11 мин.

В преддверии Гран-при Венгрии. Сможет ли «Ред Булл» взять инициативу в свои руки?

alt

Большой шанс для команды «Ред Булл»

Даниэль Риккардо твердо убежден в том, что удачи не существует, тем не менее, в Будапеште у команды «Ред Булл» есть шанс одержать победу. Австралиец может попытаться повторить успех гонки в Монако и отправить на второй план пилотов команды «Мерседес». Но в последние недели Риккардо затмил новый напарник по команде Макс Ферстаппен.

Голландец смог выиграть дебютную гонку за команду в Испании, а также несколько раз финишировать на подиуме.

Риккардо же пытался соответствовать темпу своего напарника, но впервые в сезоне в гонке на Сильверстоуне был переквалифицирован. В гонке австралиец финишировал лишь на четвертом месте, в то время как Ферстаппен на втором. Голландец уступил лишь Льюису Хэмилтону. Третье место занял оштрафованный Нико Росберг.

«В последнее время ситуация складывается не в мою пользу», - говорит Риккардо. – «Я не верю в удачу и во всю эту чушь. Надеюсь, гонка в Будапеште пройдёт лучше».

Команда «Ред Булл» была очень быстра на трассе в Сильверстоуне, но трасса в Венгрии должна будет еще больше подойти болиду RB12 с высокой прижимной силой. Риккардо хочет повторить свой триумф двухлетней давности и отыграться за Монако.

Вот, что говорит руководитель команды Кристиан Хорнер: «Риккардо - пилот топ-класса. Он в этом сезоне уже показывал, что умеет показывать отличный результат. Конечно, никто не хочет быть вторым. Уверен, что Риккардо отреагирует как следует. Эти парни будут подхлестывать друг друга, что пойдет нам на пользу».

Хорнер также не отрицает тот факт, что болид RB12 постоянно совершенствуется. Победа в Венгрии была бы хорошим подарком за труды.

alt

«Мерседес» хочет провести «идеальный» уик-энд

Руководитель команды «Мерседес» Тото Вольфф прекрасно видит, как команда Хорнера прогрессирует, поэтому Серебряным стрелам нужно провести «идеальный» уик-энд, чтобы одержать победу в гонке в Венгрии. Удивителен тот факт, что «Мерседес» не выигрывал этот этап в турбо эпоху. Последний раз Льюис Хэмилтон здесь побеждал за эту команду лишь в 2013 году.

«Последние два года нам не везло на венгерской трассе, но её особенности играют на руку нашим соперникам», - говорит Вольфф. – «Например, машина Ред Булл отлично работает в условиях, когда высокий уровень лобового сопротивления мешает не столь сильно, как на других трассах. Таким образом, в дождевых условиях и на медленных трассах, к числу которых принадлежит Хунгароринг, эта команда представляет для нас серьезную угрозу. Чтобы добиться успеха в Венгрии, нам надо действовать безупречно».

Хэмилтон до сих пор находится в эйфории от победы на родной земле. «После неудачи в Барселоне я стал сильнее психологически и сейчас ощущаю страстное желание добиться успеха», - признается британец.

«Как у всех, у меня были успешные и неудачные дни, но что бы ни происходило, мне удавалось превратить негативные моменты в позитивные, когда это было необходимо. Перед Гран-При Венгрии я чувствую себя посвежевшим, сильным и уверенным в себе. По той или иной причине Хунгароринг всегда подходил моему стилю пилотирования, и я чувствовал там поддержку болельщиков, поэтому с нетерпением жду возвращения на эту трассу. Последние несколько лет гонки в Будапеште получались не самыми легкими, но я знаю, что у меня неплохой темп и хочу на этот раз переломить негативную тенденцию».

Вот, что говорит Нико Росберг, потерявший огромное преимущество над напарником в личном зачете: «Уик-энд в Сильверстоуне складывался неплохо, пока я не потерял позицию из-за штрафа после гонки. Я очень расстроен, что в результате упустил заслуженное второе место, за которое напряженно боролся, но мы согласились с решением стюардов и теперь должны сосредоточиться на будущем и сохранять оптимизм Я завершаю первую половину сезона лидером чемпионата, но впереди еще много гонок. Наш с Льюисом поединок в самом разгаре, я в хорошей форме, и мне комфортно в машине, так что я готов к борьбе!».

alt

«Феррари» предстоит сложный экзамен

Для «Феррари» - это решающая гонка сезона. Эта трасса должна подойти им больше, чем Сильверстоун. Здесь в прошлом году они также смогли добиться победы.

На Гран-при Великобритании Кими Райкконен финишировал лишь пятым, а Себастьян Феттель девятым. Президент «Феррари» Серджио Маркионне был сильно разгневан результатом. Ему пришлось сделать визит на базу в Маранелло. Пошли слухи о том, что в команду вернется Росс Браун, ведь команда уступает уже не только «Мерседесу», но и «Ред Буллу».  

Маркионне потребовал дать ему четкое представление о том, на что способен болид SF16-H.

«После Венгрии никаких отговорок уже не будет», - говорит руководитель команды Маурицио Арривабене. – «Это определяющий этап, после которого мы окончательно поймем, где мы находимся и каковы наши шансы в нынешнем сезоне. Мы не имеем права провалиться».

«На старте сезона у нас были проблемы с мотором, но мы их решили. Теперь нужно поработать над надежностью и аэродинамикой».

Арривабене по-прежнему не видит угрозы со стороны команды из Милтон-Кинса: «Ред Булл? Они показали хороший прогресс в течение чемпионата, и это позитивно для Формулы-1, для интереса к этому виду спорта. Однако я убежден, что целью Феррари является борьба с Мерседесом, а не Ред Буллом».

«На данном этапе нельзя делать каких-то поспешных решений. В Сильверстоуне мы обратили внимание на проблемы, которые также возникали в Барселоне и Баку».

Поражение может иметь серьезные последствия.

alt

«Форс Индия» в погоне за «Уильямсом»

Команда «Уильямс» провела достаточно слабо последние этапы, что позволило «Форс Индии» приблизиться к ним в командном зачете. «Форс Индия» собирается побороться за четвертое место в Кубке конструкторов.

«Я сполна насладился уик-эндом в Сильверстоуне», - говорит руководитель команды «Форс Индия» Виджей Малья. – «Мы еще ни разу не зарабатывали 14 очков в Гран-При Великобритании и теперь сокращаем отставание от команды, занимающей 4-ю позицию в Кубке конструкторов.  Меня воодушевляет наш темп по ходу уик-энда и особенно в гонке.  Впереди вторая половина сезона, и я считаю, что нам вполне по силам зарабатывать много очков в каждой гонке. Именно это мы должны делать, если хотим бороться за 4-е место в командном зачёте».

«Год назад нам пришлось нелегко в Венгрии, и хотелось бы забыть эту гонку, так что в этот уик-энд всё может сложиться только лучше. Извилистый Хунгароринг – полная противоположность Сильверстоуну, поэтому любопытно, каких результатов мы добьёмся. Мы постарались улучшить поведение машины в медленных и среднескоростных поворотах, поэтому мне кажется, в этот уик-энд команда должна быть в хорошей форме».

Последнее большое обновление болид команды VJM09 получил в Испании. Было усовершенствовано переднее крыло, днище и боковые понтоны. Но команда уже прекратила развитие болида 2016 года. Все силы сейчас направлены на болид 2017 года VJM10.

Тем не менее, Малья уверен в том, что команда сможет зарабатывать очки в каждой гонке.

«Наша цель состоит в том, чтобы занять четвертое место в Кубке конструкторов. Сейчас мы уступаем команде Уильямс 19 очков, в то время как впереди еще 11 гонок. Это вселяет в меня оптимизм».

Новые рекорды

В этом году на трассе в Хунгароринге был уложен новый асфальт. Это может привести к рекордным скоростям.

В чемпионате WTCC пилоты проезжали круг быстрее на три секунды. Самый быстрый круг по трассе проехал Рубенс Баррикелло в первой квалификационной сессии 2004 года - 1м 18.436с. В то время как с поула с временем 1м 19.146с стартовал Михаэль Шумахер. В прошлом году Хэмилтон стартовал с поула с временем 1м 22.020с. Но в этом году болиды и шины стали гораздо быстрее. Например, в Сильверстоуне Хэмилтон стартовал с поула с временем 1м 29.287с, что на 2.9 секунды быстрее времени поула 2015 года.

На этот раз «Пирелли» привезла сюда «медиум», «софт» и «суперсофт». В последний раз такое сочетание использовалось в Баку. На трассе Хунгароринг всего одна прямая, поэтому сцепление колес с трассой будет очень важно. Высокая температура может привести к повышенном износу.

«Гонка в Венгрии ставит перед командами совершенно иные задачи по сравнению с тем, что мы видели в Сильверстоуне», - говорит Пол Хембри. – «Тем не менее, некоторые команды использовали тесты в Сильверстоуне, чтобы опробовать решения, которые могут использоваться на Хунгароринге – интересно посмотреть, какой эффект они дадут. На трассе полностью заменили покрытие, и в Австрии мы уже видели, как сильно это может повлиять на ход уик-энда. Нужно понять, окажется ли в Венгрии ситуация такой же, поэтому свободные заезды особенно важны».

В прошлом году здесь прошла сумасшедшая гонка. Было много разных инцидентов, повлиявших на ход гонки. На трассе появлялась машина безопасности. Себастьян Феттель провел два пит-стопа. Немец стартовал на «софте», а затем перешел на «медиум». Нико Росберг, шедший на второй позиции, совершил только один пит-стоп. Но из-за контакта с Даниэлем Риккардо был вынужден потерять несколько позиций.

Ниже вы можете ознакомиться с выбором команд

alt

«Сиденье для обезьянки» на болиде «Ред Булл»

Пока что в нынешнем сезоне «Ред Булл» не использовала дополнительное крылышко над выхлопной трубой – даже в Монако, где требуется максимум прижимной силы.

На зимних тестах, да и то на очень короткое время, на RB12 появилось «сиденье для обезьянки» – и та версия, что была замечена в Венгрии, очень похожа на него, разве что торцевые пластинки стали чуть менее массивными, а количество аэродинамических плоскостей сократилось на одну.

alt

Новинку смонтировали на машине Ферстаппена (на фото выше – сделанном до того, как установили заднее крыло). Там же позже появилось крыло без диагональных бортиков на внешней стороне торцевых пластин.

В то же время, автомобиль Риккардо проходил инспекцию без «сиденья» и с традиционной версией боковин – с бортиками, которые служат для аэродинамической связи между антикрылом и диффузором. 

alt

Будут дожди?

В течение всего уик-энда есть вероятность дождя. В то время как воздух сможет прогреться где-то до 30 градусов.

Гонка начнется в воскресенье в 14:00 по местному времени и будет состоять из 70 кругов (306.630 км). 

alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt
alt