11 мин.

В Баку прошла самая интересная квалификация в сезоне. Росберг на поуле, в то время как Хэмилтон попадает в аварию

alt

Нико Росберг с огромным преимуществом выиграл квалификацию на Гран-при Европы, в то время как напарник по команде «Мерседес» Льюис Хэмилтон не выдержал давления и попал в аварию в 11 повороте. Вместе с Росбергом на первом ряду завтра будет стоять пилот «Ред Булл» Даниэль Риккардо.

Пилот команды «Форс Индия» Серхио Перес показал впечатляющий результат, превосходящий даже время Риккардо. Но из-за аварии в третьей практике ему заменили коробку передач, а это будет стоить ему пять позиций на стартовой решетке.

Четвертое место досталось пилоту «Феррари» Себастьяну Феттелю (одинаковой результат с Риккардо). Далее расположились: Кими Райкконен, Фелипе Масса, Даниил Квят, Валттери Боттас и Макс Ферстаппен.

Лидером первого сегмента квалификации стал Росберг. Ему даже проверили коробку передач, но все оказалось в порядке. В итоге он проехал за 1м 43.685с. Хэмилтон ошибся в 15 повороте, что не позволило ему улучшить свой результат – 1м 44.259c.

Перес, попавший в аварию в третьей практике, показал третий результат. Приятным сюрпризом стал пятый результат Квята. Россиянин уступил Риккардо. Далее расположились Боттас и Сайнс. Райкконен и Феттель провалили этот сегмент.

Фелипе Наср с результатом в 1м 45.549с чудом смог опередить пилотов «Манор» и пройти в следующий сегмент квалификации. Рио Харьянто проехал за 1м 45.665с, а Паскаль Верляйн за 1м 45.750с. Из-за трафика не смог выйти из сегмента пилот «Макларен» Дженсон Баттон.

Британец проехал лишь за 1м 45.804с. Несмотря на контакт со стеной, Маркус Эрикссон проехал за 1м 46.231с и показал двадцатый результат. Пилоты «Рено» заняли последний ряд стартовой решетки. Джолион Палмер проехал за 1м 46.394с, а Кевин Магнуссен за 1м 46.348с.

Во втором сегменте квалификации Росберг проехал фантастический круг – 1м 42.520с. В то время как Хэмилтон бросил свой быстрый круг. Перес вновь показал третий результат. Хэмилтон, находясь на восьмой строчке, мог легко вылететь, ведь до конца сегмента оставалось пять минут.

Ферстаппен улучшил свой результат и выбил британца на девятую строчку. То же самое сделал пилот «Хаас» Роман Грожан, выбив Хэмилтона уже на десятое место.

Тем не менее, англичанин смог показать хороший результат – 1м 43.526с. Риккардо проехал за 1м 44.141с и показал четвертый результат. В то время как Грожан с результатом в 1м 44.755с не смог пройти дальше. Хюлькенберг из-за ошибки команды проехал лишь за 1м 44.824с, показав 12-й результат.

Сайнс из-за ошибки в 15 повороте остался на 13-м месте с результатом в 1м 45.000с. Фернандо Алонсо с результатом в 1м 45.270с также не смог пройти дальше. Эстебан Гутьеррес проехал за 1м 45.349с и показал 15-й результат, опередив Насра с результатом в 1м 46.048с.

Сможет ли Росберг выиграть третий сегмент?

Казалось, что нет. Хэмилтону и Росбергу пришлось бросить свои первые попытки. В итоге лучший результат показал Перес – 1м 43.515с. Феттель с результатом в 1м 44.260с оказался быстрее Райкконена с результатом в 1м 44.269с. Пилоты Серебряных стрел оказались на седьмой и восьмой позиции. Риккардо показал шестое время, в то время как Ферстаппен и Боттас не поделили трассу.

Росберг смог улучшить свое время, проехав за 1м 42.758с. Для Хэмилтона квалификация закончилась контактом со стеной в 11 повороте. Ферстаппен не смог показать хорошего результата из-за красного флага. До окончания квалификации оставалось две минуты.

Квалификация возобновилась и Риккардо смог проехать за 1м 43.966с. Феттель показал аналогичное время. Райкконен не смог улучшить свой результат – 1м 44.269с. Масса с результатом в 1м 44.483с показал пятый результат. Квят проехал за 1м 44.717с и опередил Боттаса с результатом в 1м 45.246с. Ферстаппен с результатом в 1м 45.570с оказался на девятой строчке. Хэмилтон остался на десятом месте.

