12 мин.

Гран-при Бразилии. Битва Хэмилтона и Росберга за поул и другие события субботы

Все главное о заключительной практике и квалификации на «Интерлагосе» – в текстовой трансляции Sports.ru.

Друзья, на сегодня – все. Не пропустите завтра гонку, старт назначен на 19:00 по московскому времени.

21:33 Даниил Квят: «Возможно, это был один из лучших моих квалификационных кругов в сезоне. Удалось проехать без ошибок, так что я доволен».

21:30 И еще Фернандо: «Мы были не слишком быстры, но я думаю, что во второй сегмент можно было пройти. Машина здорово управлялась в третьей свободной практике, а также в тех трех поворотах, что я сумел проехать в квалификации. Надежность остается проблемой, посмотрим, смогу ли добраться до финиша в гонке.

Ничего нового сегодня не произошло – весь год был таким. Это разочаровывает в первую очередь нас, а также наших болельщиков, но необходимо набраться терпения – все изменится».

21:13 Феттель хочет побороться с «Мерседесом», но понимает, что сделать это будет сложно:

«Сомневаюсь, что мы могли бы оказаться ближе к «Мерседесу» в условиях квалификации. Завтра наши стартовые позиции можно назвать оптимальными, и учитывая трудности со сцеплением с треком, которые есть у большинства машин, завтрашняя гонка может получить интересной. Она также будет интересной с точки зрения работы с шинами.

Завтра мы выложимся на все сто процентов. В двух последних гонках мы были очень близки к «Мерседесу» с точки зрения гоночного темпа, и во воскресенье нам удавалось прибавлять сильнее. Завтра мы надеемся подтвердить эту тенденцию и оказать давление на Нико и Льюиса, и если у нас появится возможность, мы постараемся ею воспользоваться».

21:05 Льюис Хэмилтон не переживает из-за второго места в квалификации к Гран-при Бразилии, так как считает задачу на сезон выполненной:

«Главная задача в этом сезоне уже выполнена. Сегодня был хороший день, доволен работой, которую мы проделали с инженерами. Я проехал хорошие круги в первом и втором сегменте, но в третьем не хватило совсем немного – не слишком удался первый сектор. Я выиграл большинство поул-позиций и чемпионский титул в этом сезоне – не стоит искать в моем выступлении какой-то спад».

21:00 Маленький «Манор» устроил сюрприз: бывший сотрудник «Макларена» Дэйв Райан, уволенный после скандала на Гран-при Австралии 2009 года, занял должность гоночного директора. Кроме того, «Манор» пытался пригласить к себе в конюшню Александра Вурца.

20:55 Наср получил штраф в виде потери 3 позиций за блокировку Массы в квалификации.

20:37 Даниэль Риккардо вновь отметил, что обновленный двигатель «Рено» не дал ничего:

«На прямой я не был быстрее Даниила Квята. Скажем так, мы должны были попробовать новый двигатель, ведь нам уже нечего терять, но в данный момент, если честно, этот новый двигатель не дал нам ничего, что мы желаем».

20:35 Валттери Боттаса ждет штраф, но он все равно верит в финиш на подиуме:

«Гонка будет длинной, а наш темп, как кажется, вполне неплох, так что я думаю, что нам нужно нацеливаться на попадание на подиум. Думаю, это вполне возможно, так что наша цель именно такова».

20:30 Победитель квалификации, Нико Росберг, доволен:

«Я доволен. Это лучшая позиция, с которой только можно стартовать. Второй сегмент квалификации прошел не совсем по плану, но в третьем сегменте мне удалось все сделать правильно, и на последнем круге я пилотировал на грани возможного.

Я думаю о каждой гонке в отдельности. Я хочу побеждать, ну и желание занять второе место в общем зачете тоже играет свою роль – ведь второе место лучше третьего. Всегда лучше финишировать как можно выше.

Да, мы работали над тем, чтобы улучшить выступления в квалификациях. Но у меня нет точного объяснения последним результатам».

20:20 Фернандо Алонсо признался, что разочарован надежностью своего болида на последних этапах чемпионата. После схода Алонсо в квалификации к Гран-при Бразилии в телетрансляцию попали кадры, где гонщик загорал на раскладном стуле на обочине трассы:

«Просто решил немного насладиться хорошей погодой. Я стал регулярным пассажиром медицинского автомобиля – в этом сезоне удалось накатать солидный пробег. Кроме шуток, я очень разочарован тем, что мне не удалось принять участие в гонке в Мексике, а теперь в квалификации здесь. Мы должны решить множество проблем с надежностью, надеюсь завтра ничего не сломается.

В следующем году мы должны не допустить повторения ошибок. Не могу ничего сказать об этом сезоне, спросите лучше у руководителей команды. Они должны оценить как прошел сезон и решить как действовать в следующем сезоне».

20:05 Итоговый протокол. Важно помнить, что Риккардо получит штраф в виде потери 10 позиций за замену мотора, а Боттас потеряет три позиции за обгон в первой тренировке под красными флагами.

20:04 Нико Росберг выиграл квалификацию к Гран-при Бразилии.

18:40 До начала квалификации остается 20 минут и мы приглашаем вас на специальную страницу онлайна. По окончании квалификации мы вернемся сюда и продолжим следить за событиями уик-энда и реакцией гонщиков на прошедшую сессию.

18:15 Новости от ФИА. Перед началом Гран-при Бразилии на стартовой решетке в Интерлагосе пройдет минута молчания в память о людях, погибших в результате террористической атаки на Париж, произошедшей вчера.

17:55 Феттель и Лауда в ужасе от идеи Экклстоуна с «грид-бойз». Ну, кто бы сомневался.

«Таблички с номерами пилотов будут держать парни? Я устрою забастовку! Я обязательно поговорю об этом с Берни Экклстоуном», – Себ грозится устроить забастовку.

«Юноши, держащие таблички с номерами пилотов на стартовой решетке – это ужасная идея. В особенности в стране самых красивых женщин, карнавалов и Самбы. Мы с Феттелем наконец-то согласились друг с другом по какому-то вопросу», – доводы Лауды тоже вполне разумны.

17:35 Новости из «Пирелли»: новым резервным пилотом итальянской компании стал Гидо ван дер Гарде. Пробиться в «Формулу-1» у голландца не получилось, но хоть так.

17:23 Тото Вольфф успокаивает общественность и призывает оставить Льюиса Хэмилтона в покое.

«Дайте парню отдохнуть. Он чемпион мира. Он выигрывает гонки. Это был один из самых доминирующих сезонов из всех, что мы когда-либо видели. Он сделал все что нужно. Теперь дайте ему просто насладиться успехом. Для меня, для нашей команды, существует лишь одна фундаментальная вещь: пилоты должны добиваться результата. Пока они будут зарабатывать очки, для нас ситуация будет идеальной».

17:15 Берни Экклстоун заявил, что если команды проголосуют против появления в 2017 году независимого поставщика двигателей, то в дело может вмешаться комиссия Евросоюза:

«Мы соберем заявки на тендер, а затем вынесем вопрос на рассмотрение совета «Формулы-1». Если команды проголосуют против решения, то нам сможет помочь Еврокомиссия. Они выступают за честную конкуренцию и против монополий, им не нравятся вещи подобного рода».

17:05 Болельщики в Сан-Паулу веселые, особенно чувак с надписью на футболке.

17:01 Сессия завершена. Главное, что никто не разбился (хотя Грожан на последних секундах был близок к тому, чтобы что-то сотворить со своей машиной), так что механики будут спокойно готовиться к квалификации, которая, напомним, начнется в 19:00 по московскому времени.

16:59 Проехали быстрые круги и остальные. Пожалуй, расстановка сил следующая: «Мерседес», «Феррари», «Уильямс», «Форс-Индия»/»Лотус», «Ред Булл»/»Торо Россо», а в конце как всегда «Макларен», «Заубер» и «Манор».

16:55 Феттель – третий, в 0,690 позади лидера сессии.

16:54 Райкконен тоже улучшает свое время, но уступает Хэмилтону ту самую секунду, о которой мы говорили не так давно.

16:53 Чем ответит Нико Росберг? После первого сектора немец едет с лучшим временем...

... а вот дальше дело пошло не так здорово. В итоге Нико улучшил свое время, но до напарника не дотянулся – 1.12,193.

16:51 Да уж, это просто убийство. Хэмилтон проехал круг за 1.12,070 – на полторы секунды быстрее Риккардо.

16:50 «Мерседесы» тоже перешли на «софт». Ждем удара по конкурентам.

16:48 Неплохо – Риккардо взбирается на второе место. Австралиец уступил времени Росберга всего 0,2 секунды. Впрочем, напомним, Даниэль был на «софте».

16:46 Риккардо отправился на пару кругов с малым количеством топлива и на «софте». Посмотрим, насколько хорош обновленный двигатель «Рено».

16:45 Затишье на треке. До конца сессии осталось 15 минут.

16:42 Пилоты начали переходить на «софт». Квят разом поднялся на 3 место. Однако до Росберга Даниилу осталось еще 0,5 секунды.

16:40 Видеоповтор разворота Хэмилтона.

16:38 В «Мерседесе» гонщики поочередно рассказали по радио, что задние покрышки изнашиваются очень быстро и внезапно теряют сцепление с трассой.

16:36 Наиболее зрелищный момент сессии – разворот и вылет Хэмилтона в 11-м повороте «Мергульо».

16:35 Сегодня трасса не стала заметно лучше, чем вчера – ночью держак смыло. Так что блокировок колес и ошибок меньше не стало.

16:30 Хэмилтон вернулся на трассу, проехал быстрый круг и ненадолго вырвался на первое место. Росберг во второй попытке опередил напарника, и сейчас оба «Мерседеса» возглавляют протокол третьей практики. Впереди еще полчаса работы, в том числе и симуляция квалификации.

16:26 В это время журналисты атаковали президента ФИА Жана Тодта (который сейчас на трассе) – француз, разумеется, признался, что был шокирован произошедшим в Париже прошлым вечером.

16:25 Интересно, что вчера возникли какие-то трудности с коробкой передач на болиде Росберга. Сегодня что-то не так с электроникой коробки передач у Льюиса. Инженеры «Мерседеса» сейчас осматривают болид лидера чемпионата мира, а вот Нико уже на быстром круге.

16:20 Хэмилтон внезапно остановился на трассе, появились желтые флаги – гонщик признался, что пропали все передачи. Тем не менее, Льюису удалось сдвинуть болид с места и доехать до боксов.

16:18 Клиенты «Мерседеса» впереди по максимальной скорости.

16:15 Подтянулись и остальные – гонщики «Феррари» захватили лидерство, Халк и Ферстаппен – третий и четвертый.

16:09 Быстрые круги пока проехали только гонщики «Заубера» и «Манора».

16:03 Гонщики «Феррари» одними из первых выехали из боксов. Феттелю и Райкконену будет тяжело бороться с «Мерседесами» – вчера на «медиуме» Росберг и Хэмилтон ехали с такой же скоростью, как пилоты Скудерии на «софте». Учитывая, что разница между двумя комплектами шин составляет 1 секунду, можно сделать вывод, что примерно столько сейчас алые болиды проигрывают серебристым.

16:00 Сессия началась, у команд есть 60 минут на поиск оптимальных настроек и подготовке к квалификаици.

15:55 Привет, друзья! В 16 часов по московскому времени на автодроме «Интерлагос» состоится заключительная тренировка перед Гран-при Бразилии, а в 19:00 начнется квалификация. Мы проследим за главными событиями дня, подведем краткие итоги и послушаем мнения гонщиков о событиях на трассе и за ее пределами.

Сегодня в Сан-Паулу хорошая погода, но настроение в паддоке хмурое – после серии терактов в Париже «Формула-1» не могла остаться равнодушной.

Все, что нужно знать о вчерашних практиках, читайте в нашем материале:

Гран-при Бразилии. «Феррари» в погоне за «Мерседесом» и другие события пятницы