17 мин.

Гран-при Австралии. Провальная квалификация и 50-й поул Хэмилтона

«Мерседес» еще быстрее, чем в прошлом году.

12:05 Субботняя часть нашего онлайна Гран-при Австралии закрывается – продолжим мы завтра, а сегодня ожидайте в скором времени наши мысли о ситуации с квалификацией и о том, как можно все исправить. До скорого!

alt

12:03 Между прочим, в гонке правила не поменялись – мы все еще можем увидеть много интересного (кроме борьбы за победу, пожалуй):

– Как завтра проявит себя «Макларен»?

– На что способна «Торо Россо» и догонит ли ее «Ред Булл»?

– Как далеко прорвется Квят?

– Начудит ли Харьянто и доедет ли до финиша «Хаас»?

И многое другое. Так что раскисать не будем, а будем верить, что все хорошее еще впереди.

11:59 Мы знаем – это был хитрый ход всей «Формулы-1» отвлечь нас от главного – у «Мерседеса» просто ОГРОМНОЕ преимущество над конкурентами. Однако из-за квалификации все об этом забыли.

11:53 Ну вот, пошла жара. Команды срочно оправдываются и говорят, что внедрили новую квалификацию только из-за одного – Берни Экклстоун требовал изменений и настаивал на реверсивной стартовой решетке.

11:50 Известный эксперт Марк Хьюз высказался о квалификации так:

«Можно добавить пару усовершенствований, но лучшее, что может сделать «Формула-1» с новым форматом квалификации – отправить в утиль. И притвориться, что ее никогда и не было».

11:40 Тото Вольфф: «Считаю, что мы не должны публично критиковать некоторые вещи, но новый формат квалификации никуда не годится. Думаю, мы должны обсудить, как все исправить. Все стараются улучшить шоу, но иногда, когда мы видим, что позитивных изменений нет, нужно сесть и решить – что можно сделать, можем ли мы вернуться назад? Считаю, что этот разговор должен состояться.

Мы хотели сделать субботние соревнования интереснее, так как прислушались к промоутерам и тем людям, которые продают билеты. Выбранное решение оказалось неудачным, поэтому мы должны вернуться к обсуждению этого вопроса».

11:32 Наш опрос о том, как все исправить – голосуйте!

alt

11:30 Себ Феттель ругает квалификацию, но обратите внимание – он отметил, что в начале сессии было безумие. Может все-таки больше шин выделять командам?

«Нам сказали подождать и посмотреть, что получится с новым форматом. Подождали, увидели – не думаю, что зрелище получилось слишком захватывающим.

В начале все было немного безумно, когда все пилоты старались атаковать, чтобы показать хорошее время на круге до того, как их выбьют из борьбы. Из-за этого бороться с трафиком было непросто. При этом времени на то, чтобы проехать круг было более чем достаточно.

Не думаю, что болельщикам на трибунах нравится, когда на трассе нет болидов. Они хотят видеть, как Льюис, Нико, Кими и другие атакуют на пределе в конце квалификации, когда состояние трассы, теоретически, должно быть близко к идеальному. Не думаю, что нам нужно критиковать новый формат, потому что критики и так было предостаточно. Но сегодня все точно пошло не так».

11:20 Мнение Берни Экклстоуна о квалификации: «Это просто дерьмо».

11:18 Фернандо Алонсо сообщает, что шины кончились слишком быстро: «Новые правила квалификации несколько несправедливы по отношению к маленьким и менее конкурентоспособным командам, потому что мы использовали все имевшиеся комплекты шин к концу первого сегмента квалификации. А во втором сегменте квалификации у нас остался всего один шанс».

11:14 Льюис Хэмилтон в интервью Sky Sports подвел итоги квалификации к Гран-при Австралии. Также Хэмилтон поделился мнением о новом формате квалификации, который подвергся серьезной критике со стороны команд, пилотов и экспертов.

- Тебе наконец-то удалось завоевать 50-й поул в карьере…

– Я знаю, на это ушло какое-то время. Это была легкая прогулка…шучу, сегодня я атаковал на пределе, а команда проделала потрясающую работу. Я действительно очень доволен машиной. Круги проезжались очень легко, нужно было просто выехать на трассу и атаковать. Больше всего мне понравился последний быстрый круг. По ходу круга ты видишь, что улучшаешь время на секторах, и я думаю, что на финише сумел улучшить свое предыдущее время примерно на четыре десятых секунды.

- Тебе даже не нужен был этот круг…

– Я знаю. Я заметил, что соперники не поехали на новые попытки, но для меня важен каждый круг. Ты должен быть уверен, что не совершишь ошибки и каждый новый круг идет тебе на пользу. Если ты этого не делаешь, то тебя могут переиграть, ты можешь упустить момент и на следующем круге уже не сможешь улучшить время. Так что я просто продолжал повышать планку, и для меня это действительно интересно.

- Пилоты «Феррари» решили не выезжать на трассу еще раз, чтобы поберечь шины, но это не то, что хотят видеть болельщики. Они хотят видеть борьбу до последних секунд…

– Я слышал, что Феттель использовал все имевшиеся у него комплекты шин. Но я скучаю по старым временам, когда мы выезжали на трассу и просто атаковали на каждом круге. Можно проехать один быстрый идеальный круг, но болельщики не слишком рады, когда видят, как команды просто сидят в боксах. Хотя все мои инженеры говорил, что все так и будет. Они рассказали мне, что говорили об этом ФИА и ФОМ, но их мнения были проигнорированы. Лично мне это доказывает, с насколько умными инженерами я работаю.

- Ты бы хотел вернуться к старому формату квалификации? Или стоит сохранить новый формат на два первых сегмента, а старый использовать только в заключительной стадии квалификации?

– У меня нет решения проблемы. Я пока не изучал ситуацию в целом, поэтому не могу сказать, насколько скучной получилась квалификация и что именно пошло не так. Могу сказать только то, что все мы ошибаемся. Без ошибок невозможно добиться прогресса – нельзя все время становиться лучше. Вероятно, новый формат стал шагом в неправильном направлении, но я не скажу, что нам нужно сразу возвращаться к старому формату, ведь мы пользовались им годами. Нужно попробовать сделать шаг назад и найти новый путь, который будет более интересным. Может быть, стоит узнать, чего хотят болельщики? Кто-нибудь их спрашивал? Я бы посоветовал им начать посылать сообщения руководству «Формулы-1» – ну или куда там надо, – рассказывая о том, чего они хотят.

11:00 Порадуемся за Льюиса. Он сегодня был невероятно крут. Во-первых, добился 50-го поула в карьере, а во-вторых, проехал круг по «Альберт-парку» за фантастическое время – на 2,5 секунды быстрее, чем в прошлом году!

alt

10:45 Самое забавное, что сейчас Тото Вольфф, Гельмут Марко и другие боссы команд называют новый формат квалификации «ерундовым». Но ведь именно команды сами и настояли на введении новых правил.

10:43 Отличное фото на трибунах «Альберт-парка», сделанное за 3 минуты до окончания квалификации.

alt

10:30 Гонщики о новом формате квалификации:

Льюис Хэмилтон: «Мы с самого начала говорили, что это неправильный путь. Мы не могли судить об этом наверняка, пока не опробовали новый формат на практике, но инженеры были правы».

Нико Росберг: «Здорово, что «Формула-1» попыталась что-то сделать, но мы должны вернуться к старой системе».

Себастьян Феттель: «Я не понимаю, чему все удивляются – мы заранее говорили, что все так и будет. Так и вышло. Все это не слишком зрелищно».

Кристиан Хорнер: «Во-первых, мы должны извиниться. У нас были благие намерения, но в итоге все пошло не так. Нам нужно сейчас же исправить ситуацию. То, что мы увидели сегодня, точно не пойдет на пользу «Формуле-1».

10:25 Для Льюиса Хэмилтона это 50-я поул-позиция в карьере. Подведем быстрые итоги сессии:

– «Мерседес» за зиму все-таки прибавил сильнее, чем многие ожидали. Мы надеялись увидеть борьбу за лидерство с участием «Феррари», но пока что выходит так, что отрыв все-таки очень мощный. Мы, кстати, в начале марта предлагали не спешить радоваться;

– Новый формат квалификации сходу попал под шквал вполне заслуженной критики, и в нынешнем виде продолжит быть объектом всеобщего недовольства. Казалось бы, хорошая идея оказалась загублена командами, предпочитающими отсиживаться в боксах ради экономии резины. Выправить ситуацию можно разве что выделением дополнительных комплектов шин на квалификацию.Команды обещают подумать, что можно исправить;

– «Феррари» быстра, но до «серебряных стрел» не дотягивается и весьма серьезно. Посмотрим, на что способны алые болиды в гонке – темп на длинной дистанции у Феттеля и Райкконена должен быть выше;

– «Торо Россо» подтвердила все самые смелые прогнозы – даже со старым мотором «Феррари» машина итальянской команды хороша;

– «Уильямс», «Форс-Индия» и «Ред Булл» примерно рядом, но полностью понять потенциал машин не удалось из-за нового формата квалификаци;

– «Макларен» прибавил очень серьезно по сравнению с прошлым сезоном – вопрос в том, насколько надежно обновленная «Хонда» проявит себя в гонке.

– Потенциал «Рено» не впечатляет – желтые болиды в этом сезоне не смогут претендовать на многое.

– «Заубер» не смог добиться прогресса, а вот «Хаас» приятно удивил – команда уже сейчас довольно близка к середнякам.

– «Манор» традиционно последний, но на этот раз отставание не столь велико.

Как команды «Формулы-1» готовы к новому сезону

10:05 Итоговый протокол: Хэмилтон – 1-й, Росберг – 2-й, Феттель – 3-й.

alt

8:45 Квалификация начнется через 15 минут, текстовую трансляцию мы будем вести на отдельной странице, присоединяйтесь к нам. А сюда мы вернемся после завершения сессии и подведем итоги дня.

Гран-при Австралии. Квалификация. Онлайн

8:35 Эрик Булье: «Мне не нравятся 11 и 12 места в третьей практике, но это хотя бы лучше, чем в прошлом году. Болид хорош с точки зрения управляемости, но все еще уступает в максимальной скорости, так что будем работать над этим вопросом. Середнякам в квалификации нужно выезжать раньше, а дальше уже смотреть – возможно, мы сможем работать и по консервативной стратегии. Самая драматическая вещь состоит в том, что все мы будем сильно нервничать, глядя на то, как каждые 90 секунд выбывают участники квалификации!».

8:20 Рио Харьянто и Ромена Грожана после третьей практики вызвали к стюардам для выяснения, кто виноват в столкновении на пит-лейн, и вот итог заседания: штраф Харьянто в виде потери трех позиций на стартовом поле. Кроме того, индонезиец получил два штрафных балла (если накопить их много, то последует автоматический пропуск гонки).

8:15 Комментатор Sky Sports Мартин Брандл о борьбе в «Формуле-1»:

«Мы знаем, что «Мерседес» еще не включился на полную, но и «Феррари» – тоже. Мы знаем, что разрыв между ними не более четверти секунды, но что еще важнее для меня – в этом году ожидается самая плотная борьба в пелотоне за последние 10 лет. Похоже, в этом сезоне будет много интересных гонок».

8:00 Квалификация начнется через час, напоминаем новые правила ее проведения:

Квалификация состоит из трех сегментов. В первом, длительностью 16 минут, самый медленный пилот покинет борьбу после семи минут, затем каждые 90 секунд будут отсеиваться остальные медленные гонщики – так будет происходить вплоть до окончания сегмента.

