good luck, coach! – Слуцкий светится как роскошные витрины Via Montenapoleone.