20 мин.

Гран-при Монако. События главного этапа весны

В Монте-Карло прошли первые тренировки.

16:51 И на этом – все, спасибо, что были с нами, за всеми новостями следите на специальной странице. Увидимся в субботу!

16:50 Видео главных происшествий.

Домкратом по болиду Хэмилтона

Авария Грожана

Харьянто

Феттеля разворачивает в «Мирабо»

Гутьерресу повезло

Риккардо показывает Райкконену средний палец

Боттас вылавливает машину в последний момент

Авария Палмера

Авария Магнуссена

16:37 Краткие итоги дня:

alt

– Обновленный двигатель «Рено» и прекрасное шасси «Ред Булл», похоже, дают отличный результат – Даниэль Риккардо очень быстр, и способен побороться с «Мерседесами» за поул (и, может быть, победу?);

alt

– «Мерседес» еще не сказал последнего слова, но в целом Хэмилтон и Росберг ехали быстро. Льюис выглядел быстрее напарника, но чуть менее стабильным;

– Много ошибался Феттель – это явно не его день, да и в целом «Феррари» ничего не показала. Однако мы помним, что в Монако Скудерия всегда очень сильна, так что подождем субботы;

– Прекрасно выглядит «Торо Россо» – Квят и Сайнс попали в топ-6, причем Даниил впереди напарника;

– «Макларен» пока не слишком хорош, а «Форс-Индия» чуть сбавила темп (возможно из-за того, что изменились условия на трассе);

– «Уильямс» вообще не выглядит способны зацепиться даже за топ-10. Неужели все так плохо?

alt

– Среди аутсайдеров особых изменений нет – гонщики «Рено» борются с машиной, «Заубер» без новинок ни на что серьезное не способен, а «Манор» просто медленнее остальных.

alt

16:30 Клетчатый флаг, сессия завершается.

alt

16:29 Информация для размышления: «ультрасофт» изнашивается очень долго – и один комплект может продержаться более половины дистанции гонки. Так что больше одного пит-стопа не ждем в гонке.

16:25 В конце практики на трассу выехали почти все, кроме Хэмилтона – который остался в боксах из-за ошибки механиков, уронивших болид с домкрата и тем самым повредивших носовой обтекатель.

alt

16:10 Феттель сегодня слегка чудит. Теперь немец задел болидом отбойник на выходе из первого поворота. Болид уцелел.

alt

16:05 Магнуссен врезался в ограждение в последнем повороте!

alt
alt

15:58 Комментатор «Скай Спортс» Мартин Брандл впечатлен формой «Ред Булл»: «Гонщики этой команды демонстрируют здесь просто невероятную уверенность и скорость. Просто невероятно».

15:57 Во второй части сессии скорости упали – команды сосредоточились на подготовке к гонке.

15:49 Феттеля развернуло в «Мирабо». В этом повороте происшествий сегодня еще не было. Ага, Себ еще и ударился задним антикрылом об отбойник!

alt

15:47 «Ред Булл» пока впечатляет: Риккардо собрал все лучшие сектора и выдал мегакруг – 1.14,607. Хэмилтон и Росберг проигрывают австралийцу 0,6 и 0,9 секунды.

15:40 Квят пожаловался на трафик. Очень сильно огорчился.

Тем временем Райкконен вылетел в первом повороте – сегодня это популярный маневр.

15:36 Кстати, о Хэмилтоне. Парень рассказал, как пройдет гонка и пожелал приятного просмотра:

«К сожалению, скорее всего, все будет в точности так, как раньше. Я не вижу каких-то интересных стратегических решений, благодаря которым эта гонка станет зрелищнее.

Последние два, три, четыре года в Монако была гонка с одним пит-стопом, самая скучная в сезоне. Все знают, что у обладателя поул-позиции будут самые большие шансы на победу. Это будет гонка с одним пит-стопом, просто процессия.

