5 мин.

Как выглядят болиды «Макларена» и «Мерседеса»

Бывшие партнеры продемонстрировали новые машины в один день.

Презентации гоночных автомобилей в последние годы в «Формуле-1» проходят все страннее и страннее. Сначала многие команды отказались от торжественных шоу и перенесли действо в интернет, сославшись на желание соответствовать духу времени, в котором правят экономичность и глобальная интерактивность. Затем некоторые умные головы решили, что неплохо бы показывать публике не боевой болид, а специальный шоукар. Еще позже конюшни начали демонстрировать только расцветку машины, а демонстрацию технических новинок оставлять на потом. И вот уже коллективы дошли до того, что объявляют о планируемой презентации в определенные день и час, но еще до наступления волнующего момента неожиданно сливают в сеть изображения новинки.

И если решение «Мерседеса» привлечь внимание публики к машине не в понедельник, а в воскресенье еще можно как-то объяснить (например, что в первый день испытаний немецкая конюшня сразу займется тестовой работой, сведя лишний информационный шум к минимуму), то в действиях «Макларена» вообще не видно никакой логики – конюшня из Уокинга вознамерилась провести официальную презентацию сегодня в 14 часов по московскому времени, но сама же и раскрыла все карты (продемонстрировав болид на своем сайте) за несколько часов до мероприятия.

Как это? Зачем? Можно предположить, что соперничество двух бывших партнеров дошло до такого, что одни спешат подпортить другим «их день». Но еще больше верится в то, что обе конюшни просто поддались стадному инстинкту – после того, как свои презентации провели «Рено», «Ред Булл» и «Феррари», у кого-то в Бракли и Уокинге сильно зачесались руки. Не утерпели.

Да, есть и более простое объяснение – «Макларен» просто допустил нежелательную утечку информации. Что тут сказать? Остается только надеяться, что технические новинки британская конюшня скрывает лучше.

«Макларен»

В прошлом сезоне команда заняла лишь девятое место в Кубке конструкторов. Показывать пальцем на виновных в провале не очень красиво, но все и так знают, что если бы не двигатель «Хонда», результаты на трассах оказались бы лучше.

Глядя на новинку MP4-31, становится ясно, что конструкторы автомобиля уверены в выбранной в прошлом году концепции «нулевого размера»: «талия» шасси очень узкая. Носовой обтекатель короткий. Вообще, отличий от прошлогодней модели внешне очень мало. Ясно, что технический отдел постарался «вылизать» болид с аэродинамической точки зрения, но никаких новых революционных изменений инженеры «Макларена» при этом не совершили.

Предполагается, что главные перемены произошли внутри автомобиля и коснулись внутренних деталей – двигатель «Хонда» за зиму был серьезно доработан, и ради улучшения его охлаждения конструкторам «Макларена» почти наверняка пришлось перекомпоновать многие элементы.

Ясухиса Араи, руководитель автоспортивного подразделения «Хонды»: «На основе информации, полученной в прошлом сезоне, мы внесли изменения в конструкцию компрессора и других аппаратных средств, улучшив общий концепт силовой установки по сравнению с прошлым годом. В течение восьми дней тестов мы в основном будем сосредоточены на тестировании баланса между новым двигателем и новым шасси – в частности это касается обновленной системы ERS.

До окончания тестов мы не будем точно знать, чего сможем добиться и где именно окажемся в расстановке сил. При этом мы с нетерпением ждем возможности вернуться на трассу, чтобы собрать как можно больше информации и предоставить ее нашим инженерам, чтобы как можно лучше подготовиться к этапу в Мельбурне и последующим гонкам».

Фернандо Алонсо: «При создании нового аэродинамического пакета команда уделила потрясающее внимание деталям. Новая машина получилась очень красивой – в особенности здорово она скомпонована с точки зрения аэродинамики, – и я на все сто процентов готов к испытанию, которое ждет нас впереди».

Дженсон Баттон: «Не могу дождаться момента, когда завтра получу возможность выехать на трассу за рулем нового болида MP4-31.Всем пилотам «Формулы-1» нужен зимний перерыв, но теперь я с колоссальным воодушевлением жду старта сезона-2016, а также должен сказать, что новый MP4-31 выглядит действительно здорово».

Сравнение MP4-31 и MP4-30

Какой результат будет успешным для «Макларена» в этом году

«Мерседес»

В облике W07 видно еще меньше изменений по сравнению с предшественником, чем у «Макларена» – команда слегка переделала кожух моторного отсека, боковые понтоны и заднюю часть шасси – чтобы оптимизировать прохождение воздушного потока.

Но эти минимальные перемены понятны – «Мерседес» не хочет рисковать: преимущество над конкурентами столь огромно, что нет смысла внедрять революционные новинки. Новая машина – это логичное продолжение прошлогодней модели.

«Трудно совершить революцию в эпоху неизменных правил», – сказал руководитель команды Падди Лоу. – «Однако мы постарались сделать мини-революцию везде, где только можно, даже если дело касалось незначительных деталей. К примеру, мы полностью пересмотрели компоновку и концепцию подвески. Так что болид может выглядеть внешне полностью подобным прошлогоднему – что связано со стабильным регламентом, – но под кожухом множество небольших перемен, за счет чего произошло эволюционное развитие шасси».

В «Мерседесе» признаются, что в первую очередь постарались устранить те немногие недостатки, которые мешали успешным выступлениям в 2015 году. В частности, конюшня обещает избежать повторения сингапурской истории.

Возможно, самая сложная задача стояла перед мотористами – доработать лучший в пелотоне двигатель так, чтобы ничего не испортить, было непросто. Однако «Мерседес» уверен, что их силовой агрегат вновь будет очень мощным и надежным.

Фото: mercedesamgf1.com; mclaren.com