6 мин.

Ferrari доводит Mercedes до отчаяния, чтобы одержать победу

В Малайзии прошла замечательная гонка, где запоминающуюся победу одержал Феттель.

В пятницу уже было понятно, что Ferrari очень быстра на medium и hard в экстремальных условиях.

Все это подтвердилось в квалификации, где Mercedes из-за дождя сразу же выехал на medium, тем самым эффективно заявив, что они собираются сохранить hard для гонки.

В красивой квалификации у нас были сюрпризы, когда Кими Райкконен не показал истинный потенциал болида. К моему величайшему удовольствию, я добавляю в этот список и Карлоса Сайнса.

Порой казалось, что 30 автомобилей начали гонку, а не 19, потому что мы часто были вынуждены смотреть камеры под разным углом. В гонке уже не нужен был дождь, когда в начале появилась машина безопасности. Амбициозный Маркус Эрикссон попытался прорваться вперед, но его талант привел к сходу.

Иметь два болида Mercedes означало для команды, что можно совершить три пит-стопа. Хэмилтон и Росберг после своих пит-стопов выехали шестым и девятым соответственно, в то время как Феттель остался на трассе с комфортным отрывом.

Мы слышали много радиообмена, особенно от Хэмилтона, который был не доволен шинами. Райкконен стартовал 11-м, а затем совершил прокол на первом круге, но в итоге финн финишировал четвертым, хотя отчасти ему помогла машина безопасности. Между тем, у Феттеля была идеальная стратегия, которая позволила одержать победу.

Джеймс Эллисон возглавил технический штаб команды. В 2013 году в Lotus ему удалось добиться такого же результата при высоких температурах. Кажется, что он добился подобного и в Ferrari.

Как и многие, я считаю, что Ferrari выиграла у Mercedes, сделав мудрую стратегию. В Mercedes ожидали простой сезон, но в эти выходные они оказались уязвимы. В какой-то момент они думали, что Росберг опередить Феттеля, а Хэмилтон выиграет гонку.

Льюис был очень капризным по радио, когда узнал, что все инцидент не по плану. Это был уже не тот непринужденный Льюис, который в субботу обсуждал со мной свой поул.

В красноречивом интервью после гонки он оказался удивлен тем, что Феттель отстает от него в чемпионате только на три очка. Он ожидал на втором месте Росберга, но его ждал сюрприз.

Я спросил Эллисона после гонки о том, что это было. Он согласился, что высокие температуры подходят болиду. Следующая гонка пройдет в Китае, где будет совершенно другая температура, что может оказаться проблемой, но он сказал, что зимой болид также выглядит неплохо.

У Росберга был сложный день. Он был удивлен тем, что в зеркалах не было серебра, а был Феттель. Китай и Бахрейн очень важны для него, чтобы войти в нужное русло.

Также и для Райкконена. Сход и четвертое место отодвигают его на второй план перед богом скорости в глазах болельщиков Ferrari.

Для Williams был тревожный день. Они отстали от победителя на 70 секунд. Но у них была внутрикомандная борьба, которая не позволила показать истинный потенциал. Интересно, как Mercedes поможет своей любимой команде отобрать очки у Ferrari.

На пилотов Toro Rosso было приятно смотреть. Всю гонку они боролись, а в конце встретились с друг другом. У Сайнса с двумя пит-стопами не было никаких шансов против Ферстаппена, который стал самым молодым пилотом, который набирал очки. Им обоим даже удалось опередить Red Bull.

Фернандо Алонсо продолжает делать вид счастливого человека, которого никто не понимает. На пресс-конференции в четверг он заявил, что на тестах с ним ничего серьезного не произошло. Он надеется, что команда создаст двигатель, который будет позволять опережать Mercedes. Но в воскресенье этот двигатель привел к сходу. Также я заметил, что Алонсо не поздравил с победой свою бывшую команду.

McLaren-Honda делает большие шаги вперед. Наверное, они думают, что их шасси имеет преимущество перед другими командами, но я не видел ничего, что доказывало это. Двигатель Honda осложнил сезон команде, но двум великим пилотам нужно будет теперь все время улыбаться.

Сейчас не укладывается в голове то, что произошло с Феттелем в прошлом сезоне...

Увидимся в Китае и Бахрейне.