Почему количество остановок в боксах не увеличится? Шины «ультрасофт» на самом деле не очень мягкие. Для того, чтобы было больше пит-стопов, покрышки должны быть по крайней мере в четыре раза мягче. Это уплотнит борьбу, к тому же, здесь вероятно появление автомобиля безопасности.

Мои первые гонки в Монако были интереснее, когда остановок в боксах было больше. Но производитель шин не хочет делать что-то для этого. В этом году мы будем на две секунды быстрее, чем в прошлом, но ситуация с обгонами не изменится».

15:33 В топ-5 сейчас захватили места все гонщики программы «Ред Булл» – Риккардо, Ферстаппен, Квят и Сайнс. И лишь Хэмилтон на втором месте.

15:26 Повтор продемонстрировал, в чем разница между хорошим и плохим пилотом: если Грожан в аналогичной ситуации лишь частично повредил машину (и сумел вернуться в боксы), то Харьянто просто разбил болид.

alt
alt
alt

15:25 Маршалы подсунули под болид Рио специальную тележку, на которой затем и повезли барахло в сторону.

15:22 Авария Харьянто на выезде из тоннеля. Нормально так разбита машина.

«Я в порядке», – сказал индонезиец.

alt

15:20 Вообще, очень интересно, что в Монако износ шин такой незначительный, что даже на самом мягком «ультрасофте» пилоты проезжают каждый последующий круг быстрее предыдущего. Вот и Риккардо сумел улучшить свое время – 1.15,015.

15:15 Сначала пелотон возглавлял Хэмилтон, но затем на «ультрасофте» выехал Риккардо – и поставил лучшее время – 1.15,315. А вот у Росберга круг не задался – он ошибся в первом повороте.

15:08 А вот и первое серьезное просшествие. Грожан повредил болид на выезде из тоннеля. Гонщик вернулся в боксы.

alt
alt
alt

15:05 Пока на трассе нет происшествий (кроме выезда Насра за пределы трассы в первом повороте), посмотрите, какие шлемы подготовили пилоты к этой гонке.

Специальные шлемы гонщиков на Гран-при Монако

15:00 Началась тренировка, на трассу сразу выезжают гонщики – надо оценить шины, поработать с настройками.

14:55 Вот-вот начнется вторая практика. Осталось 5 минут.

alt
alt

14:30 До второй практики осталось полчаса. Напомним, что в пятницу в Монако пройдет лишь гонка GP2, а «Формула-1» возьмет день перерыва и вернется только в субботу.

alt

14:13 Хорошая новость – Сергей Сироткин стал лидером по итогам первой практики GP2 в Монако.

13:55 Шутеечка про шпионов из «Ред Булл» (Эдриан Ньюи и Кристиан Хорнер), наблюдающих за болидом «Мерседес».

alt

13:50 Несколько фотографий из Монако.

alt
alt
alt
alt

13:15 Отличное видео – датские репортеры в преддверии Гран-при Монако покатались по трассе на скутере. И пусть ничего не понятно, что они говорят, просто интересно глянуть, как выглядит трек, когда нет гонок.

13:00 Кстати, в 2010 году люк разрушил болид Рубенса Баррикелло. Все произошло в том же месте!

12:47 А вот и сам люк, который попал в болид Баттона.

alt

12:45 Краткие итоги:

alt

«Мерседес» заметно быстрее конкурентов, и не смотрите на отставание Феттеля от Хэмилтона (0,4 секунды) – для Монако это целая пропасть, так как круг очень короткий и результаты обычно очень плотные;

«Ред Булл», вероятно, будет бороться с «Феррари» за второй ряд стартового поля и подиум в гонке – Риккардо и Ферстаппен смотрелись неплохо. Как и Квят, который подобрался к лидерам очень близко;

«Форс-Индия» неплохо смотрелась в первой тренировке, но состояние дорожного полотна еще поменяется, и, возможно, другие команды смогут прибавить сильнее, чем «индийцы»;

«Уильямс» из-за аварии Массы работал лишь одной машиной – это плохой знак, но будем надеяться, что команда починит машину бразильца и сумеет поработать как следует. Пока же результаты Боттаса не впечатляли;

«Макларен» далековато от топ-10 (а еще следует отметить, что Баттону в конце все-таки крупно повезло, что люк не попал ему в шлем), «Заубер» выступает вновь без новинок, так что от них чудес ждать не стоит, а вот «Хаас» заметно прибавил в скорости, но у команды заметны проблемы с надежностью силовой установки;

«Манор» ожидаемо последний.

12:34 Протокол первой сессии.

alt

12:31 Уточнение – оказывается, это был не просто обломок, а люк дренажной системы – Баттону повезло, что он прилетел в нижнюю часть машины, а не куда-нибудь в шлем.

alt

12:29 На повторе показали, что болид Росберга наехал на что-то после первого поворота, обломок отлетел в машину Баттона и повредил переднее антикрыло и колесо.

12:28 КРАСНЫЕ ФЛАГИ, СЕССИЯ ОСТАНОВЛЕНА И ВОЗОБНОВЛЕНА НЕ БУДЕТ.

12:25 В конце практики много каких-то проблем. Росберг внезапно сбросил скорость, к нему рванули маршалы, но немец не остановился, а поехал в боксы – прокол. Аналогичная проблема и у Баттона – англичанина тоже зовут в боксы.

12:22 Ошибается и Квят – поздно затормозил в первом повороте и выехал за пределы трассы в закуток. Болид не разбил.

12:20 Баттон срезает шикану, а Боттас чуть не разбивает «Уильямс» в тоннеле – финн чудом вернул контроль над болидом.

12:17 Наср ошибается в первом повороте, но машину не разбивает.

12:15 До конца сессии осталось 15 минут.

12:09 Авария Палмера произошла из-за того, что Джолион съехал с накатанной траектории и потерял контроль над машиной, которую снесло в барьер в повороте «Табак».

«Простите, парни», – сказал пилот по радио.

alt

12:08 Экстренная новость: семья Бьянки подала в суд на ФИА, «Формулу-1» и команду «Маруся»!

12:07 Еще одна авария! Палмер разбил болид.

12:03 Желтые флаги. Болид «Хааса» внезапно умер прямо на трассе. Не повезло Гутьерресу.

12:00 Полчаса до конца первой тренировки. «Мерседесы» уверенно лидируют, Феттель впереди гонщиков «Ред Булл», Квят быстрее Сайнса, хорошо выглядят «Форс-Индия» и «Хаас». Но все еще может измениться.

11:54 Текущее положение.

alt

11:51 Пилоты ищут пределы – Хэмилтон сначала ошибся в шикане, затем вылетел в первом повороте, однако, к счастью, болид не разбил.

alt

11:50 Пара «Мерседесов» снова обменялась лучшими кругами, но лидером остался Хэмилтон – 1.15,537.

11:45 После небольшого перерыва пилоты вернулись на трассу. Хэмилтон сразу проехал за 1.16,097, а Росберг показал второе время и уступил лидеру 0,488.

Замеры скорости. Интересно, что болиды не дотягивают даже до 290 км/ч.

alt

11:38 Очень забавный эпизод. Риккардо оказался сильно недоволен Райкконеном из-за блокировки, и даже показал средний палец.

alt

11:34 Условия на треке становятся лучше, пилоты быстро смещают друг друга с топовых позиций. И вот уже Нико Росберг, который по-прежнему в боксах, откатился со второго места на 13-е.

11:30 Гонщики «Ред Булл» проснулись – Риккардо ворвался на второе место, Ферстаппен уступил ему более секунды, но стал третьим. Квят тоже улучшил время, но его еще опередил Хюлькенберг. Даниил сейчас 5-й.

11:27 Первая авария: Фелипе Массу занесло в первом повороте, в результате болид оказался в ограждении, но машину быстро убрали и сессия возобновилась.

