11 мин.

Гран-при Китая: второй подиум Квята в карьере

Главные интриги и итоги шанхайской гонки «Формулы-1».

13:15 На этом – все, друзья! Следите за новостями на специальной странице. Кроме того, скоро мы расскажем для тех, кто совсем плохо разбирается в «Формуле-1» об успехе Квята, а еще позже подведем итоги Гран-при Китая. Оставайтесь с нами, и до встречи на Гран-при России через две недели!

13:10 Феттель сравнялся с Райкконеном по количеству подиумов за карьеру.

alt

13:05 После слов Феттеля про Квята в интернете теперь только и говорят как о «торпеде». Возможно, такое прозвище теперь к парню и прилипнет. «Русская торпеда»? Возможно.

13:00 Интересно, кого сегодня выберут гонщиком дня? Мы понимаем, что тут все за Квята, но кто еще круто выступил? Риккардо прорвался с 17 места на 4-е, Райкконен тоже отыгрался после аварии на первом круге. Кого бы вы выбрали?

12:40 Всем нам очень жаль Кими, который финишировал лишь пятым, но сам финн не горюет:

«Я оказался почти что последним – если точнее, предпоследним, – и это серьезно осложнило гонку. В начале заезда у меня были проблемы, но мы не оставляли попыток и в итоге смогли отыграть много позиций. Пятое место – это точно не катастрофа, хотя его и нельзя назвать результатом, на который мы рассчитывали».

12:30 Хэмилтон признался, что машину после стартовой толчеи серьезно помяли:

«У меня получился хороший старт, хотя с последнего места начинать гонку всегда непросто. Я пытался избежать контакта в первом повороте, но мне не удалось этого сделать.

После этого я пытался прорываться, но после каждой остановки в боксах мне приходилось начинать все сначала. Я не сумел подняться высоко, а в конце гонка мне не хватило ресурса шин. Этот финиш нельзя назвать отличным, но надеюсь, что в будущем результаты улучшатся.

Я еще не анализировал итоги гонки. Здесь отличная трасса, так как ты можешь преследовать и обгонять соперников, но болид был довольно сильно поврежден. Это касается как аэродинамического обвеса, так и подвески».

12:20Двойной обгон на пит-лейн и еще 5 зрелищных эпизодов Гран-при Китая

12:10 Даниэль Риккардо сегодня вполне мог быть на подиуме, но из-за прокола откатился назад, а затем героически прорывался:

На первом круге произошло несколько инцидентов, я видел разбросанные по трассе обломки. При этом мне не показалось, что я наехал на какой-то крупный обломок, так что прокол колеса стал полной неожиданностью. Полагаю, мне просто не повезло, а появившаяся на трассе машина безопасности еще сильнее отбросила нас назад – я все равно что получил удар в живот от тяжеловеса. Но после этого я, вероятно, провел лучшую гонку в карьере».

11:55 Мы слегка забыли о победителе гонки, Нико Росберге. Вот его слова:

«Мой старт получился недостаточно хорошим. Даниэль Риккардо здорово сорвался с места, но сегодня моя машина отлично работала. Я смог сразу его атаковать и потом создать отрыв. Я ничего не видел. Я знаю лишь то, каким был мой отрыв. Мне было нужно просто постараться его увеличить и я рад, что все прошло как надо.

Устроим вечеринку в боксах по случаю победы. Мы все это заслужили. А потом я сразу полечу домой, к семье, потому что очень хочу увидеть своих родных».

11:45 И еще раз о споре Феттеля с Квятом.

Феттель нападает на Квята после финиша в Шанхае

Феттель: «Мне сложно судить о том, как эта ситуация смотрелась со стороны Даниила Квята. Кими заблокировал колеса, я сместился в сторону, чтобы обогнать его, а Даниил пытался сделать то же самое. Он ехал на очень высокой скорости. Я был очень удивлен, а Кими тоже сместился в сторону. В конечном счете нам повезло, потому что и я и он смогли продолжить гонку. Гран-при получился очень зрелищным».

Квят: «С моей точки зрения все смотрелось наоборот. Я очень хорошо стартовал, увидел возможность выиграть позицию и попытался ей воспользоваться. Да, маневр был рискованным, я согласен с Себом, но в итоге и я и он стоим на подиуме».

11:20 Краткие итоги:

– Росберг провел действительно идеальный Гран-при – без напарника ему никто не мешал, и в итоге легкая победа;

– После провального старта Феттелю удалось отыграться, как и Райкконену. Но Сержио Маркионне наверняка хотел большего;

– Квят на подиуме – это просто здорово, что еще сказать? Риккардо тоже мог бы побороться за место в тройке лучших, но из-за прокола он потерял много времени и позиций;

– «Макларену» не хватило скорости для борьбы за очки, как и «Форс-Индии» – обе команды должны быть разочарованы итогами;

– Отличную гонку провел Масса (в отличие от Боттаса), гонщики «Торо Россо» по традиции – в топ-10, но хотелось бы уже большего;

– Хэмилтон провел кучу пит-стопов, много атаковал, но не впечатлил в итоге;

– «Хаас» и «Заубер»? Им этот день лучше забыть.

10:59 Квят: «Мне удался отличный старт. Когда видишь свободное место, то стараешься его занять. Маневр был рисковый, но в итоге благодаря ему нам удалось добраться до подиума!»

10:58 Феттель рассуждает: «Даниилу с его позиции было трудно все увидеть, он влетел в свободное пространство на огромной скорости».

10:55 После шампанского гонщики начали рассказывать о гонке.

alt

10:52 Играет гимн Германии, пилоты уже на подиуме.

10:51 Квят слишком рад попаданию на подиум, поэтому просто пытался отшутиться.

10:50 Ого! Феттель в помещении за подиумом наехал на Квята!

Феттель: Хотел спросить, что случилось на старте? Если бы я не ушел влево, ты бы врезался в нас и все трое закончили бы гонку.

Квят: Ну, я был...

Феттель: Никаких «ну», ты пролетел, как торпеда.

Квят: Это же гонки!

Феттель: Да, гонки, но если бы я остался на траектории, мы бы столкнулись.

Квят: Ну так, не оставайся!

Феттель: Да, но слева также находился болид.

Квят: Но я же не мог видеть все три болида, парень. Да ладно. У меня только два глаза. Два болида.

Феттель: Тебе нужно принимать решение. Мы могли столкнуться.

Квят: Но мы же не столкнулись, так что...

Феттель: Это ты не столкнулся. Да, это гонки, но когда ты идешь в такую сумасшедшую атаку, ты должен учитывать, что можешь повредить болид. В этот раз тебе повезло. Досталось Райкконену.

Квят: Я на подиуме, так что все окей. Ты тоже на подиуме – все в порядке.

10:48 Тут мы отметим, что к Квяту на старте претензий нет. Феттелю просто нужно найти оправдание за свою ошибку.

10:46 Росберг рад, инженер говорит, что это доминирующая победа. Феттель по радио просит прощение перед командой за столкновение с Райкконеном на первом круге и винит в этом Квята:

«Огромные извнения перед командой и Кими. Квят влетел в первый поворот как торпеда».

alt

10:45 Гран-при Китая завершен! Нико Росберг выиграл, Себастьян Феттель – второй, Даниил Квят – третий! Поздравления призерам.

alt

8:30 Гонщики уже в болидах. Предлагаем на время гонки перейти на страницу нашего специального онлайна, а сюда мы вернемся после завершения Гран-при и подведем итоги.

alt

8:15 Босс «Феррари» Серджио Маркионне серьезен: «Думаю, все в команде знают, что время идет и нам нужно начать выигрывать некоторые гонки».

8:05 Парад пилотов завершился, гонщики уже в боксах, потихоньку готовятся к старту. Через полчаса откроется пит-лейн, пилоты отправятся на стартовую решетку.

alt

8:00 Фернандо Алонсо поделился видом из кокпита болида.

7:55 До старта осталось чуть больше часа. Организаторы развлекают публику.

alt

7:45 А-а-а-а! Херберт добрался до Алонсо! Масса рядом, подкалывает: «Ты должен завершить карьеру!»

В итоге все трое посмеялись, Джонни приобнял Фернандо – все помирились, это уж точно. Херберт сказал также, что он большой фан Фернандо, спросил про гонку, Алонсо обстоятельно ответил. Всем добра и мира, правильно!

alt

7:35 Проходит парад пилотов. Джонни Херберт ходит по автобусу и задает вопросы гонщикам. Мы с нетерпением ждем, когда Джонни доберется до Фернандо Алонсо.

alt
alt

7:30 До старта гонки механики проводят тренировку пит-стопов.

alt

7:20 Сегодня все поздравляют Ромена Грожана с 30-летием. Вот такой замечательный тортик испекла команда «Хаас» (а еще сегодня день рождения у Рикардо Патрезе).

alt

7:10 Стартовый порядок

alt

1. Нико Росберг («Мерседес»)

2. Даниэль Риккардо («Ред Булл»)

3. Кими Райкконен («Феррари»)

4. Себастьян Феттель («Феррари»)

5. Валттери Боттас («Уильямс»)

6. Даниил Квят («Ред Булл»)

7. Серхио Перес («Форс-Индия»)

8. Карлос Сайнс («Торо Россо»)

9. Макс Ферстаппен («Торо Россо»)

10. Фелипе Масса («Уильямс»)

11. Фернандо Алонсо («Макларен»)

12. Дженсон Баттон («Макларен»)

13. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)

14. Ромен Грожан («Хаас»)

15. Маркус Эрикссон («Заубер»)

16. Фелипе Наср («Заубер»)

17. Кевин Магнуссен («Рено»)

18. Эстебан Гутьеррес («Хаас»)

19. Джолион Палмер («Рено»)

20. Рио Харьянто («Манор»)

21. Паскаль Верляйн («Манор»)

22. Льюис Хэмилтон («Мерседес»)

7:00 Привет, друзья! В 9:00 по московскому времени в Цзядине, одном из районов Шанхая, стартует Гран-при Китая, третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1».

alt

Главные интриги предстоящей гонки

Хэмилтон доберется до подиума?

Трехкратный чемпион мира стартует последним, на его болиде заменили неисправные компоненты (коробку передач и силовую установку), в запасе у Льюиса много свежих комплектов шин, а сама трасса «Шанхай Интернэшнл» позволяет обгонять. Кроме того, из-за сильного износа шин разница в скорости между болидами будет порой огромной, и Льюиса будет еще больше возможностей вырваться вперед на свежей резине. Но доберется ли он до подиума? Посмотрим.

Какие стратегии выбрали лидеры?

В выборе стратегий китайская гонка может оказаться одной из самых интересных: Росберг стартует на «софте», потому что «суперсофт» уничтожается буквально за 5-7 кругов («софт» покрепче) – за счет этого Нико попробует продержаться на чистой трассе дольше главных конкурентов, а затем спокойно совершит пит-стоп и не потеряет время в трафике.

Даниэль Риккардо, Кими Райкконен и Себастьян Феттель, напротив. начнут заезд на «суперсофте», после чего перейдут на более жесткие шины. Они с первых кругов будут атаковать и пытаться уйти в отрыв. Кроме того, «Феррари» бережно работает с резиной, да у «Ред Булл» в этом отношении в этом году есть заметный прогресс. Возможно, что все трое смогут ехать в одном темпе с Росбергом вплоть до пит-стопа «Мерседеса»! Наконец, нужно помнить, что в этой группе гонщиков Феттель сберег один комплект «суперсофта» – в гонке Себ получит важное преимущество, и он наверняка постарается воспользоваться фактором свежих шин. В общем, борьба ожидается интересная.

Наберет ли «Макларен» очки?

Вчера от попадания в топ-10 Алонсо и Баттона удержали лишь красные флаги из-за отвалившегося колеса с машины Хюлькенберга, но сегодня испанца и англичанина мало кто сможет остановить. К примеру, парни из «Торо Россо» по традиции в гонке держат не такой высокий темп, как в квалификации, а у «Форс-Индии» Серхио Переса могут возникнуть проблемы с более жесткими шинами на дистанции. «Макларен» еще не грозная сила, но потихоньку возвращается к былой форме – в Шанхае конюшня способна продолжить прогрессировать.

У «Хааса» нет шансов?

В прошлых гонках американская команда показала себя умеющей ориентироваться в сложных условиях на трассе, и сегодня наверняка будет похожая ситуация. Если Грожана и Гутьерреса не настигнут технические проблемы, эти парни вполне смогут доехать и до очковой зоны. Нужно лишь правильно воспользоваться свежими шинами и вовремя реагировать на изменения условий на трассе.