33 мин.

Презентации новых болидов и первый день тестов «Формулы-1». Как это было

Sports.ru ведет текстовую трансляцию главного события межсезонья.

Для обновления онлайна нажимайте клавишу F5.

20:05 И на этом все, друзья! Команды еще будут работать на этой неделе три следующих дня, а после мы подведем итоги первых испытаний. Следите за новостями и будьте в курсе всех событий. Спасибо за внимание!

20:00 Клетчатый флаг, сессия завершена.

Итоговый протокол

1. Себастьян Феттель («Феррари») – 1.24,939 (69 кругов)

2. Хэмилтон («Мерседес») +0,470 (156)

3. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1,105 (87)

4. Валттери Боттас («Уильямс») +1,152 (80)

5. Альфонсо Селис («Форс-Индия»)  +1,359 (58)

6. Дженсон Баттон («Макларен») +1,796 (84)

7. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +2,241 (55)

8. Маркус Эрикссон («Заубер»*) +2,616 (88)

9. Паскаль Верляйн («Манор») +3,353 (54)

10. Ромен Грожан («Хаас») +3,460 (31)

11. Джолион Палмер («Рено») +4,417 (37)

* – болид образца 2015 года

19:55 Кристиан Хорнер о заявлениях Берни Экклстоуна:

«Могу констатировать, что Берни должно быть недоволен нынешним состоянием «Формулы-1» и хочет изменить ситуацию. Разочарование Берни, по всей видимости, происходит от того, что раньше он всегда получал все что хочет, будь то поставщик двигателей, изменения регламента или что-то еще. В современной же «Формуле-1» правит демократия, и это его расстраивает.

Он видит изменения, которым был бы рад, но если владельцы коммерческих прав и руководство «Формулы-1» не поддержат эти изменения, то они так и не произойдут.

Берни создал современную «Формулу-1». Конечно, у нее есть проблемы, но в целом это отличное шоу, с колоссальной поддержкой по всему миру, в ней выступают самые талантливые гонщики и работают самые талантливые инженеры.

Может ли «Формула-1» стать лучше? Конечно может, и я думаю, что у нас есть отличная возможность решить имеющиеся проблемы в будущем. Но при этом я не считаю, что «Формула-1» находится в кризисе».

19:53 До завершения тестов осталось менеее 10 минут. Подведем итоги:

– «Мерседес» просто поразил феноменальной надежностью техники – Хэмилтон проехал более 150 кругов;

– «Феррари» первую половину дня занималась проверкой корелляции аэродинамических данных, но после ланча Феттель проехал несколько очень длинных серий кругов. При этом немец ехал очень бодро – на его счету лучший круг сессии;

– «Уильямс» и «Ред Булл» также продуктивно потрудились во второй части дня, скорость у RB12 и FW38 также, кажется, присутствует;

– «Макларен» начинал день с небольших проблем, но к концу испытаний раскочегарился;

– Самые большие вопросы вызывает форма «Хааса», «Рено» и «Манора», но впереди еще несколько дней на то, чтобы все как следует проверить и прибавить в скорости и надежности.

19:30 Глава конструкторского бюро «Ред Булл» Эдриан Ньюи выразил надежду, что в ходе завтрашнего совещания представители команд «Формулы-1» смогут договориться по поводу регламента 2017 года:

«Надеюсь, завтра нам удастся прийти к соглашению. Очевидно, что изменения регламента 2017 года должны затронуть все возможные области – аэродинамику, размер шин, мощность двигателя и так далее. Это сложные и запутанные взаимоотношения.

Самая большая опасность заключается в тенденции команд голосовать за личные интересы, вместо того, чтобы принимать решения, которые сделают спорт лучше.

Здесь есть о чем беспокоиться. Когда изменения регламента были предложены некоторое время назад, командам было позволено провести гидродинамическое моделирование, результаты которого они предоставили ФИА. Тем не менее, правила нельзя назвать зрелыми.

