10 мин.

Шумахер, Сенна, Феттель, Росберг и другие обладатели «Большого шлема» в «Формуле-1»

alt

Джим Кларк – 8 «Больших шлемов»

Британца считают одним из самых быстрых пилотов в истории «Формулы-1». Кларк, выступая за «Лотус», был часто просто недосягаем. На счету скромного британца восемь «Больших шлемов». Первый он смог заработать на домашнем Гран-при в Эйнтри в 1962 году, а последний в Германии в 1965 году на грандиозном «Нюрбургринге». Сколько побед он мог еще одержать, если бы не погиб в аварии в гонке на «Хоккенхайме» в 1968 году?

alt

Альберто Аскари – 5 «Больших шлемов»

Итальянец вошел в историю «Формулы-1» одним из самых лучших пилотов «Феррари». Между 1952 и 1953 годами Альберто Аскари выиграл 11 из 13 Гран-при на непобедимой «Феррари» 500. В пяти Гран-при ему удалось добиться «Большого шлема». Более того, в трех из этих Гран-при ему пришлось участвовать в гонке более трех часов, прежде чем закончить ее.

alt

Михаэль Шумахер - 5 «Больших шлемов»

Если говорить о победе, быстром круге и поул-позиции, то лидером по этому показателю становится Шумахер. Немец добивался этого результата в 22 Гран-при, в отличие от Джима Кларка, на счету которого таких Гран-при 11. Тем не мене, «Больших шлемов» у Михаэля всего пять. Первого он добился на Гран-при Монако 1994 года. Та гонка стала первой после трагической гибели Айртона Сенны. Еще одного он добился две гонки спустя в Канаде. Затем ему понадобилось восемь лет, чтобы вновь повторить этот результат в Испании. Последние два Шумахер заработал в сезоне 2004 года. В том году немец доминировал в чемпионате, выиграв 13 из 18 Гран-при.

alt

Джеки Стюарт – 4 «Больших шлема»

Британец был большим другом Джима Кларка, но так и не смог достичь его рекорда. Тем не менее, Стюарт провел четыре «совершенных» уик-энда в своей карьере. Первый прошел во Франции в 1969 году. В том Гран-при, наверное, британец был так быстр, как никогда. Стюарт выиграл квалификацию с отрывом почти в две секунды, а гонку с отрывом почти в минуту.

alt

Айртон Сенна – 4 «Больших шлема»

Для такого талантливого пилота, возможно, странно иметь всего лишь четыре «Больших шлема». Вспомнить хотя бы невероятную борьбу бразильца с Аленом Простом, который никогда не добивался подобного результата. Стоит также отметить, что Сенна является одним из двух пилотов (Нельсон Пике), которые завоевали «Большой шлем» в тот же день, когда одержали дебютную победу.

alt

Найджел Мэнселл – 4 «Больших шлема»

Немногим пилотам удавалось выжать из своего болида максимум. Британцу это удалось. В сезоне 1992 года Мэнселлу удалось добиться сразу трех «Больших шлемов». Первый и последний Найджел завоевал у себя на родной земле в 1991 и 1992 годах соответственно.

alt

Себастьян Феттель – 4 «Больших шлема»

Феттель, выступая за «Ред Булл», бил все рекорды «Формулы-1». Так в гонках он часто под финиш выстреливал быстрым кругом. Такой подход, возможно, оставил несколько седых волос на голове Кристиана Хорнера, но это также помогло немцу добиться четырех «Больших шлемов» за три года. По этому показателю Себастьян является самым успешным среди действующих пилотов.

alt

Нельсон Пике - 3 «Больших шлема»

Как и Сенна, Пике смог добиться «Большого шлема», одержав первую для себя победу в «Формуле-1». Произошло это в 1980 году в Лонг-Биче. Повторить этот успех бразилец смог и год спустя в Аргентине. В том Гран-при Пике удалось пройти Алана Джонса на первом круге, что и позволило Нельсону лидировать от старта до финиша.

alt

Хуан Мануэль Фанхио -  2 «Больших шлема»

Аргентинский маэстро трижды стал чемпионом мира, прежде чем смог завоевать второй «Большой шлем». Первого Фанхио добился в Монако в 1950 году, где большинство его соперников сошли уже на первом круге. Для аргентинца – это была первая победа в «Формуле-1». Окончательную победу он одержал в 1956 году на «Нюрбургринге». Здесь же он и добился второго успеха.

alt

Джек Брэбем - 2 «Больших шлема»

