2 мин.

Слово и дело. В каких областях «Индикар» обгоняет «Формулу-1»

Блог «Дни Турбины» рассказывает и показывает новейшие аэродинамические разработки в серии «Индикар», приближающие болиды с открытыми колесами к машинам будущего.

Пока участники Большого Цирка с большой помпой и пафосом обмениваются несуразными картинками и «предложениями» в попытке устроить нам, зрителям, безоблачное будущее, а себе – безбедную старость, их заокеанские заклятые коллеги тихо, но плодотворно работают, действительно приближая это светлое завтра.

С сезона-2015 каждый из двух мотористов – «Шевроле» и «Хонда» – главной заокеанской открытоколесной гоночной серии помимо своих прямых обязанностей должен будет поставлять командам-клиентам и аэродинамические обвесы в конфигурациях для спидвеев (овальных трасс) и роад-треков (городских трасс).

Первым отстрелялись парни из «Шеви», представив свой роад-трек аэрокит.

3/4 front view
3/4 rear view

Джим Кемпбелл, вице-президент «Дженерал Моторс», курирующий автоспортивное направление корпорации, считает этот релиз поворотной вехой в истории американских гонок с открытыми колесами. Новая «дорожная» конфигурация обвеса обеспечивает более прогрессивные аэродинамические характеристики, чем предыдущий дизайн «Даллары».

«Новейший аэрокит обеспечивает пилотам «Шевроле» возможность проходить повороты  быстрее, сохраняя при этом высокие скорости на прямых участках”, – сказал Крис Берьюб,  руководитель программы компании в «Индикаре». – «Процесс проектирования был начат с чистого листа и включал в себя несколько этапов. Сначала была проведена базовая оценка аэродинамических качеств предыдущей модели DW12, затем, после консультаций с двигателестроительным подразделением были разработаны и просчитаны в CFD несколько вариантов концептуальных обвесов, оптимизированных под новые турбокомпрессоры и выхлопные системы. Наиболее перспективный вариант был реализован в 50-процентном масштабе при помощи 3D-печати и продут в аэродинамическом тоннеле. После доработок эта версия уже в полном размере была еще раз тщательно продута в тоннеле. И, наконец, «натурные испытания» на трассах в Техасе, Майами и Финиксе».

Берьюб отметил то, что каскадные переднее и заднее антикрылья, кожух двигателя, многочисленные флип-апы, канарды и вихрегенераторы понтонов работают в комплексе и помимо того, что должны сделать болиды быстрее и безопаснее – будут способствовать облегчению обгонов:

«Мы попытались «расчистить воздух» позади болида, чтобы обгоняющему пилоту было проще подойти на дистанцию атаки».

Аэрокит для овалов должен дебютировать в мае в Индианаполисе.

Теперь слово дело за конкурентами из «Хонды». Их творения-оперения должны быть представлены в ближайшее время.

Гоночный болид будущего по версии «Феррари»

P.s. Лично мне аэродинамика от «Шеви» напомнила о старых добрых временах, когда я был молод и наивен:

bmw sauber f1.08 sepang