5 мин.

Что нового в Формуле-1?

Решение о присуждении двойных очков в финальной гонке сезона вызвало возмущения среди болельщиков Формулы-1, хотя это почти не повлияло на результаты, но все же было решено отказаться от этой идеи. В этом сезоне за победу в гонках будут давать только 25 очков.

После успешных испытаний виртуальной машины безопасности в 2014 году, было решено ввести это правило в этом году. «Как правило, оно будет использоваться только тогда, когда на трассе будут показаны двойные желтые флаги. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность пилотам, но не исключено, что на трассе также может появиться машина безопасности», подтвердили FIA.

Теперь лидерам гонки больше не нужно ждать, пока круговые догонят весь пелетон.

После того, как машина безопасности покинет трассу, гонка будет сразу возобновлена и старта с места не будет.

Ferrari, Mercedes и Renault смогли найти лазейку в правилах и поэтому уже сразу после 28 февраля они смогут дорабатывать свои двигатели.

В этом сезоне количество энергоблоков, которые можно будет использовать за сезон сократиться с пяти до четырех. Но если гонок в сезоне станет больше двадцати, то можно будет использовать пять энергоблоков. 

Если энергоблок будет заменен полностью, то это больше не будет приводить к старту с пит-лейна. Вместо этого, штрафные санкции будут применяться в совокупности для отдельных компонентов. Потеря мест на стартовой решетке больше не будет перекладываться на следующую гонку, если наказание не может быть выполнено полностью. Теперь в зависимости от количества штрафных мест будет даваться прибавка ко времени.

 

В этом сезоне будет введен 10-секундный штраф стоп-энд-гоу, который будет аналогичен 5-секундному штрафу стоп/гоу. Если штраф будет выдан за три круга до финиша или не будет выполнен, то к результату гонки будет прибавлено 30 секунд.

За небезопасный пит-стоп теперь также будут давать 10-секундный штраф стоп-энд-гоу

Если команда будет оставаться на трассе после 15-го звукового сигнала, то пилот этой команды должен будут стартовать с пит-лейна.

 

В этом году правила закрытого парка начнут действовать уже после третьей практики.

Если на трассе произойдет серьезная авария или будут плохие погодные условия, то гонка будет приостановлена и все пилоты будут обязаны вернуться на пит-лейн, где должны будут выстроиться в линию за лидером гонки.

Минимальный вес болида без топлива будет 702 кг, хотя планировали 701 кг. В то время как в 2014 году болиды весили 691 кг.

Все тесты в этом году будут проходить в Европе. Предсезонные тесты будут проходить в Хересе и Барселоне. Эти сессии будут состоять из четырех дней, но команды будут обязаны два дня уступить молодым пилотам. По ходу сезона будут проведены двухдневные тесты в Испании и Австрии. Начнутся они после гонок во вторник.

Реклама 18+

В этом сезоне мы вновь сможем увидеть 20 Гран-при. В Фомулу-1 вернется этап в Мексике. Сезон начнется 13 марта в Австралии, а закончится 29 ноября в Абу-Даби. 

В этом году команды могут только два раза проводить демонстрационные мероприятия.

Правила получения суперлицензии также были изменены. Теперь новобранцу должно быть не менее 18 лет, и он должен будет провести по крайней мере два года в младших формулах.

И вот уже есть первые результаты этих изменений.

Force India решила всем показать свою новую цветовую схему, которая была торжественно открыта Серхио Пересом и Нико Хюлькенбергом в Мехико. Но это был прошлогодний болид, а новый мы сможем увидеть только на предсезонных тестах.

Впервые на болиде появился цвет серебра и вот как это прокомментировал Виджей Малья: «Это эволюция того современного взгляда, который мы использовали в прошлом году. Это отражает рост команды и мировые бренды, с которыми мы работаем».

На тестах в Хересе команда также будет использовать прошлогодний болид VJM07, в то время как VJM08 станет эволюцией этого болида.

Однако, по словам технического директора Эндрю Грина, большие изменения коснуться передней части болида: «Передняя часть болида будет очень сильно отличаться от того варианта, какой мы разработали ранее». 

На болиде VJM08 будут модифицированы боковые понтоны и системы охлаждения, а также будет полностью изменена подвеска.

В то время как Williams стал первой командой, которая решила показать предварительную версию своего нового болида.