Если говорить о нынешнем регламенте, его можно критиковать, но одно можно сказать точно – он был подкреплен достаточным количеством исследований.Новые правила предлагались в период амнистии на гидродинамическое моделирование, и команды могли эффективно поработать.

Однако после запрета подобных исследований был внесен ряд поправок, которым уже нельзя дать подобную оценку. Думаю, возможность упущена, но нам предстоит как-то справиться с этим».

19:20 На трассе не происходит ничего необычного – команды работают в штатном режиме, и уже перешли на мягкий тип шин. Баттон буквально пару минут назад проехал лучший для себя круг – 1.26,860, это пятая позиция в протоколе.

19:10 Эксперт Autosport Гэри Андерсон ищет объяснение поломке переднего антикрыла на болиде Ромена Грожана:

«Может быть три причины: или пилот повредил крыло, наехав на высокий поребрик в последней шикане, или команда не рассчитала степень аэродинамической нагрузки на элемент шасси, или крыло было неправильно прикреплено к носовому обтекателю.

Все нужно расследовать как можно быстрее, а затем устранить неполадку и объяснить все пилоту, чтобы тот вернул уверенность в машине. Одна поломка для гонщика не страшна, но после второй он начнет раздражаться».

19:00 До завершения тестового дня остался час. Хэмилтон проехал уже 137 кругов.

18:50 Кристиан Хорнер о первом дне тестов: «Подготовка только началась. Мы только начали понимать новую машину, собирать данные и разбираться с особенностями работы болида. На бумаге «Мерседес» будет главным фаворитом. Учитывая их преимущество в конце прошлого сезона и стабильный регламент, можно вполне представить, что за зиму они могли добиться большего прогресса. При этом будет интересно посмотреть на то, какого прогресса добились в «Феррари», да и мы и сами надеемся прибавить».

18:40 Нико Росберг о форме конкурентов: «Феррари» смотрится сильно и мы определенно рассматриваем их в качестве серьезной угрозы. Будет здорово, если «Феррари» окажется очень, очень близка к нам по скорости, но никогда не сможет нас опередить!»

18:35 Текущее положение:

1. Феттель – 1.24,939 (57 кругов)

2. Хэмилтон +0,470 (125)

3. Риккардо +1,105 (65)

4. Боттас +1,152 (49)

5. Сайнс +2,241 (55)

6. Баттон +2,752 (58)

7. Эрикссон +3,183 (66)

8. Грожан +3,460 (13)

9. Селис +4,467 (36)

10. Верляйн +4,885 (23)

11. Палмер +6,412 (21)

18:25 По итогам (почти) дня назревает вопрос: кто все-таки круче – «Мерседес», откатавший без проблем уже 118 кругов, или «Феррари», в настоящий момент держащая за собой лучший круг дня?

18:20 Хэмилтон заехал в боксы только после 115 кругов. Если что – дистанция гонки в Барселоне – это 66 кругов. «Макларен» после утренних проблем все-таки разошелся – Баттон проехал уже более 51 круга.

17:50 Корреспондент Sky Sports Тед Кравитц – о моторах «Хонда»:

«Хотя большинство производителей привезли сюда свои лучшие версии двигателей, которые и намереваются использовать в первых гонках сезона, в случае с «Хондой» это не так.

Двигатель, установленный здесь на болидах Алонсо и Баттона, является первой версией новой силовой установки «Хонды» и включает в себя большинство обновлений, которые японская компания планировала разработать по ходу зимнего перерыва.

«Хонда» подготовит новую, вторую версию двигателя, которую «Макларен» будет использовать на вторых предсезонных тестах в Барселоне. Результаты, полученные при тестировании двух версий двигателя, будут проанализированы и компоненты будут соединены в одну силовую установку, третьей версии, и именно с этим двигателем команда будет работать в Австралии».