Завтра нас ждет увлекательная гонка, ведь Росберг уже жаждет победы, в то время как Хэмилтон попытается прорваться. Перес, Риккардо, Феттель и Райкконен также вступят в бой.

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Риккардо; Феттель, Райкконен; Масса, Квят; Перес, Боттас; Ферстаппен, Хэмилтон; Грожан, Хюлькенберг; Сайнс, Алонсо; Гутьеррес, Наср; Харьянто, Верляйн; Баттон, Эрикссон; Магнуссен, Палмер.

alt

«Непростая квалификация», считает Падди Лоу. «Первую сессию мы преодолели легко, а затем начались сложности. Во второй сессии в своей первой попытке Льюис попал в зону действия желтых флагов, во второй попытке заблокировал колеса и выехал за пределы трассы в восьмом повороте. Решающий быстрый круг ему пришлось проехать на шинах, чье состояние было далеко от оптимального, но Хэмилтон сумел пройти дальше. В финале мы решили организовать для каждого из гонщиков по одной попытке с четырьмя кругами, что теоретически позволяло им провести два быстрых круга. Нико сработал безупречно и взял поул, а Льюис, что для него совсем не характерно, закончил сессию контактом с защитным барьером. На этой трассе наша машина очень быстра, обидно не занять весь первый ряд. Впрочем, шансы на двойной подиум по-прежнему есть. Как показала гонка GP2, атаковать на длинной прямой вполне реально – есть за что побороться! Опять же, в том заезде в первом повороте выбыло из борьбы сразу пять машин – нужно, в первую очередь, учесть этот риск. Гран-При Европы обещает быть невероятно интересным!».

alt

«Сложная и напряженная квалификация», признается Риккардо. «Я благодарен команде за то, что в решающей попытке они вывели меня на свободную трассу, что позволило реализовать потенциал машины. Моя первая попытка в финальной сессии прошла довольно средне, я допустил несколько ошибок, но последняя попытка получилась великолепной, я рад, что смог прибавить».

alt

«Это особенная квалификация», говорит Перес. «Мой круг в финальной сессии оказался одним из лучших за карьеру в Формуле-1 – я максимально использовал свой шанс и атаковал близко к ограждениям. В то же время, я злюсь на себя из-за инцидента в конце третьей тренировки и штрафа за замену коробки передач. Я должен был стартовать с первого ряда, но теперь мне придется стартовать седьмым. Вечером я постараюсь переключиться, забыть о разочаровании и сосредоточиться на гонке. Машину успели починить к квалификации, так что я хочу поблагодарить команду за отличную работу. Надеюсь завтра добиться отличного результата, чтобы мы могли это отметить. Трасса непростая, здесь легко допустить ошибку – гонка будет сложной, но я могу получить шанс наверстать упущенное. У меня хорошее предчувствие».

alt

«Учитывая, насколько конкурентоспособны мы были в пятницу, команда немного расстроена итогами квалификации», признается Роб Смедли. «Пропуск третьей тренировки повлиял на выступление Валттери. В субботу утром мы настраиваем машины для квалификации, и в этой сессии он должен был многое узнать. Кроме того, на его результат, а также на выступление Фелипе повлияли трафик и желтые флаги – им пришлось нелегко. Я уверен, Валттери мог бы приблизиться к 1:42 – по крайней мере, так было по ходу уик-энда, и у него должна была быть возможность опередить Ред Булл. Квалификация прошла неидеально, но в пятницу у нас был хороший темп на длинной серии кругов – надо использовать это в гонке, чтобы завтра оба гонщика смогли отыграться».

alt

«Хороший день, я доволен!», говорит Квят. «Удалось избежать инцидентов, что для меня было важно, и чисто проехать круг – в Баку это непросто. Состояние трассы постоянно менялось и за этим нужно было следить, но мы хорошо справились и контролировали ситуацию. Теперь нужно повторить это завтра. У нас обязательно будут шансы добиться большего – нужно ими воспользоваться. Должен сказать, что мне понравилась сегодняшняя квалификация, я был уверен в себе и в машине, а седьмая позиция на старте – это хороший результат». 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt