13 мин.

Хэмилтон опережает Росберга в захватывающей гонке в Австрии и одерживает победу

alt

Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Шпильберге после драматического обгона напарника по команде «Мерседес» Нико Росберга. Между ними произошел контакт и Росберг финишировал лишь четвертым. В то время как на подиум смогли прорваться Макс Ферстаппен и Кими Райкконен.

Стюарды разобрали инцидент между пилотами «Мерседеса». В итоге Росбергу был дан 10-секундный штраф за преднамеренное столкновение. Тем не менее, немец сохранил за собой четвертое место. Кроме того, он получил за этот опасный маневр выговор.

Ферстаппен провел прекрасную гонку, опередив Райкконена на три десятых секунды и уступив Хэмилтону лишь 5.7 секунды. Хэмилтон раньше, чем Себастьян Феттель, пошел на пит-стоп, чтобы сменить шины «ультрасофт» на «софт», в то время как у пилота «Феррари» на 27-м круге взорвалось колесо. В «Пирелли» обещают детально изучить этот инцидент.

Хэмилтон вышел в лидеры уже на старте, в то время как Дженсон Баттон смог на своем «Макларене» до восьмого круга ехать впереди Райкконена. Первым совершил пит-стоп на 10-м круге Росберг, Хэмилтон смог проехать на «ультрасофте» целых 21 круг. У британца произошла заминка на пит-стопе – это позволило Росбергу, стартовавшему шестым, выйти вперед.

После пит-стопа Хэмилтон переместился на четвертое место. В лидеры временно вышел Райкконен. Финн пошел на пит-стоп и в лидеры вырвался Феттель. После своего пит-стопа Райкконен выехал позади пилотов «Ред Булла» Ферстаппена и Даниэля Риккардо.

Из-за обломков от болида Феттеля на трассе появилась машина безопасности. Два круга пилоты были вынуждены проехать через пит-лейн. Когда гонка возобновилась, то Росберг смог взять инициативу в свои руки. Разрыв между пилотами Серебряных стрел редко был более двух секунд. Казалось, что Росберг контролирует гонку, но затем немец на ехал на какой-то мусор от болида Феттеля, что привело к определенным проблемам с машиной. Ферстаппен шел к своему подиуму, в то время как позади Риккардо сдерживал Райкконена.

К 44 кругу Хэмилтон сократил отставание до 0.9 секунды. На 54-м круге британец перешел на изношенный «софт», потому что нового комплекта шин «суперсофта» у него не было. Росберг, сохранив лидерство, перешел именно на «суперсофт». Между ними возникло напряжение. На 67-м круге Хэмилтон начал активные действия, сократив остывание до 0.4 секунды. Росберг допустил несколько ошибок, что позволило британцу приблизиться к нему. На последнем круге Хэмилтон предпринял попытку обгона перед 2 поворотом, но Росберг слишком поздно затормозил, что привело к контакту между пилотами.

Хэмилтон вернулся на трассу и продолжил гонку, в то время как Росберг поехал дальше со сломанным переднем крылом. Из-за отказа тормозов в 3 повороте с трассы вылетел пилот «Форс Индии» Серхио Перес.

Хэмилтон смог одержать 46-ю победу в карьере, опередив Ферстаппена, Райкконена и Росберга.

Другой пилот «Форс Индии» Нико Хюлькенберг также сошел из-за проблем с тормозами. Команда «Макларен» смогла провести одну из самых лучших гонок за последнее время. Баттон в итоге финишировал шестым.

Пилот «Хааса» Роман Грожан, несмотря на пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне, смог финишировать седьмым. Позади него приехал пилот «Торо Россо» Карлос Сайнс. Казалось, что испанец проводит самую ужасную гонку в карьере. Испанец смог опередить пилота «Уильямса» Валттери Боттаса. Сегодня пилот «Манора» Паскаль Верляйн смог заработать чрезвычайно важное первое очко в карьере в «Формуле-1». За ним финишировал Эстебан Гутьеррес.

Джолион Палмер на «Рено» смог финишировать лишь 12-м. За британцем финишировали Фелипе Наср и Кевин Магнуссен, получившие пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейне. Последними в гонке финишировали Маркус Эрикссон и Рио Харьянто.

Уже в начале гонки сошел пилот «Торо Россо» Даниил Квят. За несколько кругов до финиша из-за проблем с батарей сошел Фернандо Алонсо.

Положение в чемпионате после Гран-при Австрии

alt

В личном зачете

1. Нико Росберг, «Мерседес», 153 очка

2. Льюис Хэмилтон, «Мерседес», 142 очка

3. Себастьян Феттель, «Феррари», 96 очков

4. Кими Райкконен, «Феррари», 96 очков

5. Даниэль Риккардо, «Ред Булл», 88 очков

6. Макс Ферстаппен, «Ред Булл», 72 очка

7. Валттери Боттас, «Уильямс», 54 очка

8. Серхио Перес, «Форс Индия», 39 очков

9. Фелипе Масса, «Уильямс», 38 очков

10. Роман Грожан, «Хаас», 28 очков

alt

В Командном зачете

1. «Мерседес», 295 очков

2. «Феррари», 192 очка

3. «Ред Булл», 168 очков

4. «Уильямс», 92 очка

5. «Форс Индия», 59 очков

alt

«Невероятная гонка!», - признается Хэмилтон. – «Но сегодня пришлось очень непросто, хотя трасса просто прекрасная. Спасибо всем болельщикам, кто сегодня собрался на трибунах, и, если честно, мне очень нравится в Австрии, тем более, Тото Вольфф и Ники Лауда – австрийцы. На последнем круге Нико Росберг допустил ошибку в 1-м повороте, поэтому у меня появилась возможность войти по внешней траектории во 2-й поворот. Я оставил достаточно места с внутренней стороны и полагаю, что он заблокировал колёса и врезался в меня. Вероятно, у него была проблема с тормозами. Но я здесь для того, чтобы побеждать – вот и всё».

alt

«Очень приятно второй раз в карьере подняться на подиум в Формуле-1», - говорит Ферстаппен. – «Гонка прошла хорошо, машина была быстра, шины работали эффективно. На старте я смог обогнать нескольких соперников, затем провёл несколько интересных сражений – было весело. После этого я вел свою гонку, Кими быстро сокращал отставание, но я смог удержать его позади. Я ожидал, что буду третьим, но финишировал вторым – мне повезло отыграть одну позицию на последнем круге. Автомобиль безопасности нам определенно помог, позволив выжать максимум из пит-стопов. До финиша приходилось пилотировать под прессингом, но это лишь значит, что вы не можете позволить себе ошибку, а я не ошибался. Из-за трафика шины остыли, что осложнило ситуацию, но мне удалось без проблем финишировать. Мы напряженно работаем, поднимаемся на подиум и с большим оптимизмом ждём сезона 2017 года. Если говорить об этапе в Сильверстоуне, который пройдет на следующей неделе, то там всё должно быть в порядке. Обычно наша машина быстрее на этой трассе, чем в Австрии, что даёт ещё один повод для позитивного настроения».

alt

«Гонка была непростой, но я сделал всё возможное», - отмечает Райкконен. – «Третья позиция – неплохой результат, но я немного расстроен итогами гонки – после первого отрезка мы рассчитывали на большее. В начале гонки мы ехали в темпе Мерседеса, но после пит-стопа было сложно отыграться – я терял время за Риккардо. Несколько раз я к нему приближался, но на выходе из второго поворота уступал на разгоне. Опередив его, я ехал в хорошем темпе и был доволен управляемостью. Под конец гонки я мог опередить Макса, но помешали желтые флаги. В плане управляемости и скорости сегодня мы раскрыли потенциал машины, но этого недостаточно, поскольку мы хотим, чтобы обе машины боролись в лидирующей группе. Надеюсь, уик-энд в Сильверстоуне пройдет спокойнее, и мы добьемся более высокого результата».

alt

«Я понимал, что гонка будет непростой», - сказал Баттон. – «Старт из первых рядов помогает тем, что можно ехать по свободной трассе, но с двумя зонами DRS у меня не было шансов удержать соперников позади. Темп был неплохим, но конкуренты умудрялись обгонять там, где это казалось невозможным. Тем не менее, мы всё-таки опередили Уильямс за счет скорости, блестяще сработали тактически и взяли от гонки максимум. С каждой сессией в этот уик-энд машина ехала всё лучше. Мы выступили уверенно, но понимаем, что через неделю в Сильверстоуне вряд ли окажемся на подобных позициях».

alt

«Неплохая гонка!», - считает Грожан. – «Первый круг не удался, меня оттеснил кто-то из соперников, и я потерял немало мест. Потом я довольно долго оставался на шинах суперсофт, резина заметно изнашивалась, но я мог держать уверенный темп. Машина безопасности появилась как раз в тот момент, когда мы были готовы провести пит-стоп – это немного помогло. Я выехал за Дженсоном Баттоном, пытался его атаковать, но на этой трассе сложно преследовать соперника. Ближе к финишу я узнал о пятисекундном штрафе, поэтому постарался увеличить отрыв, выкладываясь на 100% на каждом круге – это было весело, но непросто! Я опасался вылета с трассы, но в итоге вылетел Серхио Перес, а для меня всё закончилось благополучно».

alt

«Определенно, мы рассчитывали на большее количество очков», - признается Боттас. – «Сначала оказалось непросто заставить шины работать, а затем – поддерживать их эффективность, с этим нужно разобраться до этапа в Сильверстоуне, ведь там погода будет такой же. Не думаю, что в этот уик-энд нашей машине не хватало скорости – просто возникли трудности с резиной. Неудачный день, нужно сделать выводы и двигаться дальше».

alt

«Это невероятно!», - говорит Верляйн. – «Я очень рад! Уик-энд оказался непростым, но столь успешное его завершение стало результатом напряженной работы всей нашей команды. В какой-то момент я был расстроен, когда автомобиль безопасности выехал в неудачный момент – я только что провёл пит-стоп и оказался последним. Пришлось действовать по ситуации и проехать 40 кругов до финиша на шинах софт. Заработать очки, отыграв столько позиций, и проехать более половины гонки на одном комплекте резины – это очень важный для нас результат. Дело не только в позиции в Кубке конструкторов – он свидетельствует о нашем прогрессе. Мы получили отличную награду!».

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt