1 мин.

«Если бы играл только Радулов, мы бы выстояли». ЦСКА начал поход за Кубком Гагарина

Кирилл Новокщенов увидел, как зарубились ЦСКА и «Слован» – пока не на льду, а в драках.

Первый матч ЦСКА в плей-офф не собрал полные трибуны – в Ледовом дворце на Ленинградке пустовало около тысячи мест. Болельщики ЦСКА, видимо, уверены, что команда пройдет далеко и шансов посмотреть хоккей в феврале и марте будет предостаточно.

Веселой игру ЦСКА назовет разве что бедолага, которого на год заперли в темной комнате, но стиль Квартальнова по-прежнему эффективен. Если сначала «Слован» смотрелся увереннее, а армейцы, казалось, нервничали, то во втором периоде все изменилось. Квартальнов снял с игры потерявшегося Андрея Светлакова, а рядом с Радуловым и Плэттом возник Роман Любимов, прекрасно показавший себя год назад. Первое звено ЦСКА заиграло опаснее и стало больше времени проводить в чужой зоне (когда Радулов не отдыхал на скамейке штрафников).

Милош Ржига на пресс-конференции высмеял вопрос о том, стоит ли приставить к Радулову конкретное звено или пару защитников.

– Я вообще не понял, что вы хотите спросить. Потому что Радулов играет в 3-4 звеньях. Как мы можем менять защитников и направить на него? У нас опытные игроки, все должны на него играть. Они знают, как на него играть, сегодня это было видно. За ЦСКА играет не только Радулов. Если бы играл только Радулов – мы бы выстояли, все было бы в порядке.

Когда команды выстроились друг напротив друга до стартового вбрасывания, лица Барри Браста не было видно – он склонил голову, и лицо полностью скрыла густая грива. Жаль, у него не было возможности поступить так в игре, когда оборона «Слована» рассыпалась в труху. Тот же Радулов при выходе 2 в 1 попал в перекладину, а Петров такой ошибки не допустил. Через три минуты первая тройка при помощи Да Косты дожала гостей в большинстве – француз бросил, забытый на пятаке белорус Плэтт доковырял отскок.

Словаки во второй половине матча угрожали Сорокину разве что символическими дальними бросками без помех. Так и не случилось ничего опаснее выхода Скалицки 1 в 0,5 в первом периоде (0,5 – это повисшие сзади Науменков и Панин; защитники максимально сковали движения клюшки форварда и помешали акцентированному броску). Илья Сорокин оформил один из тех «сухарей», которые мало что говорят о классе вратаря – разве что о его внимательности.

Ближе к концу матча хоккеисты увлеклись драками и стычками. От силовых приемов пострадали Телегин и Миклик – оба долго лежали у бортов, с большим трудом поднялись, но все-таки доехали до скамейки. Каждый раз, когда в последние 10 минут вратари фиксировали шайбу, начинались потасовки разной степени интенсивности. Серьезной драки 1 на 1 зрители так и не увидели, но играть-то еще как минимум три матча.

– Все понимают, что серия длинная. Действия в первом матче влияют на то, что произойдет в следующих, поэтому эмоции и взыграли.

– Вратарь Барри Браст известен своим горячим нравом. Вы не пытались слегка поиграть на его нервах?

– Нет, у нас не было такой цели. Конечно, мы знаем, в каком стиле он играет, насколько он эмоционален, это большой плюс для их команды. Безусловно, мы не хотим подогревать ситуацию, потому что окажемся на скамейке штрафников, если заденем голкипера. Мы стараемся этого избегать, – уточнил Плэтт.

Разговор Радулова с Плющевым на уровне перебранки алкоголиков у подъезда, кажется, замяли, но чем закончится история с прыжком в драку со скамейки запасных – неизвестно. Ржига очень злился по поводу этого эпизода и обещал отправить видео лиге для разбора. Без толкователя регламента не обойтись.

Когда счет стал 2:0, могло показаться, что «Слован» обречен во всей серии, но это обманчивое впечатление. Во вторник в состав «Слована» вернется Кэм Баркер, которого сегодня очень не хватало и в большинстве, и для общего движения шайбы. 

Правда, есть подозрение, что и второй матч серии больше запомнится не голами.

«Клоун!» – «Сам, бл**ь, клоун!». Диалог Александра Радулова и Владимира Плющева

Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко