8 мин.

Какой результат будет успешным для «Макларена» в этом году

Издание Autosport пытается предугадать будущее легендарной команды «Формулы-1».

«Макларен» и «Хонда» пережили катастрофический сезон-2015, испытав колоссальную нехватку скорости и борясь с ненадежностью техники. Но после первого болезненного года новый чемпионат обещает многое, ведь у японского производителя появился шанс спокойно устранить слабые места, характерные для прошлого года. 

«Макларен» представит свой болид в воскресенье, а уже в понедельник в Барселоне начнутся первые предсезонные тесты. В связи с этим авторы Autosport решили поразмышлять о том, на основе каких ожиданий нужно будет судить о выступлении «Макларена» и «Хонды» в их втором совместном сезоне.

Бен Андерсон (редактор Autosport): как минимум попадание в топ-4

В теории, «Макларен» должен как минимум нацеливаться на попадание в топ-4 в Кубке конструкторов, поскольку это лишь одна из четырех заводских команд, в данный момент представленных на стартовой решетке, а обоснованием сотрудничества с «Хондой» служит вера в то, что в современной «Формуле-1» – в ее нынешнем виде – нельзя добиться успеха, не являясь заводской командой. 

Вы можете утверждать, что «Рено» этом году будет легкой добычей из-за задержки с официальным утверждением сделки по покупке «Лотуса» и необходимости расширять операционную деятельность, в то время как «Ред Булл» стоит рассматривать как отдельно взятый случай угрозы заводским командам, благодаря ресурсам, имеющимся в распоряжении австрийской конюшни. 

Ни в коем случае не умаляя заслуг «Уильямса» и работы, проделанной командой с начала эры гибридных двигателей V6, тот факт, что британская конюшня два года подряд занимала третье место по итогам Кубка конструкторов, говорит о том, что пока большие команды выступали ниже своих возможностей – в том числе «Макларен». 

Весь смысл идеи объединить усилия с «Хондой» был в том, чтобы сначала сделать большой шаг назад, чтобы затем рвануть вперед и попытаться обойти «Мерседес». Пришло время сделать глубокий вдох и как следует разбежаться, чтобы в итоге совершить этот самый прыжок. 

Контракт с Алонсо был подписан, принимая во внимание возможные будущие выгоды, так что в «Макларене» должны ожидать борьбы за чемпионский титул, самое позднее, в 2017 году (несмотря на шансы продлить договоренность с испанцем). В прошлом году команда даже близко не смогла подобраться к этой цели, но победа над всеми частными командами (а также над «Рено») может стать неплохим промежуточным шагом на пути к конечной цели. 

Иэн Паркс (главный корреспондент): важен лишь 2017 год

Учитывая ресурсы, финансы, инфраструктуру и сильнейший состав пилотов, отсутствие побед с 2012 года является для «Макларена» поистине шокирующим падением. На данный момент команда уже не может считаться одним из лидеров «Формулы-1». Скорее ее можно отнести к группе команд, сражающихся за лидерство позади «Мерседеса» и «Феррари». 

Конечно, есть люди, которые будут высмеивать подобные сравнения – в их числе обязательно будет глава «Макларена» Рон Деннис, – но факты последних лет говорят сами за себя, если учитывать падение, которое пережила британская конюшня. Если вы вдруг забыли, «Макларен» не выигрывал Кубок конструкторов с 1998 года. 

При этом дальше падать просто некуда – двигаться можно только наверх. Тот факт, что рабочие взаимоотношения с «Хондой» – как и сама силовая установка японской компании – по-прежнему находятся на ранней стадии развития, означает, что любой прогресс, достигнутый командой в предстоящем сезоне, уже будет прогрессом. 

Не стоит ожидать от «Макларена» борьбы за титул или побед в гонках, но если будет продемонстрировано хоть какое-то подобие прогресса с точки зрения надежности техники и эффективности работы болида, то это уже станет шагом в правильном направлении. 

Если же «Макларен» сможет регулярно бороться за попадание в третий сегмент квалификации, стабильно финишировать в первой десятке и, возможно, даже разок случайно заскочит на подиум, это станет ясным сигналом того, что в «Хонде» смогли устранить проблемы, которые столь сильно навредили репутации коллектива в прошлом году. 

На основе достигнутого результата и с учетом полной отмены ограничений на доработку двигателя, который вступит в силу со следующего сезона, более пристального внимания должно заслуживать выступление «Макларен-Хонды» не в этом, а в следующем году. 

Лоуренс Барретто (обозреватель): сражение в середине пелотона

Если «Макларен-Хонда» сможет предоставить Дженсону Баттону и Фернандо Алонсо машину, которая позволит им по-настоящему с кем-то бороться, а не быть подсадными утками, это уже само по себе станет успехом. 

Решение стать заводской командой, отказавшись от двигателей «Мерседеса», по-прежнему верное, если в «Макларене» сохраняют амбиции и хотят стать чемпионами. Но достичь этой цели никогда не было просто. 

«Макларену» нужно продолжать совершенствовать рабочие взаимоотношения с «Хондой», сделать альянс более сплоченным и как можно раньше перебросить ресурсы на подготовку к сезону-2017. 

Если команда сможет это сделать, то будет и прогресс, который повысит уверенность сотрудников конюшни в своих силах – они ничего не получали в обмен на самобичевание, которым занимались в последние сезоны. 

Учитывая стабильность регламента, невозможно представить, что в новом сезоне «Макларен» будет претендовать на победы и подиумы, даже если «Хонде» удалось устранить проблемы, преследовавшие коллектив в 2015 году. 

Целью должна быть победа над «Уильямсом», «Ред Булл» и «Форс-Индией», но, учитывая отставание в конце прошлого сезона, даже этого добиться будет крайне непросто. Более реалистичной целью кажется регулярный финиш в гонках и победа над «Рено» и «Торо Россо», поскольку эти команды столкнулись с трудностями из-за того, что очень поздно определились с двигателями для нового сезона. Если же «Макларен» не сможет остаться впереди «Манора» и опередит только «Заубер», то тогда у проекта «Макларен-Хонды» действительно большие проблемы. 

Глен Фримен (редактор Autosport): победа над «Уильямсом»

Учитывая, что проект «Макларен-Хонда» получил путевку в жизнь из-за нежелания английской конюшни оставаться обычным клиентом «Мерседеса», в новом сезоне «Макларену» нужно как минимум победить всех клиентов немецкой компании. 

Если же нет, то получится, что Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон впустую потратили два года, которые в худшем случае могли бы провести в сражениях с «Уильямсом» за честь оказаться лучшими из числа клиентов «Мерседеса», если бы «Макларен» сохранил немецкие двигатели. 

Я готов принять то, что «Хонде» пришлось ждать межсезонья, чтобы исправить некоторые фундаментальные проблемы силовой установки образца 2015 года, но в этом году у команды уже не будет никаких оправданий. Даже если «Макларен-Хонда» сделает большой шаг вперед, но при этом не сможет обогнать «Уильямс» и по-прежнему лаже близко не подберется к «Мерседесу», то тогда получится, что проект по-прежнему провальный. 

Вы не подпишете контракты с двумя чемпионами мира, которым обоим за тридцать, если не ждете мгновенного успеха – проект был бы хоть как-то похож на долгосрочный, если бы в этом году как минимум одно из мест в кокпитах болидов занял Стоффель Вандорн или все тот же Кевин Магнуссен. 

Эд Стро (главный редактор журнала Autosport): заложить фундамент на будущее

Еще пару месяцев назад можно было сказать, что в этом году «Макларен-Хонда» просто обязана сделать большой шаг вперед. Просто потому, что главным сдерживающим фактором был двигатель «Хонды», а постепенное сокращение количества «жетонов» на доработку двигателей в ближайшие годы обязывало бы команду сделать существенный шаг вперед здесь и сейчас, пока окно данной возможности попросту не закрылось. 

Однако исчезновение системы «жетонов» и последующее снятие любых ограничений на доработку двигателей изменило ситуацию в долгосрочной перспективе. Поэтому итоговое положение «Макларена» в чемпионате вообще никак не будет отражать достигнутый успех. 

Мы можем принять как данность, что «Макларену» нужно сделать еще один шаг вперед с точки зрения работы шасси. В прошлом году команда добилась улучшения, но если бы вы поставили в их машину двигатель «Мерседеса», то она все равно не смогла бы на равных бороться с заводскими командами, так что «Макларену» еще есть куда расти и процесс совершенствования болида должен продолжаться. 

Однако с точки зрения «Хонды» ключевым моментом является создание машины, которая сможет стать основой для будущих доработок, при этом созданную для работы с двигателем при стандартных настройках. 

Хотя может случиться и так, что «Хонда» выкатит на всеобщее обозрение значительно улучшенный двигатель, при этом обладающий ограниченным потенциалом, что позволит «Макларену» разом прыгнуть на четвертое место в общем зачете по итогам сезона-2016. Также «Хонда» может сконструировать правильный концепт двигателя, но в недоваренном виде, что оставит «Макларен» на низких позициях в этом году, однако с огромным потенциалом для дальнейшего развития. 

Пунктом конечного назначения для «Макларена» должна быть победа в чемпионате. И хотя на команду давят сроки (ведь вера в «Хонду» не будет вечной), единственным способом достичь этой конечной цели является достижение прогресса по ходу нескольких лет подряд. 

Что действительно важно – чтобы в этом году «Макларен» находился на правильном пути. Улучшение результатов придало бы команде импульс, но ключевым фактором должны стать не только большие успехи «Хонды», но и правильное направление японской компании, чтобы добиться дальнейшего прогресса уже после 2016 года. Этот год станет для «Макларена» лишь промежуточной остановкой, а никак не пунктом конечного назначения, в то время как краткосрочный успех может создать обманчивое впечатление.

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Mark Thompson, Charles Coates; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com

Источник – Autosport