21 февраля 18:10
Финишная прямая
Финишная прямая

Статьи, интервью, переводы авторских материалов о Формуле-1

Теги Феррари Формула-1 Джин Хаас Хаас Гюнтер Штайнер Даллара

Первая машина «Хаас Рейсинг»

Команда-новичок «Формулы-1» продемонстрировала новинку.

В «Формуле-1» давно не было новых команд – последний случай датируется 2010 годом, когда в чемпионат мира пришло сразу три новых коллектива: «Верджин», «ХРТ» и «Лотус» (позднее ставший «Катерхэмом»). Все три тогдашних новичка заметных успехов не добились, более того, из этих конюшен в живых (два раза пережив смену названия) осталась только одна.

По этой причине отношение к очередному дебютанту «Формулы-1», команде «Хаас Рейсинг», у болельщиков было двойственным: с одной стороны, из-за провалов предыдущих новичков невероятный ажиотаж и всплеск безудержного интереса, как шесть лет назад, испытывали далеко не все; с другой – из стана американской команды раздавались обещания сделать все «как надо», так что взглянуть хотя бы одним глазком на творение заокеанского коллектива все-таки хотелось.

На создание первого болида для «Формулы-1» у «Хааса» (и конструкторской компании «Даллара», специализирующейся на создании гоночных болидов) ушло два года – команда самостоятельно спроектировала и произвела шасси и аэродинамический обвес, а внутреннюю начинку (вместе с силовой установкой) приобрела у «Феррари».

Название VF-16 – это отсылка к первому вертикальному станку (с ЧПУ) компании Джина Хааса, VF-1. Однако в шутку бизнесмен предлагает читать аббревиатуру VF как «very first» – «самый первый» (болид). Хорошо, что не «very fast» – все равно бы никто не поверил.

Перед презентацией гоночного автомобиля у некоторых журналистов возникли опасения, что команда представит модель, очень похожую на «Феррари» – в прошлом году сотрудничество двух команд зашло так далеко, что ФИА по просьбе «Мерседеса» даже взялась расследовать эту ситуацию и в итоге потребовала впредь не достигать подобной коллаборации.

Однако VF-16, к счастью, не стала второй «Феррари». Шасси выглядит как действительно самостоятельный проект, хотя и без изысков. «Самая первая» машина немного проигрывает в сравнении с детально проработанными шасси лидеров – боковые понтоны объемнее и длиннее, кожух моторного отсека крупноват, задняя часть шасси выглядит просто. Но, в целом, видно, что машина создавалась с оглядкой на современные тенденции в конструировании гоночной техники, и нет ощущения, что она устарела еще до своего рождения (как было, например, с «ХРТ» или «Катерхэмом»).

Серо-черно-красная расцветка шасси не вызывает отторжения (впрочем, как и восторга), но печально другое – спонсоров у команды практически нет: все видные места занимают наклейки «Хаас». Будет хорошо, если по ходу сезона «Хаас» сумеет привлечь нескольких партнеров.

Руководство же, не смущаясь, ставит высокую цель – бороться за очки.

«В первую очередь нам нужно выехать на трассу и показать, что мы способны делать свою работу, финишировать в гонках, заслужить уважение со стороны болельщиков и других команд в паддоке. После чего мы хотим заработать очки. Таковая текущая конечная цель”, – говорит руководитель конюшни Гюнтер Штайнер.

Однако для начала необходимо хорошо провести первые тесты. Обкатка VF-16 прошла с переменным успехом – Ромен Грожан проехал установочный круг, но без технических неполадок все-таки не обошлось. Так что первые дни испытаний наверняка будут посвящены проверке надежности шасси.

Надеемся, что все у них получится – ведь в случае успеха «Хааса» вступать в «Ф-1» не побоятся и другие коллективы.

Фото: twitter.com/HaasF1Team

Автор 
РЕЙТИНГ +37

    Свежие записи в блоге

    16 сентября 16:50
    10 самых аварийных поворотов в «Формуле-1»

    14 сентября 21:00
    «У меня аллергия на слово «невозможно». Великая история Алекса Дзанарди

    1 сентября 18:09
    «Несмотря на результаты, все равно считаю себя счастливым». Фелипе Масса завершает карьеру

    29 августа 15:25
    «Макса нужно вернуть обратно в школу». Что в «Формуле-1» думают о действиях Ферстаппена

    28 августа 23:06
    Мощный прорыв Хэмилтона и другие итоги Гран-при Бельгии

    28 августа 18:43
    «Нытье – это хорошо для телевидения». Новая перепалка Райкконена и Ферстаппена

    28 августа 15:30
    Серьезная авария Магнуссена

    28 августа 13:30
    Как болеют за Ферстаппена

    28 августа 08:00
    «Вот идиот, вы видели это?» Феттель жалуется на все подряд

    4 августа 16:23
    «Феррари» нужен Булье». Самый неожиданный вариант для Скудерии

    Сегодня родились

    ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Бокс/MMA
    Бокс/MMA
    Вместо PornHub. Почему женские бои – это новое порно

    Раздел «татуированные» – Настя Янькова. «Пышки» – Ронда Раузи. По азиаткам есть предложения? | 105

    Футбол
    Футбол
    Все с матча. Почему смотреть футбол по ТВ круче, чем на стадионе

    Виталий Суворов знает, почему в России на самом деле не ходят на футбол. | 347

    Бокс/MMA
    Бокс/MMA
    Лебедев – Усик. Бой, который хотят увидеть все

    В боксе намечается новое российско-украинское противостояние. | 97

    Хоккей
    Хоккей
    30 причин полюбить КХЛ

    Сезон уже в разгаре. Комон! | 106

    Футбол
    Футбол
    «Вы должны признаться, что достигли дна». Что бывает после ухода из футбола

    Денис Романцов – об одной спасенной жизни. | 60

    Яндекс.Метрика