Как и Фанхио, Брэбем добился двух «Больших шлемов» с разницей в шесть лет. Первый австралиец смог завоевать в сложных погодных условиях в Бельгии в 1960 году. В том Гран-при произошла ужасная трагедия: погибли Крис Бристоу и Алан Стейси, а также были ранены Стирлинг Мосс и Майк Тейлор. Второго Джек добился в гонке на «Брэндс-Хэтче». По сей день он остается единственным пилотом «Формулы-1», который добивался такого успеха за рулем собственного болида.

alt

Мика Хаккинен - 2 «Больших шлема»

Сразу три финна смогли стать чемпионами мира, но только один из них смог добиться «Большого шлема» - это Мика Хаккинен. Хаккинен провел два успешных уик-энда в сезоне 1998 года. Первого успеха финн достиг в Бразилии, а второго в Монако.

alt

Льюис Хэмилтон - 2 «Больших шлема»

До сезона 2014 года Льюис Хэмилтон состоял в группе очень успешных пилотов (Ален Прост, Кеке Росберг, Дженсон Баттон и Кими Райкконен), но не добивавшихся «Большого шлема». Первого успеха британец добился на Гран-при Малайзии 2014 года, а второго на Гран-при Италии 2015 года. Стоит отметить, что он лидировал на протяжении всего уик-энда в Монце.

alt

Майк Хоторн – 1 «Большой шлем»

Британец смог добиться лишь одного «Большого шлема» во Франции в 1958 году на пути к титулу. В то время как в том же Гран-при погиб другой пилот «Феррари» Луиджи Муссо. А Хоторн погиб в 1959 году, попав в аварию. По сей день самые успешные британские пилоты или из стран входящих в Содружество наций получают памятный трофей Хоторна. В 2014 году трофей был вручен Льюису Хэмилтону.

alt

Стирлинг Мосс - 1 «Большой шлем»

Стирлинг Мосс завоевал «Большой шлем» на Гран-при Португалии 1959 года, выиграв гонку с отрывом в 1 круг. Преимущество британца было огромно как в гонке, так и в квалификации. Удивительно, что Мосс четырежды становился вице-чемпионом «Формулы-1», трижды заканчивал сезон на третьем месте, но так и не смог стать чемпионом.

alt

Йо Зифферт - 1 «Большой шлем»

Швейцарец был чертовски хорош, как в спорткарах, так и в «Формуле-1», тем не менее, смог лишь однажды стать обладателем «Большого шлема». Произошло это в Австрии в 1971 году на трассе «Остеррайхринг».

alt

Жаки Икс - 1 «Большой шлем»

Еще в 1967 году Икс смог совершить сенсацию, показав третий результат в квалификации на болиде «Формулы-2» на легендарном «Нюрбургринге». Здесь же он и смог добиться еще одного успеха, но уже в 1972 году и за рулем болида «Феррари».

alt

Клей Регаццони - 1 «Большой шлем»

Регаццони проехал этап в Лонг-Биче в 1976 году просто, как метеор. К тому же на этом он этапе он впервые стартовал с поул-позиции, а в гонке смог опередить именитого напарника по команде Ники Лауду.

alt

Ники Лауда - 1 «Большой шлем»

Лауда стал обладателем «Большого шлема», как и Регаццони, в сезоне 1976 года. Произошло это на трассе «Зольдер». В то время как несколько этапов спустя австриец попадет в ужасную аварию на «Нюрбургринге».

alt

Жак Лаффит - 1 «Большой шлем»

Все оказались шокированы темпом команды «Лижье» в начале сезона 1979 года, где Лаффит смог добиться победы сначала в Аргентине, а затем в Бразилии. На этапе в Бразилии француз и смог стать обладателем «Большого шлема».

alt

Жиль Вильнев - 1 «Большой шлем»

Первую победу в карьере Вильнев одержал у себя на родной земле в Канаде в 1978 году. В то время как «Большого шлема» Жиль добился всего лишь шесть месяцев спустя на этапе в Лонг-Биче в 1979 году.

alt

Герхард Бергер - 1 «Большой шлем»

Австриец смог добиться первой победы в составе «Феррари» в Японии в конце сезона 1987 года. Две недели спустя Бергер на этапе в Австралии стал обладателем «Большого шлема».

alt

Деймон Хилл - 1 «Большой шлем»

С трассой «Хунгароринг» Дэймона Хилла многое связывает. Здесь он добился первой победы (1993), здесь финишировал вторым на совершенно неконкурентоспособном болиде (1997), а также завоевал «Большой шлем» (1995).

alt

Фернандо Алонсо - 1 «Большой шлем»

В то время как у испанца всегда удается этап в Сингапуре. В 2010 году он здесь смог одержать фантастическую победу.