Во второй сегмент пройдут 15 болидов, он будет длиться 15 минут по аналогичной схеме: последний пилот выбывает из борьбы после шести минут, а дальше через каждые 90 секунд будут выбывать остальные медленные гонщики, вплоть до окончания сегмента.

В третьем 14-минутном сегменте примут участие восемь пилотов, первый покинет борьбу через пять минут, а к концу сессии останется лишь двое гонщиков, один из которых и станет обладателем поул-позиции. Шины, на которых гонщики покажут свои лучшие результаты во второй части сессии, будут установлены на болиды на старте воскресной гонки.

alt

7:37 «Ред Булл» представил альтернативу «гало». Выглядит так:

7:25 Лучшее фото к этому часу.

alt

7:15 Самые зрелищные эпизоды третьей практики:

Харьянто выходит на охоту

Алонсо вальсирует

Росберг и Магнуссен встречаются на третьем секторе

Небольшой вылет Насра

Блокировки Ферстаппена и Феттеля

Вылет Палмера в гравий

7:07 Краткие итоги:

  • «Мерседес», конечно, остается лидером – скорость и хорошую «адаптивность» машины мы видели и на влажной трассе, и в переменных условиях, теперь обнаружили и на сухой трассе;

  • «Феррари» очень близка к «серебряным стрелам», если Феттель и Райкконен смогут хорошо работать с шинами, в гонках будут интереснее, чем в квалификации;

  • «Уильямс», «Ред Булл», «Торо Россо» – все где-то рядом друг с другом, но не исключено, что «Уильямс» по традиции прибавит на длинной дистанции;

  • «Форс-Индия» чуть позади этой группы, но, кажется, впереди «Макларена» и «Рено»;

  • «Хаас» и «Заубер» пока смотрятся слабейшими среди команд-середняков, а «Манор» – худшая по скорости.

7:02 До квалификации у нас 2 часа, самое время подвести промежуточные итоги, сделать предварительные прогнозы и посмотреть главные эпизоды.

7:01 Топ-3: Хэмилтон, Росберг, Феттель. Знакомая тройка, правда?

alt

7:00 Клетчатый флаг. Третья практика завершается, гонщики заканчивают быстрые круги.

6:59 Хэмилтон вернулся в боксы, Росберг – тоже, Сайнс успел ворваться на четвертое место.

6:59 Палмер вылетел в гравий, но вернулся на трек.

6:57 Не слишком здорово выглядит «суперсофт» на болиде Феттеля после очередной блокировки. Много ли продержатся эти шины в гонке?

6:55 5 минут до завершения тренировки. Расклад проясняется: Боттас расположился позади «Феррари», Риккардо и Сайнс – за «Уильямсом». Перес на «Форс-Индии» пока девятый. «Макларен» в полном составе на 13 и 14 местах.

6:52 Два «Мерседеса» проехали быстрые круги на «суперсофте». Момент истины? Хэмилтон быстрее Росберга на 0,176, Росберг на 0,1 секунды быстрее Феттеля. Отрыв от «Феррари» минимальный, но все же впереди именно «серебряные стрелы».

6:50 10 минут до завершения третьей практики, на трассе 13 болидов, не все работают над квалификацией.

6:48 Замеры скорости.

alt

6:47 Пилоты ищут пределы трассы – часто выезжают на траву и затем героически сражаются, пытаясь выловить уходящую в занос технику.

6:45 А вот Феттель на «суперсофте» выходит на первое место – 1.25,852. Остальные тоже попробуют провести симуляцию квалификации?

6:44 Райкконену удалось вклиниться между двумя «Мерседесами» – он второй, уступает Росбергу 0,286 секунды.

6:42 Наср пропускает точку торможения, блокирует колеса и выезжает на траву в первом повороте.

