12 мин.

Росберг выходит победителем из квалификационного марафона в Будапеште

alt

Квалификация длилась почти два часа. Все начиналось в дождливых условиях, а закончилось под палящим солнцем. Сначала старт квалификации перенесли, а затем четыре раза показывали красный флаг. В итоге лучше всего к подобным условиям смог приспособиться пилот «Мерседеса» Нико Росберг. Совсем чуть-чуть на Хунгароринге ему уступил Льюис Хэмилтон.

Главную конкуренцию «Мерседесу» составил, как и предполагалось, «Ред Булл». Второй ряд стартового поля заняли Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен. За ними расположились: пилот «Феррари» Себастьян Феттель и «Торо Россо» Карлос Сайнс.

Можно сказать, что Хэмилтон упустил поул. Когда чемпион мира ехал свою попытку, то ему на пути встретился Фернандо Алонсо, чей болид развернуло. В то время как его напарник Росберг смог улучшить свой результат, потому что желтые флаги были уже убраны в том момент, когда он ехал свою попытку.

Квалификация продлилась целых два часа из-за переменчивых погодных условий.

В 13:55 было объявлено о переносе квалификации на десять минут. Бернд Майлендер выехал протестировать трассу. В итоге было решено перенести квалификацию еще на десять минут. Окончательно было решено возобновить квалификацию лишь в 14:20. Все пилоты выехали на дождевой резине, но вновь над трассой пошел ливень.

Тем не менее, пилоты успели показать хоть какие-то результаты. Лучше всех справились с такими условиями пилоты «Форс Индии» Серхио Перес и Нико Хюлькенберг. Далее расположились: Алонсо, Фелипе Наср («Заубер»), Валттери Боттас («Уильямс»), Ферстаппен, Ромэн Грожан («Хаас»), Себастьян Феттель и Джолион Палмер («Рено»). В то время как Росберг и Хэмилтон показали только 20-й и 21-й результаты соответственно. На трассе был показан красный флаг из-за усилившегося дождя.

Квалификация возобновилась и сразу же в 10 повороте в аварию попал Маркус Эрикссон. Снова был показан красный флаг. До конца первого сегмента оставалось девять минут. Над трассой появилось солнце.

Квалификация возобновилась в 14:55 по местному времени. Трасса Хунгароринг сразу же начала подсыхать. Тем не менее, на трассе оставалось еще достаточно много воды. Многие выехали на дождевой резине. Ставку на промежуточную резину сделали только Феттель и Фелипе Масса.

Хэмилтон установил лучшее время на первом секторе, но затем ошибся. В это время лучший результат сессии смог показать Наср – это на фоне смены владельцев команды «Заубер». В то время как в 4 повороте Масса разбил свой болид.

Как вы думаете, что последовало за этим инцидентом? Красный флаг.

Квалификация возобновилась в 15:07. Все, кроме Кевина Магнуссена, выехали на промежуточной резине. Росберг смог проехать за 1м 33.302с. Хэмилтон, проехав за 1м 34.210с, показал второй результат. Алонсо смог проехать быстрее Феттеля, Грожана, Карлоса Сайнса, Даниила Квята, Райкконена, Насра и Дженсона Баттона. «Ред Булл» и «Форс Индия» провалились.

Палмер был немного озадачен появлением красных флагов над трассой, когда в аварию попал пилота «Манора» Рио Харьянто, ведь британец шел с опережением собственного результата – 1м 43.965с. За ним расположились: Масса (1м 43.999с), Магнуссен (1м 44.543с), Эрикссон (1м 46.984с), Паскаль Верляйн (1м 47.343с) и Харьянто (1м 50.186с).

alt

Второй сегмент квалификации прошел чуть лучше. Трасса все больше подсыхала.

Боттас раньше всех перешел на шины «суперсофт». Финн смог проехать за 1м 30.647с. Но с каждым кругом время прохождения круга начало уменьшатся.

Лучшим на этот раз стал Ферстаппен – 1м 22.660с. На втором месте оказался Росберг (1м 22.806с), опередивший Риккардо (1м 23.234с) и Алонсо (1м 23.816с).

Хэмилтон из-за своей ошибки оказался на гране вылета. Британец с результатом 1м 24.836с мог рассчитывать лишь на десятый результат. Не смог пройти в следующий сегмент Грожан, проехавший за 1м 24.961с. Не удалось это и Квяту (1м 25.301с). Неожиданно дальше не смогли пройти Перес (1м 25.416с) и Райкконен (1м 25.435с). Еще один пилот «Хааса» Эстебан Гутьеррес, проехав за 1м 26.189с, показал 15-й результат. В итоге самым медленным оказался Наср (1м 27.063с).

В третьем сегменте квалификации Хэмилтон проехал за 1м 20.018с, а Росберг за 1м 20.499с. Затем немец смог улучшить свой результат до 1м 20.201с. Но по выше описанным причинам британец не смог улучшить свой результат во второй попытке. В то время как Росберг смог – 1м 19.965с.

Риккардо смог, проехав за 1м 20.280с, показать третий результат. Немного ему уступил Ферстаппен (1м 20.557с). Феттель с результатом 1м 20.874с мог довольствоваться лишь пятым местом.

Далее расположились: Сайнс (1м 21.131с), Алонсо (1м 21.211с), Баттон (1м 21.597с), Хюлькенберг (1м 21.823с) и Боттас (1м 22.182с).

