6 мин.

Ferrari доводит Mercedes до отчаяния, чтобы одержать победу

В Малайзии прошла замечательная гонка, где запоминающуюся победу одержал Феттель.

В пятницу уже было понятно, что Ferrari очень быстра на medium и hard в экстремальных условиях.

Все это подтвердилось в квалификации, где Mercedes из-за дождя сразу же выехал на medium, тем самым эффективно заявив, что они собираются сохранить hard для гонки.

В красивой квалификации у нас были сюрпризы, когда Кими Райкконен не показал истинный потенциал болида. К моему величайшему удовольствию, я добавляю в этот список и Карлоса Сайнса.

Порой казалось, что 30 автомобилей начали гонку, а не 19, потому что мы часто были вынуждены смотреть камеры под разным углом. В гонке уже не нужен был дождь, когда в начале появилась машина безопасности. Амбициозный Маркус Эрикссон попытался прорваться вперед, но его талант привел к сходу.

Иметь два болида Mercedes означало для команды, что можно совершить три пит-стопа. Хэмилтон и Росберг после своих пит-стопов выехали шестым и девятым соответственно, в то время как Феттель остался на трассе с комфортным отрывом.

Мы слышали много радиообмена, особенно от Хэмилтона, который был не доволен шинами. Райкконен стартовал 11-м, а затем совершил прокол на первом круге, но в итоге финн финишировал четвертым, хотя отчасти ему помогла машина безопасности. Между тем, у Феттеля была идеальная стратегия, которая позволила одержать победу.

Джеймс Эллисон возглавил технический штаб команды. В 2013 году в Lotus ему удалось добиться такого же результата при высоких температурах. Кажется, что он добился подобного и в Ferrari.

Как и многие, я считаю, что Ferrari выиграла у Mercedes, сделав мудрую стратегию. В Mercedes ожидали простой сезон, но в эти выходные они оказались уязвимы. В какой-то момент они думали, что Росберг опередить Феттеля, а Хэмилтон выиграет гонку.

Льюис был очень капризным по радио, когда узнал, что все инцидент не по плану. Это был уже не тот непринужденный Льюис, который в субботу обсуждал со мной свой поул.

В красноречивом интервью после гонки он оказался удивлен тем, что Феттель отстает от него в чемпионате только на три очка. Он ожидал на втором месте Росберга, но его ждал сюрприз.

Я спросил Эллисона после гонки о том, что это было. Он согласился, что высокие температуры подходят болиду. Следующая гонка пройдет в Китае, где будет совершенно другая температура, что может оказаться проблемой, но он сказал, что зимой болид также выглядит неплохо.

У Росберга был сложный день. Он был удивлен тем, что в зеркалах не было серебра, а был Феттель. Китай и Бахрейн очень важны для него, чтобы войти в нужное русло.

Также и для Райкконена. Сход и четвертое место отодвигают его на второй план перед богом скорости в глазах болельщиков Ferrari.

Для Williams был тревожный день. Они отстали от победителя на 70 секунд. Но у них была внутрикомандная борьба, которая не позволила показать истинный потенциал. Интересно, как Mercedes поможет своей любимой команде отобрать очки у Ferrari.

На пилотов Toro Rosso было приятно смотреть. Всю гонку они боролись, а в конце встретились с друг другом. У Сайнса с двумя пит-стопами не было никаких шансов против Ферстаппена, который стал самым молодым пилотом, который набирал очки. Им обоим даже удалось опередить Red Bull.

Реклама 18+

Фернандо Алонсо продолжает делать вид счастливого человека, которого никто не понимает. На пресс-конференции в четверг он заявил, что на тестах с ним ничего серьезного не произошло. Он надеется, что команда создаст двигатель, который будет позволять опережать Mercedes. Но в воскресенье этот двигатель привел к сходу. Также я заметил, что Алонсо не поздравил с победой свою бывшую команду.

McLaren-Honda делает большие шаги вперед. Наверное, они думают, что их шасси имеет преимущество перед другими командами, но я не видел ничего, что доказывало это. Двигатель Honda осложнил сезон команде, но двум великим пилотам нужно будет теперь все время улыбаться.

Сейчас не укладывается в голове то, что произошло с Феттелем в прошлом сезоне...

Увидимся в Китае и Бахрейне.