17:45 Вы еще не восхитились узкой «талией» RB12? Тогда посмотрите на это фото – вот это настоящий инженерный шедевр (главное, чтобы с такой компоновкой у «Ред Булл» моторы не погорели!).

17:40 Только что Хэмилтон проехал 100-й круг. Cезон уже можно закрывать, или все-таки дождемся первой гонки?

17:35 До окончания первого тестового дня осталось чуть менее 2,5 часов. Основные события:

– Феттель установил лучшее время до обеда, однако наибольшее число кругов намотал Хэмилтон (93);

– Риккардо поздно начал испытания из-за небольших проблем с машиной «Ред Булл», однако после обеда австралийцу удалось прибавить и выйти на третье место в протоколе;

– После поломки переднего антикрыла «Хаас» не спешит с возвращением на трассу – команда хочет убедиться, что с машиной все будет в порядке;

– У «Рено» тоже какие-то мелкие неприятности, Палмер откатал лишь 19 кругов.

17:30 Парни из «Торо Россо» поймали нужный момент: «Карлос (номер 55) сейчас на 5-й позиции и проехал 55 кругов. И, да, его любимое число – 5».

17:25 Основные гонщики «Форс-Индии» не слишком-то довольны тем, что на этой неделе они поработают с новой машиной всего по одному дню, а резервный пилот Альфонсо Селис – целых два.

Нико Хюлькенберг: «Определенно, это не оптимальная ситуация. Сегодня предстоит сделать множество проверок настроек, но, думаю, мы не потеряем много времени. Команда так решила, так что нам придется смириться.

Селис также будет иногда выступать вместо меня на свободных практиках по пятницам. Впрочем, такое уже было, ничего особенного».

Серхио Перес: «С командной точки зрения все понятно – это выгодно в финансовом плане. Это также важно для Селиса – он будет работать по ходу некоторых пятничных сессий, ему важно получить опыт управления болидом.

Как пилот, я всегда хочу проводить на трассе максимальное количество времени, но бывают моменты, когда это невозможно. Думаю, команда нашла удачный компромисс, постараюсь получить как можно больше пользы от тех трех дней, когда буду за рулем болида».

17:15 Текущий протокол:

1. Феттель – 1.24,939

2. Хэмилтон – 1.25,409

3. Риккардо – 1.26,044

4. Боттас – 1.26,091

5. Сайнс – 1.27,180

6. Баттон – 1.27,691

7. Эрикссон – 1.28,134

8. Грожан – 1.28,399

9. Селис – 1.29,406

10. Палмер – 1.31,351

11. Верляйн – 1.31,862

Отметим, что Хэмилтон проехал уже более 90 кругов. Просто фантастика.

17:00 Тото Вольфф сказал о том, что в среду команда представит новую версию носового обтекателя («это будет нечто новое»), а также высказался о противостоянии Хэмилтона и Росберга:

«Битва между Льюисом и Нико будет для нас и интересной, и в то же время сложной. Если два конкурентоспособных гонщика находятся в одной команде и у них обоих есть шанс выиграть чемпионский титул, справиться с такой ситуацией точно будет непросто. Но мы не только прекрасно это понимаем, но также готовы к этому.

Мы также понимаем, насколько важно для болельщиков видеть, что в распоряжении обоих гонщиков будут все необходимые им инструменты, чтобы они были способны добиться успеха и могли сражаться друг с другом. Именно это мы делали на протяжении двух последних лет и продолжим делать в этом сезоне».

16:50 Нико Хюлькенберг сегодня бездельничает, поэтому говорит на разные темы. Например, он считает, что закрытым кокпитам не место в «Формуле-1»:

Мое мнение не изменилось после того, как ФИА и команды одобрили план внедрения закрытых кокпитов в 2017 году. Мне не нравится эта идея, это мое личное мнение, но в гонках болидов кабина пилота должна оставаться открытой, как это было всегда.

В гонках спортпрототипов все по-другому. Спорткары изначально задуманы такими, и для меня не проблема пилотировать автомобиль с лобовым стеклом».

16:40 Эдриан Ньюи рассказал, что дебют болида «Ред Булл» RB12 сегодня утром был немного отложен из-за «простой маленькой неполадки». Кроме того, англичанин высказался о двигателе «Рено» – не упоминая названия мотора – что «они сделали заметный шаг вперед». Даниила Квята и Даниэля Риккардо это должно обрадовать.

16:30 Сразу после перерыва никто не спешит вернуться на трассу, но по прошествии некоторого времени жизнь на треке снова закипела. Хэмилтон продолжил наматывать километраж на W07, также из боксов вырулили Сайнс, Риккардо и Феттель. Тем временем «Феррари» сообщила, что утром команда «сконцентрировалась на проверке аэродинамики и работе над настройками». Учитывая то, что мы видели на SF16-H, удивительного ничего нет.

16:05 Корреспондентка Sky Sports Рэйчел Брукс сообщает:

«Только что пообщалась с Эриком Булье, и он сказал, что после утренних проблем первые впечатления от «Макларена» у него «не слишком хорошие». Но он отметил, что это всего лишь тесты. И в прошлом году в первый день тестов команда провела всего 6 кругов, а сегодня утром – уже 35».

Эрик Булье: «Все прошло недостаточно хорошо. Мы установили не лучший показатель с точки зрения километража, у нас также возникла пара проблем с машиной. Все идет определенно лучше, чем было раньше, но мы уже страдали на протяжении одного сезона, так что прогресс – это минимальные ожидания».

16:00 Механики и гонщики пообедали, пришло время возвращаться к работе – тестовая сессия возобновилась.

15:45 Ромен Грожан рассказывает о поломке переднего антикрыла болида «Хааса»:

«В начале у нас возникла небольшая задержка, но затем мы смогли выехать на трассу и закончить несколько кругов. Перед обеденным перерывом у нас возникла небольшая проблема с передним антикрылом и мы уже разбираемся в причинах случившегося. Уверен, очень скоро проблема будет устранена.

Первые впечатления от управления болидом очень хорошие, а это очень важно. Нам еще очень многое нужно сделать, но пока я очень доволен тем, как мы отработали сегодня утром».

15:30 Льюис Хэмилтон говорит, что успехи напарника в конце сезона-2015 побуждают его на новую борьбу:

«Разумеется, я люблю побеждать, и победы всегда являются моей целью – но, честно говоря, в конце прошлого сезона мое внимание было сосредоточено на других вещах. Тот сезон был очень успешным. К тому же, нельзя выиграть все гонки – именно так я чувствовал себя в конце прошлого года.

Вопрос в том, что нужно сделать, чтобы сохранить идеальную форму как можно дольше? За два последних года мне оба раза удавалось это сделать, но добиться победы в третий раз будет трудно, в этом нет никаких сомнений.

Что касается впечатлений от новой машины, то они хорошие, как в прошлом году».

15:15 Странно, но пока главным происшествием было вот это. И все – остальные ломаться не хотят.

15:05 В Барселоне пришло время обеденного перерыва. Через час тесты возобновятся.

Текущий протокол:

1. Себастьян Феттель («Феррари») – 1.24,939 (36 кругов)

2. Хэмилтон («Мерседес») +0,470 (65)

3. Валттери Боттас («Уильямс») +1,152 (42)

4. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1,765 (20)

5. Карлос Сайнс-младший («Торо Россо») +2,241 (35)

6. Дженсон Баттон («Макларен») +2,752 (34)

7. Маркус Эрикссон («Заубер»*) +3,226 (36)

8. Ромен Грожан («Хаас») +3,460 (13)

9. Альфонсо Селис («Форс-Индия») +4,467 (21)

10. Джолион Палмер («Рено») +6,412 (15)

11. Паскаль Верляйн («Манор») +8,516 (7)

* – болид образца 2015 года

15:00 Джо Сейвард собрал новые болиды в одну картинку – для сравнения.

14:50 Журналист Бен Андерсон, находящийся на трассе, делится впечатлениями:

«Первые впечатления от новой «Феррари» позитивные. Феттель проехал мимо на среднем комплекте шин, и было видно, что он не выкладывается на полную – при этом болид смотрелся быстрым, стабильным и здорово проходил участок от второго поворота до третьего. Также Феттель легко поддерживал ровную траекторию.

«Макларен» проезжает этот участок похожим образом, но во втором повороте едет почти на грани. «Торо Россо» тоже сильна, но Сайнсу приходится более широко входить в третий поворот. «Хаас» выглядит серьезно – почти как прошлогодний «Заубер», но при этом Грожан более плавно входит по гоночной траектории в третий поворот. По крайней мере так было до того, как с его машины оторвалось переднее антикрыло».

14:20 А вот и первые красные флаги! На стартовой прямой лежат обломки от одного из болидов. Это переднее антикрыло от «Хааса» – Грожан возвращается в боксы без этого элемента машины.

14:05 Протокол после трех часов тестов. До обеденного перерыва у нас еще два часа. Отметим, что в начале сессии трасса была влажной – быстрейшими на тот момент были Хэмилтон и Риккардо. Когда трек подсох, гонщик «Ред Булл» перестал выезжать из боксов, зато активизировалась «Феррари». «Мерседес» проверяет надежность техники – и пока все работает как часы. Не очень здорово начал «Макларен» – команда пока не жалуется на технические проблемы, но очевидно, что если бы все было хорошо, Баттон проехал бы больше 11 кругов.

1. Хэмилтон («Мерседес») – 1.25,409 (48 кругов)

2. Феттель («Феррари») – 1.25,921 (20)

3. Боттас («Уильямс») – 1.26,091 (22)

4. Сайнс («Торо Россо») – 1.27,924 (26)

5. Эрикссон («Заубер» 2015 года) – 1.28,165 (19)

6. Грожан («Хаас») – 1.28,399 (9)

7. Баттон («Макларен») – 1.28,493 (11)

8. Селис («Форс-Индия») – 1.31,155 (10)

9. Палмер («Рено») – 1.31,351 (13)

10. Риккардо («Ред Булл») – 1.37,610 (14)

11. Верляйн («Манор») – (1)

14:00 У бывшего главного врача «Ф-1» Гарри Хартштейна другое мнение:

«Я знаю, что не вернусь в «Формулу-1», но мне без разницы. Экклстоун думает, что проблема в правилах и доминировании «Мерседеса», а также в том, что участники неохотно соглашаются на изменения регламента.

«Мерседес» добился 47-процентного теплового КПД своих двигателей. Это невероятное достижение и оно должно быть всем известно.

Автоспорт должен быть громким, сексуальным и драматичным, но складывается ощущение, что сейчас им руководят капризные избалованные подростки. Мы хотим гонок, а не постоянного нытья. Нам не нужны идиоты, которые отменяют этапы в Италии, Германии и Франции.

Берни должен прекратить пить кровь из «Формулы-1» и дать ей вздохнуть свободно. Прислушаться к болельщикам. «Ф-1» продолжает быть успешной, несмотря на тупость, алчность и самовлюбленность ее руководителей».

13:55 Немного отвлечемся – Берни Экклстоун дал интервью английской прессе, и признался, что современная «Формула-1» ему совсем не нравится:

«Я бы ни за что не потратил деньги, чтобы привезти семью посмотреть гонку. Какой в этом смысл, если все знают, что, Льюис Хэмилтон скорее всего выиграет поул и победит в гонке, а Нико Росберг будет рядом с ним на подиуме».

Для повышения зрелищности гонок Экклстоун предложил изменить порядок расположения гонщиков на стартовой решетке:

«Квалификацию я оставил бы в неизменном виде – быстрейший гонщик должен вписать в историю свои достижения в количестве поул-позиций. Но стартовать он должен десятым, либо в соответствии со своей позицие в чемпионате. Нам нужно разобраться в этом.

Такая мера будет лучше реверсивной стартовой решетки, так как гонщики будут стартовать рядом с равными по скорости. Борьба будет интересной».

13:30 Лучшее время сейчас у Хэмилтона – 1.25,409. На треке также появился Грожан – он на 4 секунды медленнее лидера сессии. «Феррари» по-прежнему вторая.

13:15 Подведем первые промежуточные итоги:

1. На трассе отметились все новые болиды.

2. Никто на треке не остановился и не сломался.

3. У «Мерседеса» полный порядок – Хэмилтон намотал уже 28 кругов

4. Трасса подсохла и уже сейчас народ ездит на «медиуме»

5. Время прохождения круга быстро снижается, машины проезжают уже быстрее, чем в первый день в прошлом году.

13:00 Феттель показал лучшее время дня – 1.26,187.

А еще можно посмотреть на выезд «Манора» на трассу. И послушать, разумеется!

12:55 Обновленный протокол:

1. Хэмилтон – 1.27,012

2. Сайнс – 1.27,924

3. Палмер – 1.33,389

4. Боттас – 1.35,719

5. Риккардо – 1.37,610

Остальные либо без времени, либо вообще на трассу не выезжали.

12:42 «Форс-Индия» закончила подготовительную работу – Альфонсо Селис выезжает на трассу.

12:35 Палмер решил позажигать – 1.35,395 – лучшее время дня на данный момент.

12:28 В паддоке появился слух о том, что «Рено» перекрасит машину к первой гонке сезона-2016 – добавит больше желтого. Если вам RS16 тоже кажется слишком темной, то вы должны порадоваться.

12:22 «Манор» показали! MRT05 – название машины британской конюшни.

12:20 Технический директор «Форс-Индии» Эндрю Грин объясняет, почему новая машина очень похожа на прошлогоднюю:

«Как вы сами можете видеть, прошлогодний болид последней спецификации стал основой, на которой была построена машина 2016 года. В ситуации, при которой машина отлично работала на трассе, демонстрировала хорошую скорость, а данные совпадали с информацией, полученной во время симуляций, мы понимали, что сможем развивать новый проект на основе прочной платформы. Учитывая, что изменения регламента ожидаются только в 2017 году, начинать новый проект с нуля в такой ситуации нам показалось нецелесообразным использованием ресурсов».

12:15 Боттас проехал пока что самый быстрый круг – 1.35,719.

12:10 В первый день тестов всегда хочется как можно больше любоваться новыми машинами. Пока они не надоели.

Черная красавица «Рено»

«Торо Россо» временно темно-синяя

Мини-революционный «Мерседес»

Матовый «Ред Булл»

«Феррари» с решетками. Нос кажется очень широким!

«Уильямс» почти не изменился. Решетки тоже присутствуют

«Хаас» в теплом цвете

12:02 Ура, «Хаас» выезжает на трассу. А «Макларен» стоит на домкратах – инженеры «Хонды» рассматривают технику.

12:00 В «Маноре» потихоньку собирают машину к старту. Паскаль Верляйн уже готов запрыгнуть в кокпит.

11:50 У «Мерседеса» все получается очень хорошо – Хэмилтон проехал 18 кругов без каких-либо проблем. Феттель пока совершил один круг, как и Баттон, а «Манор», «Хаас» и «Форс-Индия» по-прежнему в боксах. При этом «Манор» вроде бы даже заводил двигатель.

Текущий протокол:

1. Риккардо – 1.38,188 (9 кругов)

2. Хэмилтон – 1.41,154 (17)

3. Сайнс – 1.44,385 (5)

4. Боттас – 2.27,699 (3)

5. Палмер – без времени (3 круга)

6. Баттон – без времени (1 круг)

7. Феттель – без времени (1 круг)

11:40 Хэмилтон откатал уже 13 кругов, Риккардо – 4, но выехал на новую серию. Лучшее время пока у пилота «Ред Булл».

