18 мин.

Хэмилтон одерживает вторую победу в Бахрейне, в то время как Райкконен поднимается на подиум

Финн использовал умную стратегию. Последний отрезок Райкконен провел на soft и поэтому смог опередить Росберга на medium.

Себастьян Феттель до середины гонки держался в группе лидеров, но из-за ошибки ему пришлось пойти на незапланированный пит-стоп. В итоге он финишировал пятым, уступив Валттери Боттасу.

Оба болида Red Bull на этот раз в очках. Даниэль Риккардо стал шестым, хотя ему пришлось закончить гонку на главной прямой. Даниил Квят финишировал девятым, уступив Ромену Грожану и Серхио Пересу.

Хэмилтон хорошо стартовал и поэтому к 1 повороту вышел лидером. Росберг сначала уступил Феттелю и Райкконену, но затем немец обогнал финна на четвертом круге, а Феттеля на девятом.

На данном этапе показалось, что Mercedes займет два первых места. Группа лидеров вместе с Феттелем пошла на пит-стоп, где им поставили soft, то есть они должны будут финишировать на medium. Но Райкконену уже на первом пит-стопе поставили medium.

Хэмилтон плохо провел пит-стоп и поэтому выехал сразу же впереди Росберга и Феттеля, в то время как Росберг совершал в это время обгон.

Хэмилтон после этого начал увеличивать отрыв, а вот Феттель начал преследовать Росберга. Но им все нужно было идти на пит-стоп, в то время как в лидеры вышел Райкконен. Феттель совершил пит-стоп на 32-м круге, Хэмилтон на 33-м и Росберг на 34-м. Шины Райкконена закончились и поэтому он пошел на пит-стоп на 40-м круге и уступил лидерство Хэмилтону.

После своего пит-стопа он начал сокращать отставание по 2 секунды на каждом круге. За два круга до финиша он приблизился к Росбергу. Немец ошибся в 1 повороте, и Райкконен прошел его.

Хэмилтон стал уязвим для Райкконена, но финн в итоге уступил 3.3с британцу, который одержал вторую победу на Сахире.

Феттель также должен был находиться в центре событий, но он на 35 круге слишком широко выехал из 15 поворота и повредил переднее крыло. Ему пришлось пойти на третий пит-стоп. Феттелю затем так и не хватило скорости обогнать Боттаса.

Риккардо в одиночестве провел гонку, а затем из-за проблем с двигателем финишировал сразу после пересечения финишной черты. Грожан также провел спокойную гонку. Пересу пришлось много преодолеть, чтобы стать восьмым.

Квят финишировал девятым, в то время как Фелипе Масса приложил очень много усилий, чтобы стать десятым. Бразилец заглох на старте, а затем еще и отбыл наказание.

Дженсон Баттон из-за проблем с машиной не стартовал. Фернандо Алонсо был очень близок к очкам, став 11-м.

Фелипе Насру удалось опередить Нико Хюлькенберга и Маркуса Эрикссона, который очень много времени потерял на своем пит-стопе.

Пастор Мальдонадо был оштрафован на пять секунд за ошибку перед стартом гонки. Но на 41-м круге во время пит-стопа у него возникли проблемы с двигателем. Уилл Стивенс и Роберто Мери стали 16-м и 17-м соответственно. Карлос Сайнс и Макс Ферстаппен сошли.

Положение в чемпионате после Гран-при Бахрейна

В личном зачете

1. Льюис Хэмилтон, 93 очка

2. Нико Росберг, 66 очков

3. Себастьян Феттель, 65 очков

4. Кими Райкконен, 42 очка

5. Фелипе Масса, 31 очко

6. Валттери Боттас, 30 очков

7. Даниэль Риккардо, 19 очков

8. Фелипе Наср, 14 очков

9. Ромэн Грожан, 12 очков

10. Нико Хюлькенберг, 6 очков

В командном зачете

1. Mercedes, 159 очков

2. Ferrari, 107 очков

3. Williams, 61 очко

4. Red Bull Racing, 23 очка

5. Sauber, 19 очков

6. Lotus, 12 очков

7. Toro Rosso, 12 очков

8. Force India, 11 очков

9. McLaren, 0 очков

10. Marussia, 0 очков

«Я счастлив!», говорит Хэмилтон. «Не важно, с кем у тебя соперничество – всегда стараешься опередить каждого, но было здорово побороться и с Ferrari, и с Нико. В прошлом году Mercedes была лучшей командой, теперь Ferrari активно наступает на пятки, и сегодняшняя победа далась нелегко. Когда я покинул боксы после первого пит-стопа, отрыв оказался минимальным, а позади меня шло интенсивное сражение. Сам пит-стоп несколько затянулся, и на торможении перед первым поворотом я неожиданно увидел Нико и Себастьяна в зеркалах! Впрочем, после этого ситуация была под контролем. Ближе к финишу пришлось сбросить скорость из-за трафика и проблем с тормозами – к счастью, эффект был не настолько негативным, как у напарника. Спасибо всем нашим сотрудникам на базе и трассе. Машиной приятно управлять, парни сработали безупречно. Впрочем, вряд ли они будут на 100% довольны, ведь Кими смог увести у нас несколько очков – тем не менее, результат достойный, и мы приложим максимум усилий, чтобы в следующей гонке добиться большего. В этом суть автоспорта, мы выступаем здесь исключительно ради соперничества!».

«После непростого предыдущего сезона и не самых удачных первых гонок приятно, наконец, вернуться на подиум», признался Райкконен. «Впрочем, у меня смешанные эмоции, ведь хочется быть на верхней ступеньке. Старт прошел удачно, я сразу прошел Нико, но затем упустил позицию и потерял время. Команда выбрала отличную стратегию, мы правильно распределили составы, я был доволен машиной и на протяжении всей гонки держал высокий темп. Ближе к финишу я постепенно приближался к Хэмилтону, но гонка уже заканчивалась, для атаки потребовалось бы чуть больше кругов. Мы по-прежнему несколько уступаем Mercedes, но на отдельных трассах и при определенных условиях можем быть весьма конкурентоспособны, особенно в воскресенье. Сегодня мы сработали на пределе и можем быть довольны результатом, заработав немало очков. Нужно постепенно прогрессировать, следовать выбранному подходу, и со временем мы добьемся цели».

«Я доволен гонкой и очень рад четвертому месту», сказал Боттас. «Жаль только, что у Фелипе перед стартом возникли проблемы. Большую часть дистанции я ехал в одиночестве, но последние двадцать кругов выдались напряженными. Себастьян был быстрее и стремительно приближался, но борьба получилась интересной. Я знаю несколько приемов, помогающих отстоять позицию, и сегодня они сработали!».

«Я получил удовольствие от гонки – удалось неплохо отыграться и финишировать в очках», говорит Квят. «Мы собрали много данных для анализа – посмотрим, что можно улучшить, чтобы продолжить движение вперёд. Команда хочет развиваться, мы напряжённо работаем – у меня хорошие предчувствия».

«Восьмое место – хороший результат, я доволен!», признался Перес. «Сегодня выпал шанс заработать очки – отличная награда для команды. Перед стартом мы не были уверены, что сможем проехать гонку с двумя пит-стопами, поскольку ожидали сильного износа шин, но команда сработала безупречно и реализовала эту стратегию. Инженеры постоянно снабжали меня информацией, и уже после первого отрезка мы знали, что два пит-стопа – наш лучший шанс финишировать в призовой десятке. Пожалуй, с точки зрения контроля темпа и ресурса шин это была одна из моих лучших гонок! Уик-энд оставил немало позитивных эмоций, мы в очередной раз доказали, что никогда не сдаемся!».

«Мы были недостаточно быстры, чтобы бороться за места в десятке, но я добрался до финиша и получил важный опыт работы с машиной, а это наша главная цель», говорит Алонсо. «У меня всё работало отлично, но жаль, что Дженсону не удалось стартовать. До Гран При Испании нужно многое изучить, у нас есть три недели, за которые нужно добиться большей скорости и надёжности. Впереди много работы, но мы настроены оптимистично. Мы все преданы этому проекту, делаем всё, чтобы в конечном счёте подняться на вершину. Команда едина, все очень мотивированы серьёзностью этой задачи. Будем надеяться, что мы сможем добиться большего прогресса в ближайших нескольких гонках».