6:40 Хэмилтон проехал быстрый круг на «софте» (как и Росберг), но уступил напарнику – 0,328 секунды.

6:40 У Эрикссона проблемы с DRS, он жалуется на работу системы, остается 15-м.

6:38 Алонсо и Баттон разместились в протоколе рядом, их обоих только что опередил Масса на «суперсофте».

6:37 Магнуссен наконец-то проехал быстрый круг – удалось неплохо, он на полсекунды опередил напарника, Палмера, и стал 7-м.

6:35 Пришел, увидел, победил. Росберг выехал на «софте» и сразу же показал лучшее время дня – 1.26,149, на 0,6 секунды опередив Риккардо.

6:33 Баттон – 5-й, Грожан – 6-й, Верляйн – 7-й. Интересные могут получиться сегодня расклады.

6:30 Недолго он был первым. Риккардо и Квят снова на трассе. Австралиец на «суперсофте» штурмует первую позицию – 1.26,768!

alt

6:29 И все-таки Феттель врывается на первое место – 1.26,911.

6:25 Феттель на «софте» поехал очень быстро, но уперся в трафик и в итоге не опередил Риккардо. А вот Райкконену (тоже «софт») удалось проехать чистый круг – он стал первым.

alt

6:24 Масса пожаловался на проблемы с передними шинами.

6:20 Времена устаканились – почти все пилоты сейчас работают с большим количеством топлива и пытаются проехать большие отрезки.

6:19 Механики «Хааса» трудятся в авральном режиме. Кто же знал, что Харьянто устроит такую подставу?

alt

6:16 Риккардо установил лучший круг сессии, после чего вернулся в боксы – 1.27,733.

alt

6:15 Феттель – третий, а в это время набежали тучи. Дождь на подходе?

6:13 Риккардо тоже проехал быстрый круг, но уступил Квяту 0,011 секунды. Сам Даниил вернулся в боксы.

6:12 Перес на торможении перед предпоследним поворотом чуть-чуть заехал на траву, но этого оказалось достаточно для разворота.

6:11 Грожан после аварии на первых секундах практики, пока в боксах. Но у «Хааса» целых пять антикрыльев, так что с запасными частями все в порядке.

6:10 Алонсо развернуло в предпоследнем повороте после сильной блокировки.

6:08 Некоторые ребята, вроде Хэмилтона и Квята, сразу начали на «суперсофте». Хэмилтон свой первый круг проехал за 1.31, а вот Квят – за 1.28,510, пилот «Ред Булл» возглавил протокол.

alt

6:07 Сначала протокол возглавили гонщики «Заубера», но затем «софт» прогрели парни из «Форс-Индии», и именно они захватили лидерство. Хюлькенберг и Перес проехали круги за 1.31.

6:01 Первым на пит-лейн выехал гонщик «Рено», но на трассу успели вперед него рвануть парни из «Феррари» – Феттель и Райкконен.

А на пит-лейн зацепились болиды Харьянто и Грожана! Гонщик «Манора» выехал из боксов прямо в проезжавшего мимо пилота «Хааса». Больших поврежедний нет (мелкие, возможно) – механики расцепили машины.

alt
alt

6:00 Сессия началась, дождя нет, у команд есть 1 час на поиск оптимальных настроек и подготовку к квалификации и гонке. Видимо, все будут очень заняты.

alt

5:55 Всем привет! Сегодня в Мельбурне важный день – через 5 минут на трассе «Альберт-парк» начнется заключительная тренировка, а в 9:00 по московскому времени начнется квалификация к Гран-при Австралии. Вчера из-за дождя мы так и не увидели истинную расстановку сил, но заметили, что в любых условиях очень хорошо смотрелись Льюис Хэмилтон и пилоты «Ред Булл». Как все будет сегодня – узнаем совсем скоро.

Прочитать о первом дне можно в нашем онлайне.

Старт нового сезона «Формулы-1»