11:35 С этого момента мы немного сбавим темп обновления онлайна – чтобы не перезагружать вас информацией, будем рассказывать только о главных событиях на трассе.

11:26 Время Риккардо – 1.40,746, лучший круг Хэмилтона в настоящий момент – 1.45,349.

11:23 «Феррари» еще не сняла решетки. Кратко объясним, для тех, кто не в курсе – это приспособление нужно для проверки расчетов команды в аэродинамической трубе. Если все было сделано верно, команда с помощью датчиков на решетках обнаружит, что воздушный поток проходит вдоль машины как и было задумано. Если же он пойдет не так, то это значит, что аэродинамическая труба Скудерии дает сбои.

11:20 Еще несколько фоточек: «Уильямс», «Рено», «Торо Россо» и «Ред Булл» на пит-лейн.

11:17 За «Феррари» бегают настоящие толпы фотографов. Между тем, на наш скромный вкус, болид «Ред Булл» выглядит самым удивительным – миниатюрный и элегантный.

11:16 Напомним, что из новых машин на трассу сегодня также должны выехать «Манор», «Форс-Индия» и «Хаас».

11:15 А вот так итальянская команда прячет свою машину от посторонних глаз. Секретность на высшем уровне.

11:14 «Феррари» проверяет аэродинамику болида SF16-H.

11:13 На трассе побывал также Дженсон Баттон. Сейчас все в боксах. Если кого-то интересуют времена на круге, то вот они:

1. Хэмилтон – 1.53,789

2. Боттас – 2.27,699

Рекорд круга, напомним, где-то на полминуты быстрее. Так что никаких выводов делать не нужно.

11:11 Первые минуты тестов – полет нормальный. Еще никто не загорелся и не остановился на трассе. Хэмилтон пролетел пару кругов, Боттас – тоже.

11:10 Риккардо выезжает на установочный круг.

11:05 Матовый «Ред Булл» выглядит очень интересно.

11:03 А вот и «Торо Россо» во временной ливрее.

11:01 Первым отправился Хэмилтон – ну кто же еще! За ним последовали Палмер на «Рено», Боттас на «Уильямсе» и Риккардо на «Ред Булл». Отметим, что Квят будет работать в среду и четверг.

11:00 Ну все, важнейший момент: в эту минуту официально стартуют первые предсезонные тесты «Формулы-1». Какой болид окажется на трассе первым?

10:57 Шутка часа от одного из представителей прессы: «Слышно, как в «Макларене» уже завели двигатель. Никакого дыма и пожара – это отличный знак!»

10:55 Официальная презентация «Торо Россо» в новом цветовом дизайне состоится через несколько дней. Но новый болид увидим сегодня.

10:54 Твиттер Макса Ферстаппена рассказывает, чего нам ждать от «Торо Россо»: «Сегодня мы впервые увидим болид STR11, но во временной синей раскраске. За рулем будет Карлос Сайнс, Макс – завтра!»

10:52 «Уильямс» и «Ред Булл» не собираются демонстрировать свои машины – пилоты команд уже готовятся к работе: надевают комбинезоны и собираются выехать на трассу.

10:47 Через 13 минут начнутся тесты.

10:45 Как говорят присутствующие на месте журналисты, этот «Рено» оказался даже темнее, чем ожидалось.

10:42 Кто там у нас? Новый болид «Рено». Теперь настоящий.

10:36 «Манор» до презентации порадовал винтажной афишей. Клево!

10:32 А вот и новая «Форс-Индия» – VJM09. Это не революционная модель, а эволюционная – отличия от прошлогодней машины минимальные.

10:25 Через 5 минут начнется презентация «Форс-Индии». Журналисты бегут от боксов «Мерседеса» к другому гаражу. Теперь понятно, почему фотографии нового болида немецкая команда выложила в интернет вчера.

10:24 Корреспондент Sky Sports Тед Кравитц: «Сегодня важнейший день для Льюиса Хэмилтона. Он узнает, подходит ли ему новый болид «Мерседеса».

10:21 «Серебряные стрелы» выходят на старт.

10:20 В «Ред Булл» уже завели двигатель. Команда, похоже, лучше готова к тестам, чем в прошлом и позапрошлом годах.

10:15 «Мерседес» напускает таинственности. Вопрос – зачем нужно было вчера сливать в сеть фоточки новой машины?

10:05 Руководитель «Хааса» Гюнтер Штайнер сказал «хорошая работа», журналисты пофотали технику и пилотов, а затем машину закатили обратно в гараж. Сейчас пресса сбегается к боксам «Мерседеса». Там вот-вот начнется представление автомобиля W07.

10:00 «Форс-Индия» в процессе подготовки к презентации. Мероприятие намечено на 10:30.

9:56 Так-так, вы еще не заскучали? Гонщики «Хааса» Ромен Грожан и Эстебан Гутьеррес только что стянули покрывало с нового болида VF-16. Вчера мы поглядели на студийные фото, теперь у нас есть «живые».

9:55 Нам подвезли еще пару фоточек RB12.

9:51 А у «Манора» будут новые цвета. Гляньте-ка, оранжевый!

9:50 «Хаас» тоже готов к представлению.

9:47 Тем временем «Мерседес» готовится выкатить свою машину. Но ее мы уже видели, так что сенсации точно не будет.

9:45 Кристиан Хорнер, руководитель «Ред Булл»: «Несомненно, поздний выбор двигателя стал вызовом, но мы выкроили необходимое время и усердно работали всей командой на протяжении зимы. Так что надеемся продолжить прогресс, начатый во второй половине сезоне-2015 в новом чемпионате».

9:43 Цитатки представителей «быков» о новой машине:

Эдриан Ньюи, глава конструкторского бюро: «Мы попытались сконцентрироваться на создании технического пакета как единого целого – подвески, шасси, аэродинамического обвеса – чтобы все работало в гармонии».

Роб Маршалл, технический директор: «Надеюсь, что эта машина способна выиграть несколько гонок».

9:35 А вот и новый «Ред Булл»! Ох, какая компактная задняя часть машины, вы только посмотрите!

9:34 Пока не начались презентации, вы можете зайти вот на эту страничку и посмотреть, как выглядит болид «Хааса» в сравнении с другими новыми автомобилями «Формулы-1».

9:30 Дождик идет и над трассой.

9:28 А еще сегодня день рождения Ники Лауды. Неисполнительному директору «Мерседеса» исполнилось 67 лет.

9:25 Сегодня в Барселоне пасмурно, хмуро и влажно. Где-то рядом с трассой идет дождик. День обещает стать интересным.

9:20 Всем привет! Сегодня в Барселоне стартуют первые предсезонные тесты «Формулы-1».

Сессия начнется в 11 часов по московскому времени, а незадолго до нее команды представят публике новые болиды. В частности, в 9:30 «Ред Булл» покажет автомобиль RB12.

Испытания в Барселоне на этой неделе будут проходить в течение четырех дней – с понедельника по четверг.

Кто будет работать сегодня:

«Мерседес»: Хэмилтон

«Феррари»: Феттель

«Уильямс»: Боттас

«Ред Булл»: Риккардо

«Форс-Индия»: Селис

«Рено»: Палмер

«Торо Россо»: Сайнс-младший

«Заубер»: Эрикссон

«Макларен»: Баттон

«Манор»: Верляйн

«Хаас»: Грожан

Отметим, что не все команды привезли в Барселону новые машины. Некоторые конюшни, вроде «Заубера», начнут испытания с прошлогодней техникой, а новинку представят позднее.