11:20 Хэмилтон просто летит по трассе – 1.16,588. Росберг уступает ему почти 2 секунды. Квят пока занимает 4 место (и опережает Сайнса). Между ним и «Мерседесами» вклинился Масса. Впрочем, пока быстрые круги проехали лишь 9 болидов.

alt

11:15 Квят тоже на трассе, а Хэмилтон и Росберг продолжили улучшать время. Сейчас лучший круг лидера (Хэмилтона) – 1.17,381.

11:10 Два «Мерседеса» проехали быстрые круги – в первой попытке Льюис оказался лучше напарника на 1,4 секунды. Во второй попытке Нико отыгрался и даже вырвался вперед на 0,099, но новый круг Хэмилтона снова оказался лучше – 1.18,302, на 1,839 быстрее Росберга.

alt

11:05 Установочные круги прошли без проблем. Ну а главное событие первых минут – выезд Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона на шинах «ультрасофт».

alt

11:00 Первая практика началась.

alt
alt

10:55 Туман так и не рассеялся. Температура воздуха – 18 градусов по Цельсию, трассы – 23 градуса.

alt
alt
alt

10:50 Несколько ретро-фотографий.

alt

Риккардо Патрезе и Михаэль Шумахер на «Бенеттонах» (1993 год)

alt

Мика Хаккинен («Лотус», 1992 год)

alt

Жак Вильнев («БАР», 1999 год)

alt

Джонни Херберт («Заубер», 1998 год)

10:45 Всем привет! Через 15 минут в Монте-Карло начнется первая тренировка перед Гран-при Монако, шестым этапом чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

С утра над городом был туман, но солнце должно его разогнать. Впрочем, в эти выходные обещали грозу.

alt
alt

Об этапе

У любого коммерческого проекта есть своеобразная «витрина», где демонстрируется товар лицом, и спорт высоких достижений не исключение. Лицо «Формулы-1» – это гонка на Лазурном берегу среди стен под взорами мировых знаменитостей. Гран-при Монако – это большая вечеринка, место, где автоспорт немного теряется на фоне гламура и роскоши, звезд спорта, роскошных яхт и казино, показов мод и спонсорских мероприятий. Но при этом победить именно на этом этапе считается едва ли не самым почетным среди всех прочих гонок в календаре. Большая история, атмосфера высшего общества, невероятно сложная трасса – неудивительно, что получить главный приз из рук князя Монако особенно сильно желает каждый гонщик.

alt

Трасса в Монте-Карло примечательна едва ли не во всем. Конфигурация практически не менялась с 1929 года – именно тогда в Монако прошла первая гонка, в то время как «Формулы-1» еще и в помине не было. Временным автодромом для «Ф-1» служат улицы княжества, что неизбежно накладывает отпечаток на гонку. Трасса в Монако узкая и опасная – практически весь трек огражден отбойниками, которые не прощают пилотам ни малейшей ошибки, даже самая небольшая помарка может привести к аварии и сходу с дистанции. Обогнать здесь сложно, пилоты могут рассчитывать опередить соперника в «Сен-Дево» или в шикане после знаменитого тоннеля – но осуществить атаку и в этих местах очень и очень затруднительно. А вот сложных мест, напротив, предостаточно – вероятность появления машины безопасности здесь высокая.

alt

Здесь от гонщика зависит куда больше, чем на других этапах: трек практически не позволяет расслабиться – требуется максимальная концентрация на протяжении всего круга, – а мощность мотора и аэродинамика не играют слишком большой роли. На первый план выходит стремление добиться максимально высокого уровня прижимной силы.

Машину настроить нелегко – здешняя трасса совершенно не похожа на прочие автодромы в календаре, и потому в Монте-Карло требуется совершенно иная регулировка шасси и настройки тормозов.

10 самых интересных мест на трассе в Монако

Звезды «Формулы-1» выиграли футбольный матч у команды Раньери