Таким образом, предварительная стартовая решетка выглядит так: Росберг, Хэмилтон; Риккардо, Ферстаппен; Феттель, Сайнс; Алонсо, Баттон; Хюлкенберг, Боттас; Грожан, Квят; Перес, Райкконен; Гутьеррес, Наср; Палмер, Масса; Магнуссен, Эрикссон; Верляйн, Харьянто.

alt

«Невероятная квалификация!», - признается Росберг. – «Поначалу условия были сумасшедшими – дождь, лужи воды, многие гонщики выезжали за пределы трассы. Моя машина отлично ехала по мокрой трассе, но когда асфальт начал подсыхать, нам это было только на руку – мы понимали, что в дождь Ред Булл очень сильны. В заключительной попытке я выложился по максимуму, и всё получилось! Спасибо команде, парни сделали всё, чтобы обеспечить мне оптимальную позицию на трассе. Приятно завоевать поул в Венгрии, завтра предстоит ожесточенное сражение с Льюисом и гонщиками Ред Булл – жду с нетерпением!».

alt

«Нам помешали жёлтые флаги, и на последнем круге я был очень зол, поскольку ехал быстрее и мог оказаться ближе к поулу», - заявил Риккардо. – «Без жёлтых флагов ситуация могла бы быть интереснее, так что я немного расстроен. Впрочем, квалификация прошла хорошо, мы были конкурентоспособными во всех погодных условиях. В этом году мы даже ближе к Мерседесу, если говорить о чистой скорости, и постепенно выступаем всё увереннее. Сегодня мы проиграли победителю квалификации не так много. Как мы видели на тренировках, Мерседес демонстрировали хороший темп на длинных сериях кругов, но мы с ними поборемся, поскольку стартуем близко к поулу, так что завтра события должны развиваться по любопытному сценарию».

alt

«Я недоволен пятым местом, всё могло закончиться гораздо лучше», - признается Феттель. – «В начале квалификации на трассе царил хаос, но в финале у нас была необходимая скорость. К субботе мы заметно прибавили, но, к сожалению, результат это не подтверждает – темпа хватало, просто не удалось выдать хороший круг. Я ехал очень здорово, уступал поулу всего полсекунды, потом была зона действия желтых флагов, после которой я продолжил атаковать, но попал в траффик – иногда такое случается. Думаю, нашей скорости достаточно для борьбы за подиум – надеюсь, получится хорошо стартовать, а там посмотрим. Гонка длинная, всякое может случиться, но, как правило, в воскресенье мы выглядим увереннее. В Венгрии обычно все используют одинаковую тактику, но всегда есть варианты – если обстоятельства потребуют смекалки, у нас есть соответствующие специалисты, которым я полностью доверяю».

alt

«Какая квалификация и какой результат… Я очень доволен!», - говорит Сайнс. – «Честно говоря, утром мы не думали, что сможем пройти в финал, учитывая темп в третьей тренировке, но в квалификации все изменилось. Мне было гораздо комфортнее в машине, а дождь и прохладная погода нам помогли. Вероятно, это была самая сложная квалификация в моей карьере – каждый раз приходилось выбирать шины, искать правильную траекторию, следить за тем, где трасса подсохла, а где еще влажная, охлаждать шины, а затем прогревать их… Это было очень сложно! Но каждый раз мне удавалось оказаться в нужное время в нужном месте – в итоге удалось пройти во все сессии и завоевать отличную позицию на старте! Я просто надеюсь, что в гонке машина будет управляться так же хорошо, как и сегодня в квалификации».

alt

«Впервые с Гран-При Бразилии 2014 года нам удалось вывести в финал квалификации обе машины», - признается Эрик Булье. – «Да, слава Макларена объясняется совсем иными достижениями, но результат, тем не менее, очень приятен. Он подтверждает прогресс, которого мы добиваемся от недели к неделе, от гонки к гонке. Дженсон и Фернандо уверенно справились с прессингом почти двухчасовой квалификации и заслужили седьмое и восьмое места на стартовой решетке. С этих позиций они вполне могут провести Гран-При Венгрии в том самом атакующем стиле, обеспечившем им обоим репутацию одних из самых сильных гонщиков современной Формулы-1. Как правило, мы стараемся не давать лишних обещаний на гонку, но завтра наша цель – заработать очки двумя машинами».

alt

«Всегда приятно оказаться в первой десятке, особенно в столь непростых погодных условиях», - сказал Хюлкенберг. – «Команда среагировала здорово – при многочисленных красных флагах было важно сохранять спокойствие и держать ритм. Когда дождь прекратился, асфальт стал быстро подсыхать и к концу второй сессии практически высох. Финал получился непростым – баланс был неоптимальным, в заключительной попытке мешала недостаточная поворачиваемость. Возможно, результат мог быть лучше, если бы трасса дольше оставалась влажной. Впрочем, девятая позиция – неплохой вариант для старта, с неё нам по силам уверенно провести гонку».

alt

«Из-за погоды квалификация получилась сложной, но команда использовала верную стратегию», - считает Боттас. – «Жаль, что позиция не соответствует ожиданиям – на финальной серии кругов мне помешали желтые флаги. Я отыгрывал много времени, но пришлось сбросить темп – немного не повезло. Думаю, завтра нас ждет отличная борьба с Форс Индией, и моя задача – их опередить». 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt